Дмитрий Капустин — обладатель официального рекорда России в классе FSB (полноприводные автомобили). 11 сентября 2016 года во время четвертого этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу на автодроме «Крепость Грозная» он на своем Skyline преодолел дистанцию длиной ¼ мили (402,34 метра) за 7,566 сек.
Уже в 2014-м году Дмитрий занимал первое место в рейтинге результатов RDRC в абсолютном зачете со временем 7.896 сек., что на тот момент являлось рекордом России. Предыдущий рекорд принадлежал ему же и составлял 8.042 сек. Такие показатели — результат долгой работы и накопленного годами опыта.
Димино увлечение дрэг-рейсингом началось еще в 2004 году, а первым гоночным болидом стала Toyota Supra. Изначально это был автомобиль в заводском исполнении мощностью 220 л.с., но естественно спустя время начались его доработки. Дима приобрел двигатель 2JZ-GTE от Toyota Aristo, 35-й Garrett и необходимое обеспечение к турбине, что дало на выходе 450 лошадиных сил. Лучший результат «Супры» составлял 12.4 сек. Дмитрий выступал в «Кубке Черноземья» и по итогу сезона занял второе место.
Однако Toyota Supra была не лучшим спорт-каром для дрэг-рейсинга. Принимая во внимание тот факт, что классы автомобилей участников соревнований делились по объему двигателя, на тяжелой заднеприводной «Супре» конкурировать с полноприводными авто соперников было объективно трудной задачей. Дима решил поменять «Тойоту» на полный привод, и приобрел абсолютно стандартный 33-й Nissan Skyline GT-R. Заводская динамика «Ниссана» не впечатлила пилота ни капли, так что над техникой пришлось поработать.
После глобальной модернизации «Скайлайна», уже в 2007-м году, Дмитрий Капустин приехал на Гран-при Москвы. Правда он не прошел тех.комиссию, так как у него не было комбинезона, зато сами соревнования и участники его впечатлили.
«Пожалуй, это и явилось точкой невозврата. Я понял, что хочу участвовать именно в официальных соревнованиях серьезного уровня, но с тем конфигом, который представлял из себя мой „Скай“, на подиум мне не подняться. Превращать 33-й в корч рука не поднималась, он был в отличном состоянии, что большая редкость. Да и для гонок он слишком тяжелый. Так череда событий и привела меня к покупке „красного монстра“, на котором я выступаю и сейчас», — вспоминает Дмитрий.
Почему ты выбрал именно Nissan Skyline GT-R в 32-м кузове? Как доработал его?
Он компактнее и легче. Он лучший из линейки Nissan Skyline GT-R. Я купил его с аукциона в Японии с оценкой 5+. Из страны Восходящего Солнца «Скайлайн» доставили в Москву, и оттуда я забрал его в свой гараж в Белгороде. Я готовился к участию в Чемпионате России, поэтому сразу же разобрал автомобиль, его предстояло полностью перестроить. Первым делом внедрили каркас безопасности. От родной подвески ничего не осталось: все резиновые сайлент-блоки заменили на ШС и установили стойки HKS Drag. В итоге я выбрал все комплектующие исключительно японского производства. В начинке мотора появился блок RB26 N1, по железу заменили абсолютно все, турбины взяли HKS 3037s. ГБЦ подготавливал в Японии всем известный Садаши Недзука. Он же выступил в роли настройщика. Результатом работ стали 1000 л.с. и время преодоления дистанции в 402 метра равное 8.7 сек.
У твоего «Скайлайна» до сих пор этот мотор?
Нет, я пришел к выводу, что «снять» с RB26 еще больше мощности и улучшить время проблематично. В 2012-м году я поменял двигатель на RB30, естественно доработав его. На этот раз всем занимались уже на СТО «Шамбала», в которое перерос мой гараж. Мощность удалось поднять до отметки в 1400 лошадиных сил. Установка нового агрегата проблем не вызвала, вот только сразу RB30 не поехал. На тестах выявилось много недоработок. А после первой же гонки мотор застучал, и пришлось собирать все заново. Менять коленвал, шатуны и прочее, и прочее. Посылка из Новой Зеландии задерживалась, а сезон был в самом разгаре. Чтобы не пропускать гонки, поставили альтернативные детали. В результате мотор ехал хуже, чем старый. Раскрыть его потенциал получилось только в конце года. На финале Чемпионата в Краснодаре на «Белой стреле» я установил рекорд России, проехав четверть мили за 8.042 сек. и выиграв гонку.
Как сложились следующие сезоны?
В 2013 году наконец пришла посылка из-за океана, и нам удалось решить старые проблемы. По топливу перешли на VP Import. Изменили конструкцию впуска — это просто огромная алюминиевая труба, заканчивающаяся сеткой в форме фары. Нет даже фильтра, ведь он немного, но все же уменьшает мощность. Конструкция выхлопа проста: коротко и вверх. Установили сцепление HKS и кулачковую КПП Liberty’s с пневмо-шифером, который включает передачи сжатым воздухом. Тормоза оставили стандартные, чтобы внедрить 15-ые диски с высокопрофильной резиной (для лучшего старта). А чтобы эффективно сбросить скорость, я стал использовать тормозной парашют. В качестве ЭБУ был выбран Motec, а настраивает машину теперь мой друг и соперник по соревнованиям Андрей Кравченко (компания Topspeed).
В Кубке России по дрэг-рейсингу 2014 года я принимал участие на «Скайлайне» комплектации сезона 2013. На «Кузнецкой жаре», проходившей вместе с третьим этапом RDRC, мне удалось установить новый рекорд России — 7.896 сек. Однако из пяти этапов Кубка я принял участие только в трех. В Новокузнецке сделал фальстарт. В Белоруссии треснул блок двигателя, и в цилиндр прошла вода. Так что перед Евпаторией пришлось готовить новый мотор. Еле-еле успели собрать! Но в первом же зачетном заезде машину понесло, «Скай» сбил камеру, которая стояла на старте, и пересек осевую линию. Как итог — дисквалификация. Было обидно, ведь команда готовилась очень основательно! Моя цель — улучшать свое время и ехать как можно быстрее, низкие 7 секунд.
Перед сезоном 2015 доработки были минимальные. Стойки HKS заменили на американские фирмы Strange. В Чемпионате России 2015 я занял второе место в классе FSB. В том же году установил неофициальный рекорд России среди полноприводных автомобилей — 7.512 сек. Чтобы рекорд был официальным, нужно подавать заявку в РАФ и соблюсти определенные процедуры.
На твоем счету несколько рекордов. Расскажи пожалуйста, что самое важное в дрэг-рейсинге на твой взгляд?
Для того, чтобы показать хорошее время на дистанции в 402 метра, самое важное — это старт! Первые 60 футов и… немножко везения. Чтобы реализовать мощность, надо подобрать правильное давление в шинах, стартовать с нужных оборотов. Главное, не провалиться и не забуксовать на старте.
Сильно ли изменился твой автомобиль к сезону 2017?
В 2016-м установили новую турбину Garrett GTX55. Перевели машину на другое топливо. Как я рассказывал, ранее это был бензин VP Import, а теперь используется метанол. С ним можно снять с мотора больше мощности, и температура горения у метанола ниже, что также немаловажно. Для этого пришлось поменять всю топливную систему. Установили механический топливный насос вместо электрического и более производительные инжектора, каждый по 7000 сс. Результатом всех работ, испытаний и тренировок стал официальный рекорд России в классе FSB (то есть среди всех кузовных и полноприводных автомобилей): 7,566 сек.
К сезону 2017 решили поменять трансмиссию. Вместо пневматической коробки передач Liberty’s установили автоматическую 3-ступенчатую TH-400. Автомат плавнее трогается и переключает передачи, с ним нет таких ударов по трансмиссии, как от Liberty’s. Плюс при автомате меньше человеческих факторов, как например не в то время стартовать или переключить не вовремя передачу. Также поставили сухую систему закиси азота Wizard. Ее я использую на старте, чтобы раскрутить гидротрансформатор АКПП.
В 2017-м на твоем счету уже есть одна победа, но что случилось на этапе в Минске?
Да, на первом этапе в Красноярске я занял 1-е место в классе FSB. После каждого этапа мы полностью разбираем мотор и трансмиссию для дефектовки. Изношенные детали меняем на новые. В этот раз поступили точно также. Разобрали мотор и АКПП, как ни странно, все было хорошо. Однако на втором этапе в Минске что-то пошло не так. По тех причинам мы проиграли, не сделав ни одного быстрого заезда. Машина не хотела стартовать. Что мы только с ней ни делали и как ни уговаривали ее.
Как готовитесь к Нижнему Новгороду?
По дороге из Минска домой мы в теории догадались, в чем проблема. По приезду машину починили в течение получаса, как сняли ее с эвакуатора. Так что к Нижнему Новгороду мы готовы. Надеюсь, все получится. Вы спросите «Что сломалось!?» Это секрет:) Скажу, что мелочь, которой просто не придали значения.
Nissan Skyline GT-R (R32)
Год выпуска: 1991.Двигатель: RB30, 1400 л.с.
Лучшее время: 7.512 сек.
Рекорд России: 7,566 сек.
Владелец и пилот: Дмитрий Капустин.
Спортивное звание: кандидат в мастера спорта.
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель RB30Впускной коллектор Hypertune
Интеркулер Greeddy
Пайпинг интеркулера, кастом
Блоу-офф Tial
Радиатор 50 мм
Электропомпа
Силиконовые патрубки радиатора Samco
Форсунки Atomizer 7000 cc
Топливная рейка, HKS
Топливный регулятор, Tial
Топливный насос Aeromotive
Топливные магистрали, кастом
Основной бензобак, кастом
Выпускной коллектор OBX racing + кастом
Выпуск, кастом
Свечи Ngk iridium 9
Турбина Garrett GTX55
Вейст-гейт Tial 44 мм
Шланги и фитинги Summit Racing
Подушки и опоры двигателя и коробки, Cucso + кастом
Сухая система закиси азота Wizard
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭБУ MotecПроводка, блок реле и предохранителей, кастом
Панель зажигания, кастом
Выключатель массы, OMP
ТРАНСМИССИЯ
Дифференциал 2 way CuscoАКПП TH-400
ТОРМОЗА
Гидроручник, кастомШланги гидроручника армированные, Goodridge
Тормозные магистрали, Goodridge + кастом
Тормозные шланги, Goodridge
Тормозной парашют
ПОДВЕСКА
Стойки StrangeПередние рычаги на ШС, Cusco
Дополнительная распорка передних рычагов, Cusco
Задние рычаги на ШС, регулируемые, Cusco
Сайлент-блоки подрамника и редуктора алюминий, кастом
Сайлент-блоки стандартных рычагов ШС
КУЗОВ
Капот пластик DRAG GARAGEКрышка багажника пластик DRAG GARAGE
Двери пластик DRAG GARAGE
Окна боковые поликарбонат
Заднее стекло поликарбонат
ИНТЕРЬЕР
Сиденье водителя BrideРемни безопасности омологированные
Каркас безопасности омологированный РАФ
Система пожаротушения МАГ
Торпедо зафлокировано, кастом
Проварка и усиление кузова
ДИСКИ И ШИНЫ
Колеса 28х10.5х15 сзади и 28х9.0х15 спереди
Фото: RDRC и из архива владельца