Formula1. Льюис Хэмилтон научится играть на балалайке

Трехкратный чемпион мира «Формулы-1» Льюис Хэмилтон из Mercedes AMG Petronas F1 Team — о Сочи, «олдскульных» трассах и планах написать песню под балалайку.

Когда идешь на встречу с чемпионом «Формулы-1», представляешь себе хладнокровного и строгого пилота, ведь для покорения опаснейших поворотов на безумных скоростях и борьбы с лучшими из лучших нужно отменное самообладание и концентрация. Накануне Гран-при в Сочи Льюис Хэмилтон развеял эти стереотипы и поделился своими лучшими впечатлениями о России. К слову, за удивительную возможность пообщаться в практически неформальной обстановке с настоящей звездой автоспорта стоит поблагодарить компанию PETRONAS — титульного спонсора и технического партнера команды Mercedes AMG Petronas F1 Team. Именно по инициативе PETRONAS в преддверии Гран-при России, вечером 27 апреля, состоялась встреча российских журналистов с Льюисом Хэмилтоном.


Хэмилтон уже дважды становился победителем этапа на Сочи Автодроме (в 2014 и 2015), а в 2016-м завоевал серебро. В этом году у него и Mercedes AMG Petronas F1 Team также большие планы на гонку, которая стартует буквально через несколько часов. Сейчас Льюис Хэмилтон занимает вторую строчку в общем зачете, а его партнер по команде Валттери Боттас — третью. Чемпион отметил, что новый напарник — талантливый пилот, он словно привнес глоток свежего воздуха в коллектив, и оба пилота с удовольствием объединили силы для достижения общей командной цели.

Льюис, оказалось, очень любит разрядить обстановку шутками и разными историями. «Когда я был маленьким, по телевизору про Россию всегда говорили „Прогноз погоды снова —40 градусов“. Но вот я побывал тут — и оказывается это не так. Кстати, а медведи у вас правда по улицам ходят?».


И Москва, где он участвовал в показательных заездах вокруг Кремля, и Сочи, где проходят королевские гонки и есть горы и море, пилота «Формулы-1» очень впечатлили. Вот только подробнее осмотреть города и страну совсем некогда: он приезжает, выполняет свою работу и уже пора лететь дальше.

Рассуждая о том, чтобы стоило добавить в Сочи Автодром, Льюис однозначно сказал, что ему не хватает здесь перепада высот. Холмистое полотно, «олдскульный» характер трассы, например, как у японской

Судзуки или у бельгийской Спа-Франкоршам ему больше по душе. Ему нравятся гонки с несколькими пит-стопами и даже дождевые: и самому нужно решать неординарные задачи, и команде, и зрители получают море впечатлений.


И эта позиция не удивительна. Помимо непосредственной роли гонщика, Хэмилтон является техническим консультантом PETRONAS. Совмещать эти две важные роли — задача как раз подстать чемпиону. Для специалистов лаборатории, где разрабатываются моторные масла и технические жидкости для болидов команды, важно испытать двигатель на пределе его возможностей, что и происходит в сумасшедших схватках за победу. В Ф1 2017 года, когда каждый гонщик по ходу сезона может использовать не более четырех моторов, вопрос контроля над перегревом двигателя особенно актуален. Например «Феррари», основной конкурент «Мерседеса», уже лишились одного двигателя в этом сезоне. «Мерседес» же сохранил все четыре. По словам экспертов, в том числе благодаря моторным маслам, в которых используется специально созданная для гоночных болидов технология CoolTech™, препятствующая перегреву двигателя. Это же «формульное» решение используется и в «гражданских» маслах PETRONAS Syntium, доступных рядовым автолюбителям. Кстати, сам Льюис предпочитает в повседневной жизни машины с ручной коробкой передач, любит мотоциклы и с ностальгией вспоминает звук мотора «старых» формульных болидов.


Льюис Хэмилтон — вообще очень разносторонний и интересный человек. Кроме увлечения авто- и мото- индустрией, он в целом придерживается активного образа жизни, обожает музыку и даже учится играть на пианино. В Сочи он получил в подарок новый музыкальный инструмент — балалайку, и даже пообещал ее освоить. Пилот уже знает пару слов на русском языке и твердо намеревается выучить еще несколько фраз, чтобы обязательно написать песню. Естественно, под балалайку.

На Гран-при России в Сочи Льюис Хэмилтон финишировал на четвертом месте.

Материал подготовлен при содействии Агентство Медиа Сервис Авто.

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.