Модель построена на базе Porsche Cayenne Turbo S. С завода битурбированный V8 объемом 4,8 л имеет мощность 570 сил. Доработки инженеров из TechArt позволили увеличить отдачу до 720 л.с.
Внешне модель получила изменённые крылья с прорезями, большой диффузор в бампере, новый спойлер на пятой двери и оригинальные выхлопные патрубки. Диффузор можно снять, если нужно воспользоваться буксировочным устройством.
Салон отделан кожей, алькантарой, карбоном, лакированными декоративными вставками, дополняет картину оригинальный руль.
Мощность мотора у юбилейного кроссовера не просто увеличена, а имеет два уровня. Обычный режим означает, что силовая установка выдает «всего» 650 л.с., но при активации режима Sport соответствующей кнопкой, «восьмёрка» разгоняется по полной программе. Динамические характеристики: разгон 0–100 км/ч — 3,8 с (на 0,3 с быстрее Cayenne Turbo S с пакетом Sport Chrono), максимальная скорость возросла до 311 км/ч.
Добиться такого прироста мощности и момента удалось установкой более производительных турбокомпрессоров, изменением выхлопной системы, установкой новых воздушных фильтров, доработкой программы управления мотором. Кроме этого было улучшено охлаждение двигателя и масла.
Максимальный крутящий момент у Edition «30 years» больше, чем у Кайена S Diesel (V8 4.1, 385 л.с., 850 Н•м), который на днях установил рекорд Гиннесса по буксировке самолётов серийными легковушками: в аэропорту Шарль-де-Голль протащил Airbus A380 весом 285 тонн на дистанцию в 42 м. (Прежний рекорд составлял 170,9 т — четыре года назад Nissan Patrol выступил против Ил-76.)
Ателье TechArt начинало с простых комплектов доработок вроде аэрокита для модели Porsche 928. Позднее появились и программы перекройки моторов, салона и многое другое. В 1999-м бюро начало участвовать в гоночной серии Porsche GTP со своей собственной командой. Фирма победила в так называемом Гран-при тюнеров (Tuner Grand Prix) на Хоккенхаймринге. В 2011 году появилось заокеанское отделение TechArt USA в Ирвине (Калифорния).
Основали ателье TechArt Automobildesign GmbH в 1987 году Томас Берингер и Маттиас Краус. Сперва компания базировалась в Феллбахе, через год переехала в Леонберг, где находится и сейчас.
Среди успехов бюро — рекорд скорости 2009 года для кроссоверов, допущенных на дороги общего пользования (321,2 км/ч — естественно, это был перекроенный Cayenne), а также лучшее время для дорожных машин на трассе Заксенринг (1:31.94), державшееся с 2009-го по 2015 год (купе TechArt GTstreet RS на основе Porsche 911 GT2 серии 997).
Использованы материалы drive.ru