В 2015 году Джон Форс после длительного сотрудничества с Ford Motor Company вновь вернулся к своим корням и пересел в кокпит Funny Car дрэгстера с очертаниями актуального поколения Chevrolet Camaro. Однако фактически это был кузов старого Ford Mustang, на котором шестнадцатикратный чемпион откатал сезон 2014 года. Несмотря на то, что работа над новой углепластиковой оболочкой стартовала практически сразу же в момент подписания контракта, по понятным причинам вопрос решен в течение пары недель не был. И только перед последним этапом, прошедшим в Топеке, Форсу наконец-то вручили новый с иголочки болид, разработка которого заняла больше года. И данный кузов является первым, созданным с нуля специалистами Chevrolet с момента презентации Monte Carlo в далеком 2004 году.
Команда инженеров провела не один десяток часов в аэродинамической трубе для того, чтобы добиться оптимальных показателей, которые необходимы для реализации огромного потенциала 11000-сильных моторов, позволяющих разгоняться дрэгстеру до 330 mph меньше чем за четыре секунды. Одним из принципиально новых элементов стал передний сплиттер, направляющий набегающие потоки воздуха через «капот» к заднему спойлеру, что значительно увеличивает прижимную силу.
Помимо этого кузов стал легче предыдущей инкарнации и обзавелся узнаваемыми чертами дизайна Chevrolet Camaro 2016 года.
Из других видимых отличий от привычных очертаний стоит отметить то, что воздухозаборник нагнетателя сместился в переднюю часть болида, а не выступает из лобового стекла, как раньше. Это положительно сказалось на обзорности, но главным плюсом данной конфигурации является безопасность, т.к. двигатель максимально вынесен из кокпита пилота, что является крайне важным в случае возгорания силовой установки.
«Я начал свою карьеру за рулем Chevrolet, и это большая честь для меня выкатить на трек совершенно новый Camaro SS Funny Car, — поделился впечатлениями ветеран. — Новый дрэгстер не только выглядит сногсшибательно, он разработан на совершенно другом техническом уровне в сравнении со всем, что мы имели в своем распоряжении ранее. Этот кузов разрабатывался специально для того, чтобы повысить скоростные характеристики болида, а также сделать его более стабильным и предсказуемым в плане управляемости».
Впоследствии дизайн Camaro SS 2016 года станет доступен и остальным гонщикам команды John Force Racing в лице Кортни Форс и Роберта Хайта.
Фото: из открытых источников
«Я начал свою карьеру за рулем Chevrolet, и это большая честь для меня выкатить на трек совершенно новый Camaro SS Funny Car, — поделился впечатлениями ветеран. — Новый дрэгстер не только выглядит сногсшибательно, он разработан на совершенно другом техническом уровне в сравнении со всем, что мы имели в своем распоряжении ранее. Этот кузов разрабатывался специально для того, чтобы повысить скоростные характеристики болида, а также сделать его более стабильным и предсказуемым в плане управляемости».
Впоследствии дизайн Camaro SS 2016 года станет доступен и остальным гонщикам команды John Force Racing в лице Кортни Форс и Роберта Хайта.
Фото: из открытых источников