Показатели этих моторов с трудом укладываются в умах даже подкованных специалистов и уже давно находятся за гранью добра и зла. Но, к сожалению, не изобрели еще такой дино-стенд, который способен выдержать сокрушительный момент, который генерируют эти 8,2 литровые монстры, поглощающие нитрометан галлонами.
В прежние времена достаточно было примитивных вычислений, чтобы примерно определить уровень отдачи этих двигателей. Технологии развивались, а количество лошадиных сил росло в геометрической прогрессии. Если в семидесятых речь шла о паре тысяч, то в следующем десятилетии мощность удвоилась, а на стыке двадцатого и двадцать первого веков инженеры озвучивали цифры на уровне 8 000 л.с. Несколько лет назад было проведено масштабное исследование, в ходе которого при помощи компьютерного моделирования на основании целого ряда показателей был получен результат уже в 10 000 л.с.
И совсем недавно Майк Грин, главный механик команды восьмикратного чемпиона Тони Шумахера, решил устроить собственное исследование.
Для этого был разработан специальный сенсор, измеряющий крутящий момент непосредственно с коленвала двигателя, установленного в Top Fuel дрэгстер. После нескольких «боевых» заездов были проведены простые расчеты для выявления реальных показателей силовой установки. Цифры, стоит признать, впечатляют. Хотя, казалось бы, куда уж больше…
Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников