Бельгийский этап чемпионата мира по ралли-кроссу должен был дать ответ на несколько вопросов — насколько закономерен успех Экстрёма, которого он добился в Германии. И если Маттиас действительно настолько быстр, сможет ли кто-либо дать бой раскатившемуся пилоту Audi.
Результаты уик-энда оказались неутешительны для соперников реактивного шведа — он и его автомобиль действительно на пике формы, поэтому что-либо противопоставить этому дуэту вновь никто ничего не смог.
Впрочем, первую квалификационную сессию выиграл дебютант этого сезона — и при этом самый именитый участник серии — девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб. Маттиас Экстрём стал вторым, а замкнул тройку лидеров Петтер Сольберг.
Результаты этой тройки уместились в две десятых секунды, а вот занявший четвёртое место Йохан Кристофферсон проиграл Лёбу уже более двух секунд — это настоящая пропасть.
Во второй квалификации Экстрём одержал победу, а вторым стал Тимур Тимерзянов — россиянин в Бельгии обрёл второе дыхание и успешно преодолел сито квалификационного отбора. Кристофферсон замкнул тройку быстрейших во второй сессии.
Экстрём, Сольберг, Лёб — так завершилась третья квалификация, а лучшими по итогам четвёртой и заключительной сессии стали Сольберг, Лёб и Андреас Баккеруд. Норвежец и его товарищ по команде Hoonigan Racing Division Кен Блок были заняты доведением до ума своих Ford Focus RS RX, претерпевших очередное обновление в преддверии бельгийского уик-энда, но это стоило им скорости и итогового результата — оба не прошли в полуфиналы.
По итогам четырёх квалификационных сессий определилась дюжина участников, отправившихся в два полуфинальных заезда. На старт первого вышли Маттиас Экстрём, Себастьен Лёб, Франсуа Дюваль, Янис Бауманис, Тимур Тимерзянов и Дави Жанне. Во втором сражались Петтер Сольберг, Йохан Кристофферсон, Тимми Хансен, Антон Марклунд, Кевин Эрикссон и Рейнис Нитишс.
К сожалению как первый, так и второй полуфиналы были омрачены многочисленными фальстартами — штрафы в виде второго «джокер-круга» за это нарушение получили Тимерзянов, Хансен и Нитишс. Но главным «проштрафившимся» в полуфиналах стал Янис Бауманис — за жёсткий удар автомобиля Дави Жанне судьи показали ему чёрный флаг и аннулировали результат. А ведь латыш финишировал в первом полуфинале третьим…
Снятие Бауманиса принесло третье место в первом полуфинальном заезде Франсуа Дювалю. А перед ним финишировали Маттиас Экстрём и Себастьен Лёб.
Со старта второго полуфинала в бой ушли пять участников, а шестой — Рейнис Нитишс — замер на стартовой прямой. И лишь когда его соперники уже проехали первый поворот и помчались дальше, Seat латвийского гонщика соизволил тронуться с места.
Это, а также тот факт, что Нитишс и Тимми Хансен должны были дважды проезжать «джокер-круг», привело к тому, что борьбу за попадание в заветную тройку счастливчиков, которые становились финалистами, вели не шесть, а всего-навсего четыре участника.
Петтер Сольберг со старта уехал вперёд, создал отрыв от соперников и финишировал первым — его время оказалось почти на полторы секунды лучше, чем результат, показанный в первом полуфинале его победителем Маттиасом Экстрёмом.
Два гонщика Volkswagen RX Sweden Йохан Кристофферсон и Антон Марклунд слётанной парой финишировали на второй и третьей позициях — последнего едва не опередил Тимми Хансен. И это несмотря на то, что гонщик Peugeot-Hansen вынужден был проехать два «джокер-круга»! Юному шведу остается корить только самого себя — если бы не фальстарт, наверняка быть бы ему в финале…
Борьба в финале обещала быть очень острой и «вкусной» — по крайней мере исходя из состава участников. Раскатившийся Маттиас Экстрём, два многократных чемпиона мира Себастьен Лёб и Петтер Сольберг, непредсказуемый и быстрый Франсуа Дюваль, а также Антон Марклунд и Йохан Кристофферсон — пара опытных и не признающих никаких авторитетов гонщиков.
Основной изюминкой бельгийской трассы имени Жюля Ташени является первый поворот. Он достаточно узок, а сразу после него — трамплин и следующий поворот, поэтому чрезвычайно важно выйти из стартового поворота по максимально оптимальной траектории, чтобы не испортить себе прохождение следующей связки.
Перед стартом финального заезда обладатели первых трёх стартовых позиций — Экстрём, Петтер Сольберг и Себастьен Лёб долго обсуждали предстоящий заезд и сошлись на том, что завала в первом повороте неплохо бы избежать.
Завала не случилось, но пока «звёзды» степенно входили в поворот, в их группу буквально влетел занимавший на старте только шестую позицию Марклунд! Лидером из стартового поворота выехал Экстрём, за ним Марклунд и лишь далее — Сольберг с Лёбом и Дюваль. А где же Кристофферсон? Он с большим трудом «ушёл с колодок» — двигатель его Volkswagen «потерял» один из цилиндров. Швед продолжил движение по трассе, но в какой-то момент был вынужден признать поражение и сошел.
А уже на втором круге разразилась настоящая спортивная трагедия уже с участием его товарища по команде — великолепно стартовавший Марклунд ошибся в одном из поворотов, его Volkswagen занесло и он остановился. Антон быстро вернулся на трассу, но пропустил вперёд Лёба и Сольберга — норвежец к этому моменту уже да-же успел проехать свой «джокер-круг».
На этом борьба в тройке лидеров закончилась. Единственным обгоном на трассе стало опережение Марклундом Дюваля — швед после «джокер-круга» оказался позади бельгийца, однако, Франсуа пробил заднее левое колесо и стал лёгкой добычей для Антона.
В итоге Маттиас Экстрём завоевал вторую подряд победу на этапах мирового ралли-кросса. Вторым финишировал Себастьен Лёб — уже в третьем старте сезона француз взял «серебро». Ждём первую победу? Третье место досталось Петтеру Сольбергу — норвежец уступил лидерство в серии Экстрёму, но точно не сдастся без борьбы.
Следующий этап чемпионата состоится 27 мая в Великобритании на трассе Лидден Хилл — легендарный автодром станет ареной сражения участников World RX.
Фото: www.fiaworldrallycross.com