Результаты прошедшего в Лас-Вегасе четвертого этапа NHRA Mello Yello Drag Racing Series 2016 с одной стороны стали логичным продолжением событий предыдущих ивентов, с другой стороны, хватило и сюрпризов от тех пилотов, от которых их никто не ожидал в принципе. Впервые в истории ассоциации третий раз подряд на подиуме женщина, фаворит прошлого сезона наконец-то смог продемонстрировать подобающий уровень выступления, ну и для полной картины добавьте к этому ставшее уже привычным безоговорочное доминирование команды KB Racing в классе Pro Stock.
Top Fuel
Несмотря на то, что восьмикратный триумфатор национального первенства Тони Шумахер в очередной раз выбыл из борьбы в первом же раунде, его коллеге по команде Антрону Брауну, пребывающему в статусе действующего чемпиона, все же удалось прервать череду неудач и одержать победу в напряженной борьбе с оппонентами, которые все как один не желали уступать. И особого упоминания заслуживает аутсайдер Трой Бафф, выступающий без спонсорской поддержки, который впервые добрался до финала, где оказал более чем достойное сопротивление пилоту, пожалуй, самой богатой команды в NHRA. Отметившийся первым местом в квалификации Стив Торренс в самом начале заездов на выбывание распрощался с надеждами на трофеи из-за отсутствия зацепа.
К слову, в нитрометановых дивизионах именно эта проблема стала решающим фактором в большинстве дуэлей, особенно «везло» в этом плане гонщикам на левой дорожке.
Один за другим пилоты сходили с дистанции, тщетно пытаясь реализовать огромнейший потенциал многолитровых моторов. Лучше всего это получилось у Баффа, который в первом раунде оказался проворнее Ричи Кремптона, смог все-таки на середине дистанции зацепиться за проклеенную поверхность стрипа и катапультировать свой дрэгстер к финишу. Несмотря на выстрелившего лишь на четвертом этапе Брауна, именно Трой стал полноценным героем Denso Spark Plugs NHRA Nationals. Что касается расстановки сил в турнирной таблице, то Бриттани Форс по-прежнему занимает первое место, Антрон Браун благодаря первому подиуме в сезоне вырвался на вторую позицию, а замыкает тройку Дуг Калитта, проявивший себя в Вегасе далеко не самым лучшим образом.
Также произошел один эпизод, который, к счастью, не отличился зрелищностью. В полуфинале перед самым стартом на дрэгстере Джей Ар Тодда камера зафиксировала течь топлива из патрубка, ведущего к впускному коллектору. Члены команды неисправность не заметили, и старт был дан. Применительно к данной ситуации можно сказать, что отсутствие толкового зацепа пошло лишь на пользу. Обошлось. Тодд отпустил педаль буквально в двадцати метрах от стартовой линии, когда покрышки начали превращаться в дым вместо того, чтобы придать болиду нужное ускорение, а в это время нитрометан под сумасшедшим давлением уже начал фонтанировать в разные стороны.
Funny Car
Коллеги Дуга Калитты в лице Алексис ДеЖориа и Дела Воршэма в отличие от него не оплошали и подарили своей команде первый в истории финал, в котором встретились гонщики этой весьма опытной и немолодой «конюшни». Алексис в принципе умудрилась поучаствовать во всех самых зрелищных заездах ивента, опередив Томми Джонсона, и старика Форса на полкорпуса, а также расправившись с Робертом Хайтом исключительно за счет молниеносной реакции на старте, что является далеко не самым частым исходом гонки в этом классе. А в финале пилотесса благополучно отправила в паддоки Воршэма, объехав действующего чемпиона буквально на несколько сотых долей секунды. Как призналась сама гонщица, этот Уолли, ставший четвертым в ее карьере, оказался самым трудным, что вовсе неудивительно, ведь каждая победа далась с огромным трудом и минимальным отрывом на финише. Другим украшением этапа стала вторая подряд в этом году победа Джона Форса над своей дочерью Кортни, благодаря которой ветеран устроился на второй строчке личного зачета с минимальным отрывом от Рона Каппса, в то время как его зять Роберт Хайт продолжает лидировать по очкам.
В общем и целом на основе четырех ивентов можно отчетливо проследить весьма печальную тенденцию для лидера прошлого сезона Don Schumacher Racing. В этом году им откровенно не везет, в то время как пилоты John Force Racing очень уверенно укрепляют свои позиции.
Pro Stock
А вот в единственном атмосферном дивизионе по-прежнему без перемен. Трое гонщиков команды KB Racing с огромным отрывом занимают первые места в турнирной таблице, всем составом распределили между собой позиции в топ-3 по итогам квалификации и без потерь добрались до полуфинала. Грег Андерсон впервые в этом году не участвовал в решающей схватке, однако в качестве утешения увез с собой чек на $50 000, выиграв бонусную гонку K&N Horsepower Challenge. В финале Джейсон Лайн без особого труда одержал верх благодаря фальстарту коллеги по команде Бо Батнеру. Таким образом, Андерсон и Лайн словно по сценарию, чтобы никому из них не было обидно, чередуют между собой места на подиуме с пугающей стабильностью, которая губит и так слабенькую интригу борьбы в классе.
На фоне этого подавляющего превосходства хочется порадоваться за действующего чемпиона Эрику Эндерс-Стивенс, которая все же «размочила» свою печальную статистику и стала единственным пилотом, сумевшим составить конкуренцию троице из KB Racing. Так или иначе, в полуфинале Джейсон Лайн поставил точку в продолжительной серии из двадцати трех побед гонщицы в Лас-Вегасе. После четвертого этапа расклад в топе личного зачета не изменился, разве что несколько увеличился разрыв между Лайном и Андерсоном. В остальном… Между третьим и четвертым местом пропасть, и надеяться остается только на Дрю Скиллмана и то, что Эрика не сбавит обороты. В противном случае мы до конца чемпиона будем вынуждены наблюдать за тем, как пилоты доминирующей команды по очереди лоснятся улыбками на подиуме.
Фото: из открытых источников