За этот невыносимо долгий для всех болельщиков и сочувствующих период межсезонья пилоты то и дело меняли спонсоров, а боссы команд основательно перетряхивали штат своих сотрудников.
Работа над болидами кипела день за днем, и прогнозы основных участников соревнования обещают нам новые рекорды и первоклассное шоу. Но не будем забегать вперед, а разберемся в произошедшем на Pomona Raceway подробнее, начав по традиции с самого быстрого класса Top Fuel.
Top Fuel
Естественно, делать какие-то выводы на основании первого ивента в сезоне было бы опрометчиво, но невозможно пройти мимо того факта, что безоговорочные фавориты прошлых лет выступили на NHRA Circle K Winternationals из рук вон плохо. Самый титулованный гонщик в дивизионе Тони Шумахер отправился в боксы уже после первого раунда заездов на выбывание, уступив Терри МакМиллену, который в том году даже не прошел в Countdown To The Championship. А его коллега по команде и действующий чемпион Антрон Браун распрощался с надеждами на подиум в четвертьфинале. Откровением для всех стала победа Стива Торренса, отметившегося в прошлом сезоне лишь одной победой в Денвере и восьмым местом в личном зачете по итогам чемпионата.
Уж больно убедительно Торренс выглядел в заездах на выбывание, да и первое место в квалификации днем ранее не оставляет никаких сомнений в том, что этот подиум является результатом вдумчивой работы всей команды и высочайшего качества «прокладки между рулем и сидением».
В финале Стив одержал верх над Дугом Калиттой, для которого на фоне частых отказов техники в прошлом году второе место на первом ивенте национального первенства можно однозначно считать удовлетворительным результатом. Таким образом, Торренс впервые лидирует по очкам, а как долго он сумеет удерживать свою позицию — покажет время.
Funny Car
Рон Каппс, уступающий по количеству добытых Уолли в своем классе лишь Джону Форсу, сумел положить конец затяжной серии из восемнадцати этапов без побед, объехав в финале действующего чемпиона Дэла Воршэма с минимальным отрывом в 0.0008 секунды, что по факту равняется примерно пяти дюймам.
Пожалуй, только в этом дивизионе расстановка сил на данный момент напоминает ситуацию в турнирной таблице после завершения прошлого сезона: Роберт Хайт, Форс-старший и Джек Бекман, штамповавший рекорды в минувшем году со стабильностью конвейера, весьма ожидаемо расположились в топ-5 очкового зачета. Чего не скажешь про двукратного чемпиона Мэтта Хагана, потерпевшего поражение от явного аутсайдера Чада Хэда в первом раунде. На данный момент триумфатор прошлого NHRA Winternationals занимает десятую строчку турнирной таблицы.
Не обошлось и без инцидентов. Во время квалификационных заездов не раскрылись тормозные парашюты на болиде Гари Деншэма, и остановить дрэгстер смогла только сетка в конце песчаной ловушки. К счастью, пилот не пострадал, а техника была восстановлена уже на следующий день, что, правда, не спасло ветерана от поражения в самом начале заездов на выбывание. Также стоит отметить успех Кортни Форс, которая продемонстрировала в одиночном заезде лучшую скорость ивента — 329.34 mph. Этот результат стал шестым в истории. А для другой пилотессы первый этап сезона стал юбилейным: Алексис ДеЖория в сотый раз вышла на старт в качестве пилота Funny Car дрэгстера.
Pro Stock
Больше всего сюрпризов нас ожидало именно в этом классе, что вовсе неудивительно в контексте радикальных перемен в регламенте. Далеко не у всех участников получилось подобающим образом настроить двигатели, оснащенные электронным впрыском топлива, да и от пилотов особенности подобной конфигурации требуют принципиально иной манеры пилотирования. И, несмотря на множество тестовых сессий, подстроиться под новые реалии получилось далеко не у всех.
Так, например, безоговорочный лидер прошлого сезона и двукратная чемпионка Эрика Эндерс-Стивенс уже в первом раунде проиграла своему новоиспеченному коллеге по команде Джегу Кафлину-младшему, вылетев, таким образом, из первой десятки турнирной таблицы. А вот другой фаворит Грег Андерсон, которому упорно не везло во второй половине прошлого года, на этот раз оказался на высоте и благополучно уделал своего коллегу по команде Джейсона Лайна в финале, чем и открыл счет победам в новой эре единственного в профессиональном дрэг-рейсинге безнаддувного класса. До кучи четырехкратный чемпион уверенно занял первое место в квалификации, чем немало удивил всех без исключения (возможно даже себя самого), ведь именно Андерсон выступал одним из самых ярых противников перехода на инжекторные моторы.
Этот уикенд в принципе ознаменовался безоговорочным триумфом KB Racing, что говорит о том, что пилоты и механики этой команды гораздо лучше своих конкурентов смогли адаптироваться к к новым реалиям. Однако сам победитель прекрасно отдает себе отчет в том, что плотность конкуренции — это исключительно вопрос времени, и через несколько этапов накал страстей и уровень интриги неминуемо достигнут своего апогея.
Таким был NHRA Winternationals: в чем-то неожиданным, в чем-то даже шокирующим, но непременно ярким и насыщенным на события. В любом случае это только начало. Так что не переключайтесь и следите за обновлениями.
Фото: из открытых источников