«Формула-1»: спорт с примесью лотереи

На заседании стратегической группы «Формулы-1» одобрены изменения в формат квалификации, которые вступят в силу уже в текущем сезоне.

Нововведения подразумевают следующий порядок распределения позиций на старте: в первом сегменте пилотам будет дано 16 минут, по истечении первых семи из борьбы выпадает самый медленный пилот и затем после каждых полутора минут выбывает еще по гонщику, пока не отсеются семь пилотов. Во втором 15-минутном сегменте после первых шести минут выбывает самый медленный пилот и затем каждые 1,5 минуты выбывает еще по одному — отсеиваются семь самых медленных. В борьбе за поул-позицию участвуют восемь гонщиков в ходе 14 минут: по итогам первых пяти выбывает самый медленный, каждые полторы минуты выбывает по одному, и последние 1,5 минуты борьбу ведут двое.

Возможности завершить быстрый круг после окончания времени сессии больше не будет.


Примечательно, что корректировку правил единогласно одобрили все команды и изменения спортивного регламента было одобрено FIA. Но реальную ценность реформ покажет только практика…

По сути поменялось только количество «дедлайнов» за сессию. Если раньше он был один, то теперь их будет несколько, но общий принцип определения позиций остался прежним. Даже для лидеров ничего не изменится — достаточно сходу показать хорошее время, чтобы гарантировать себе место в топ-группе, и можно больше не выезжать на трассу. Но для остальных…


Новые правила не оставляют места для ошибки — достаточно допустить помарку в пилотаже, упереться в медленного соперника, испортить комплект покрышек и второго шанса не будет, поскольку больше нет возможности уйти под клетчатый флаг на финальную попытку. Плюс изменения погоды и желтые флаги на трассе. В итоге у стюардов — это очевидно уже сейчас — добавится работы, а у стратегов команды головной боли: важно будет выбрать момент для появления на трассе так, чтобы и было время на быстрый круг, и не было трафика. С учетом того, что соперникам предстоит решать такие же задачи, конфликтных ситуаций станет больше.


Организаторы преследуют благие цели — сделать квалификацию зрелищной и не оставить пилотам возможности отсиживаться в боксах до последних минут, но по факту спортивная составляющая уступила пальму первенства шоу. Права на ошибку не остается, но их вероятность возрастает кратно.

Фото: из открытых источников

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.