Как вы узнали из первой части нашего рассказа, путь в RWB (Rauh-welt Begriff) оказался полон неожиданных препятствий и столь же неожиданных счастливых решений. Итак, за очередным поворотом GPS показал, что мы на месте.
Гараж-дом
Странно, но никакого гаража тут не было. Первое, что мы увидели, было скорее похоже на небольшое картофельное поле. Однако посмотрев немного левее того самого поля и вглядевшись в неосвещенную площадку, мы буквально открыли рты. Порядка десяти «широченных» Porsche предстали перед нами.
Это были классические 911-е модели в 930-х, 964-х и 993-х кузовах, за которыми виднелась стена из покрышек, озаренная светом из того самого легендарного гаража. Мы прошли мимо еще нетронутого тюнингом красного 964-го и увидели ту самую легендарную пурпурную Rotana — 993-й Porsche с огромным антикрылом в стиле босодзоку.
RWB Rotana Porsche 911 (993)
Двигатель Максимальная мощность 575 л.с.; двигатель 964 3.6 л турбо; самодельный турбо коллектор; турбокомпрессор GReddy; самодельная впускная система; конусный фильтр нулевого сопротивления; самодельный интеркулер; армированные масляные магистрали; выпускная система из нержавеющей стали
Электроника HKS F-Con V-Pro; ECU; GReddy Profec-B boost controller
Трансмиссия 993-я стандартная КПП
Подвеска Quantum/RWB регулируемая гоночная подвеска
Тормоза Стандартные тормоза от 993-й турбо модели
Экстерьер Полный RWB обвес; передний бампер в стиле GT2; резиновая «губа» RWB; удлиненные передние канарды RWB; RWB крыша из стекловолокна; RWB пороги; RWB вентилируемые задние крылья; RWB боковые канарды; RWB задний бампер; RWB спойлер; пластиковые боковые стекла; RWB матовый фиолетовый цвет
Интерьер Салон отсутствует. Водительское сидение Recaro. Руль Sparco
Колеса Диски Work Meister RWB-special 12.5Jx18″ —5 (спереди), 14Jx18″ —48 (сзади). Шины Kumho Ecsta V710 315/35R18 (спереди), 345/35R18 (сзади)
Дверь гаража оказалась открыта, а внутри находились несколько человек с видеокамерами, ходивших вокруг синего 964-го, который пребывал на финальном этапе постройки, о чем свидетельствовало лишь отсутствие боковых порогов и фирменных наклеек.
Смело проигнорировав группу операторов, мы направились к нему. Судя по роликам на youtube, мы знали, что он говорит по-английски, и все же решили поздороваться по-японски: «Коничива, Накай сан! Хадзимэмащтэ! (Привет, Накай сан, рады встрече!)» Он поднял голову, осмотрел нас, потом быстро встал и протянул руку. «Хай, мне про вас сообщили, — произнес он на английском (видимо с гайджинами так общаться привычнее). — Вы можете располагаться, а парни с токийского ТВ пока доснимают проморолик для премьеры новой части „Форсажа“. Кстати оказалось, что синий 964-й Porsche, который пользовался вниманием объективов телекамер в тот вечер, принадлежит одному из популярных токийских артистов.
Стараясь особо не мешать операторам, мы принялись все рассматривать. Глаза просто разбегались. В гараже перед покрасочной камерой находилась еще пара классических Porsche — красный и оранжевый.
Матрицы обвесов, проставки для колесных дисков всевозможных размеров, сами Work Meister RWB-special 12,5 и 14 дюймов шириной, всевозможные постеры с Porsche и Одри Хепберн, целый стенд с сувенирами из разных стран, множество игровых автоматов, почти целая стена из бутылок Stella Artois и бильярдный стол, заваленный различной атрибутикой RWB.
Накай сан в это время занимался установкой на 964-й недостающих порогов, а весь процесс снимали те самые парни с ТВ. После финального интервью съемочная группа начала собираться. Мы попытались выяснить, где можно будет посмотреть видео, но, к сожалению, диалог так и не удался.
Первые гости из России
«Ну так, откуда вы?» — произнес Накай. «Из России». — «Ооооо, из России? Многие у меня тут уже побывали, но из России… Вы тут, наверное, первые. Да, точно, из России никого не было. Я сам был в прошлом году в Москве и мне очень понравилось».
После этих слов Накай сан задумался, а потом произнес по-русски с акцентом: «Привет, пока, как дела, пирожочки, борщик, хачапури, Чайхона». Кстати, один из своих проектов, Porsche в 993-м кузове из США, он так и назвал «Чайхона №1».
У нас созрел вопрос:
— А как вы называете автомобили, над которыми работаете?
— Идея названия рождается в самом процессе и остается в голове до самого конца. Я, как вы может быть уже заметили, не пользуюсь компьютером и интернетом, не делаю чертежи на бумаге, все идеи у меня в голове. По различным делам мне помогает моя помощница и бухгалтер Йоко Кубо, которая, кстати, скоро подъедет. Видели все Porsche, которые стоят на улице?
— Да! Именно с них началось наше знакомство с RWB.
— Они все мои.
— Ого, а какой из них самый любимый?
— Я не могу выделить какой-то самый особенный, каждый — плод моего воображения, различного этапа жизни. Но ездить по обычным дорогам или на кольцевой трассе мне больше всего нравится на своем первом 930-м Porsche «Stella Artois», который у меня уже порядка 16 лет!
— Ничего себе! Тут обилие бутылок и постеров того самого пива Stella Artois, а почему именно оно, а не какое-нибудь японское?
— Я впервые попробовал это пиво в Бельгии и сразу полюбил. Позже, в Японии, я продолжил пить его, а еще мне нравится дизайн этикеток, вот, посмотрите сами. — Накай сан указал на стенд из бутылок.
После этого он предложил выпить чего-нибудь, а по приезду его помощницы съездить поужинать. Мы согласились, и вышли вместе с ним из гаража на улицу.
— Что будете пить?
— Хм, тут вокруг только покрышки, асфальт, некоторые запчасти и 993-я «Ротана»…
— Хах, — посмеялся он и залез под огромный спойлер «Ротаны», за которым оказался автомат с напитками. — Вот смотрите, красным отмечены горячие напитки, а синим — холодные!
— Отлично, нам два горячих кофе.
В очередной раз удивившись Японии, мы вернулись в гараж и, присев в кресла, продолжили разговор. Теперь он начал расспрашивать о нашей поездке по стране. Перечислив места, которые удалось посетить, мы рассказали и о визите в Toyota AE86 Shop в городе Киото, который широко известен тем, что реставрирует, тюнингует и продает легендарные Хачирокку. Кстати, одна из их AE86 снималась в полнометражном фильме Initial D.
— Так вы — «Хачирокку гайс», — посмеялся Накай сан. — Моей первой машиной была именно Toyota Sprinter Trueno AE86, которую я позднее сменил на Porsche. Именно тогда я основал компанию Rough World, позднее ставшую Rauh-welt Begriff.
— А в гонках вы сейчас участвуете? — поинтересовались мы.
— Да, мы часто выезжаем компанией на трек-дни, на кольцевую трассу в Тцукубе. Кстати, в следующие выходные опять поедем. Я дорабатываю автомобили не только внешне, но также провожу работы по двигателю, правда, если речь идет о глобальном увеличении мощности, я отвожу двигатель своим знакомым в мастерскую тут неподалеку. А потом мы едем на кольцо, где выжимаем все из получившегося автомобиля.
После своего рассказа Накай сан снова принялся за синий 964-й Porsche, где осталось только нанести герметик в стыки кузова и обвеса. Мы продолжили изучать стеклянный шкаф с сувенирами из разных стран.
Тут были и матрешки, и всевозможные статуэтки, и украшения, и даже российские рубли. На память и мы подкинули бумажных «десяток». Кроме обычных сувениров, мы также заметили фото Накай сана с отечественной классикой, и тут же задались вопросом:
— Накай сан, а как вам русские автомобили?
— Мне очень понравились именно классические «Жигули», когда-нибудь возьму себе такую машину.
Ритм играющей по радио композиции «How to save a life» группы The Fray нарушил звук прямоточного выпуска, откуда-то из глубины улицы. Звук стремительно приближался и застыл у гаража. Несомненно, это был рык оппозитного мотора. В скором времени дверь распахнулась, и в гараже RWB появился японец, своим видом напоминающий представителей мафиозной группировки Якудза. Это оказался друг Накай сана Мотомасу Оно, владелец замечательного 964-го под названием «Mujer Bonita» (с испанского — красивая женщина), а вслед за ним подъехал еще один человек, с коробкой, в которой оказались стойки для «Порше». Этим человеком был ни кто иной, как владелец фирмы Aragosta, комплекты подвески которой рекомендует к установке RWB. В России эта фирма только сейчас начинает набирать популярность, но от некоторых владельцев слышны только крайне положительные отзывы. Накай сан завершил работу и принялся показывать друзьям синий 964-й. Все что-то бурно обсуждали на японском, а в конце мы расслышали вопрос от владельца «Арагосты», в котором явно фигурировало слово «гайджины». «Это „хачирокку гайс“, — пошутил Накай сан. Компания засмеялась, и мы с ними.
После чего нам порекомендовали посетить магазин со всевозможными тюнячками для АЕ86-х в Йокогаме. Дверь снова открылась, и на пороге появилась женщина. Ею оказалась та самая Йоко Кубо. Обрадовавшись нам, она начала расспрашивать, кто мы такие и откуда, почти на все наши ответы громко и протяжно отвечая «ОООООО», так свойственное эмоциональным японцам. Кстати, сама она оказалась тоже владелицей Porsche, правда GT3 в 996-м кузове, до которого еще не дошла рука Накай сана, за исключением спойлера. Йоко также постоянно участвует в трек-днях и всевозможных любительских соревнованиях.
Решив, что настал тот час, Накай Сан, Йоко Кубо и мы прыгнули в ее малютку Honda S-MX и отправились на ужин. Узкие извилистые дороги небольшого городка привели нас к необычному заведению. Здесь все ингредиенты для блюда можно выбрать самим, а потом приготовить их прямо на варочной панели, которая встроена в середину стола. Даже за ужином Накай сан продолжал работать, ему поступали звонки от представительств других стран, в частности с просьбой прислать колесные диски с другими параметрами.
А потом нам удалось просто пообщаться на всевозможные темы: про погоду, работу, возраст и т.д. Кстати, погода стояла аномально теплая для октября, хотя и после минувшего тайфуна заметно похолодало. Покушав, мы отправились обратно в гараж, который выполняет и роль дома.
Вечер подходил к концу, сделав напоследок совместное фото, Кубо сан любезно предложила подкинуть нас до железнодорожной станции. Попрощавшись с Накай саном, мы спросили, что же он планирует делать в дальнейшем? Возможен ли проект по Porsche Panamera, например? «Возможно, но на это потребуется очень много времени, я живу настоящим и наслаждаюсь тем, что делаю», — подытожил Накай сан.
Мы сели в машину, малютка Honda S-MX разрезала осенний воздух, периодически направляясь к центру дороги, чтобы на скорости ввалиться в нужный поворот. До поезда оставались считанные минуты, но благодаря кольцевому опыту Кубо сан мы все-таки успели вовремя.
Сейчас вспоминать ту встречу по-прежнему интересно, а периодически и вовсе спрашиваешь себя: а было ли все это наяву? Хорошо, что есть подтверждение в виде фотографий.
Подход RWB к постройке классический немецких Porsche с применением японского мышления поистине не стандартен, он нашел своих поклонников по всему миру. Возможно, некоторые опровергнут такой подход и сочтут неправильным, но это совсем другая история, ведь концепция компании заключается в Грубом Мире, а точнее в кромсании дорогих автомобилей с целью создания чего-то особенного, индивидуального, с именем.