NHRA Northwest Nationals

NHRA Northwest Nationals — заключительный этап серии Western Swing, который мог стать самым быстрым в этом сезоне, но по некоторым причинам не стал.

NHRA Northwest Nationals — заключительный этап серии Western Swing, который мог стать самым быстрым в этом сезоне, но по некоторым причинам не стал. В остальном же все прошло по весьма привычному сценарию: двигатели разлетались на куски, Джек Бэкман третий этап кряду давит правую педаль на все деньги, а фавориты чемпионата показывают неподобающий для них низкий уровень.


Томми Джонсон-младший заработал второго Уолли в этом сезоне, Джей Ар Тодд наконец-то смог пробиться на пьедестал, а Крис МакГэхей второй раз подряд оставил не удел лидеров чемпионата в классе Pro Stock (PS). Если на предыдущих этапах серии можно было выделить какой-то отдельный класс, где борьба была особенно напряженной и богатой на сенсации, то на прошедшем ивенте в Сиэттле во всех классах было невероятно жарко в прямом и переносном смысле.

Джей Ар Тодд обошел в полуфинале действующего чемпиона NHRA Тони Шумахера, который не смог зацепиться на старте, и положил себе в копилку восьмую победу в карьере, преодолев дистанцию в 1000 футов за 3.820 секунды @ 322.04 в финальном заезде.

Победитель прошлого этапа в Сономе Антрон Браун вновь не блеснул выдающимися результатами и выбыл из борьбы за подиум уже в первом раунде. Для Брауна это уже не первый сход с дистанции в самом начале заездов на выбывание в этом сезоне, что несколько удивляет, если вспомнить, как уверенно чемпион 2012 года выступал в начале национального первенства. В квалификации Антрон встретился с Шумахером, и после бернаута несколько капель масла пролилось на стрип, пилотов попросили заглушить двигатели до тех пор, пока поверхность трека не приведут в порядок, а повторный запуск всегда крайне губительно сказывается на отдаче 10000-сильных двигателей.



В итоге восьмикратный чемпион продемонстрировал результат 3.737 секунды @ 288.33 mph. Ветеран дрэг-рейсинга Майк Клобер данную ситуацию прокомментировал следующим образом: «При прочих равных, если бы не случился перезапуск, и мотор работал бы на полной мощности, у Шумахера были все шансы совершить первый в истории 3,6-секундный заезд». Но история не любит сослагательных наклонений, и пара отказавших перед самым финишем цилиндров стали тому подтверждением.


В классе Funny Car Джек Бекман, установивший в прошлый уикенд новый мировой рекорд, вновь заставил комментаторов надрывно кричать в микрофон, а толпу зрителей аплодировать стоя. В квалификации он совершил самый быстрый заезд в истории дрэг-рейсинга в своем классе — 3,912 секунды, обеспечив тем самым себе первое место в квалификации. К сожалению, новый рекорд не был засчитан, т.к. по регламенту NHRA для подтверждения требуется еще один результат, отличающийся от рекордного не более чем на 1%. Несмотря на то, что Бэкман распрощался с надеждами на трофей NHRA Western Swing уже в полуфинале, за предыдущие три этапа он вплотную приблизился к лидеру чемпионата, и теперь разрыв с Мэттом Хаганом, выступающим в последнее время из рук вон плохо, составляет всего пять очков.



Победителем стал Томми Джонсон-младший, который лишь благодаря своим рефлексам на старте смог обойти в финале Дела Воршэма, с результатом 4.073 секунды @ 308.00 mph. К слову, именно он поставил крест на мечтах Джека Бекмана о третьей подряд победе в чемпионате. А вот команде John Force Racing в этот уикенд отчаянно не везло: Форс-старший уступил Воршэму в полуфинале, а Роберт Хайт и Кортни Форс «посыпались» еще в первом раунде заездов на выбывание.



В квалификации у Алексис ДеЖориа взорвался мотор, а стеклопластиковый кузов ее Toyota Camry разорвало как макет из папье-маше. Несмотря на весь ужас произошедшего, пилотесса не пострадала, о чем сразу же сигнализировала маршалам поднятой вверх рукой, вылезая из разрушенного болида.


Героем в классе Pro Stock (PS), безусловно, стал далеко не самый топовый пилот Крис МакГэхей, повторивший свой триумф в Сономе. Он второй раз подряд занял первое место в квалификации, выехав из 6,5 секунд, и очень уверенно обошел всех своих оппонентов, включая пятикратного чемпиона Джега Кафлина-младшего с разницей в 0.0141 секунды. К слову, это вторая подряд победа Криса над титулованным ветераном, которого он отправил в паддоки в полуфинале на NHRA Sonoma Nationals. Лидеры чемпионата Эрика Эндерс-Стивенс и Грег Андерсон вновь не порадовали результативными выступлениями, и вышли из борьбы уже во втором раунде заездов на выбывание.

До Countdown To One осталось всего лишь два этапа. Аутсайдерам стоит позаботиться о проходе в топ-10, а вот лидерам стоит крепко задуматься, т.к. менее титулованные пилоты раз за разом укрепляют свои позиции и уверенно набирают очки. До встречи в Брейнерде на последнем этапе этого лета.

Финальные заезды. Видео