Gerber Collision & Glass Route 66 NHRA Nationals


Национальное первенство вовсю набирает обороты, команды вкатываются в колею, на подиуме появляются новые лица, при этом с каждым новым ивентом выделить явного фаворита не становится проще. И данная тенденция обещает нам достаточный уровень интриги как минимум до завершения регулярного чемпионата.

Top Fuel


Антрон Браун взошел на пьедестал в 75-й раз в своей карьере (59 в классе Top Fuel и 16 в классе Pro Stock Motorcycles). Таким образом, гонщику не хватает всего лишь трех Уолли, чтобы разделить с Ларри Диксоном второе место по количеству побед в самом быстром классе в дрэг-рейсинге. Помимо этого, Браун обошел Тони Шумахера и Джега Кафлина-младшего, оставив в шестой раз всех позади на Route 66 Raceway. В первом раунде Антрон одержал верх из-за того, что Жасмин Салинас пересекла осевую линию, после чего расправился с Джастином Эшли и Стивом Торренсом, которые столкнулись с проблемами с зацепом, а в финале в близком противостоянии одолел Шона Ленгдона. Этот триумф стал для Брауна первым с сентября прошлого года.

Несмотря на то, что Джастин Эшли уступил своему оппоненту во втором заезде на выбывание, две победы на шести мероприятиях и небольшое количество сходов в ранних раундах стали гарантом первого места в личном зачете с внушительным отрывом в 71 очко. Эшли и в минувшем году стартовал крайне уверенно, однако после того, как серия перешла в стадию плей-офф, от былого напора не осталось и следа, что и стало в свою очередь причиной лишь четвертого места по итогам прошлого сезона.

Шон Лэнгдон также дважды отметился победами, однако из-за весьма нестабильного уровня выступлений, ему приходится довольствовать лишь второй строчкой в турнирной таблице. Действующий чемпион Даг Калитта замыкает топ-3.

Funny Car


Многие представители «младшего» нитрометанового дивизиона жаловались на подготовку стрипа еще во время квалификации. Свидетельством тому стали многочисленные срывы колес в пробуксовку, взорванные моторы и, в принципе, не самое предсказуемое поведение болидов на трассе. Так, например, четырехкратный и действующий чемпион Мэтт Хаган вышел из квалификации лишь 11-м, и в день гонки механикам пришлось крепко попотеть, чтобы заставить машину ехать подобающим образом.

Хаган успешно совершил три заезда в пределах низких четырех секунд, что само по себе далеко от лучших показателей в дивизионе, и отправил в паддоки Рона Каппса, Пола Ли и Блейка Александера, который еле-еле докатился до финиша за 10.6 секунды. Со скрипом выехать из четырех с результатом 3.998, Мэтту удалось лишь в финале против Джона Форса, где он привез ветерану больше корпуса. Так пилот Tony Stewart Racing стал первым в классе, кому в течении этого сезона удалось дважды подержать в руках бутылку шампанского.

Отметившийся колоритной победой на Arizona Nationals Остин Прок в этот раз не смог прорваться дальше второго раунда, однако былых заслуг дебютанту этого года по-прежнему хватает, чтобы удерживать первое место с минимальным отрывом в 4 очка от Хагана. Прок в прошлом году довольно убедительно продемонстрировал, что может навязать конкуренцию лучшим пилотам в индустрии за рулем Top Fuel дрэгстера, а сейчас и в кокпите болида Funny Car раз за разом доказывает, что с нитрометановой техникой он на «ты».

Джон Форс благодаря своему триумфу в Помоне и появлению в финале в Чикаго, разместился на третьем месте с отрывом от лидера в 42 пункта. Легенда гонок по прямой, которому 2 недели назад исполнилось 75 лет, и по сей день пребывает в отличной форме, и, я уверен, еще не раз удивит своих фанатов.

Pro Stock


Ровно год назад Даллас Гленн праздновал свою победу в Чикаго. Правда, тогда она была третьей в сезоне из шести возможных, а сейчас лишь вторая. Однако для пилота и этого оказалось достаточно, чтобы выбиться в лидеры. Квалификация для него не прошла гладко, результатом стало лишь седьмое место, однако в день гонки этого парня было воистину не остановить. В первом раунде Эрик Латино совершил фальстарт, во втором — Джег Кафлин-младший смог навязать борьбу Далласу, но уступил буквально крыло на финише. В полуфинале ему достался коллега по команде — Грег Андерсон, на чьем счету 105 трофеев в классе, но и он не выдержал натиска. В финале же Гленн уверенно объехал Аарона Стенфилда, пополнив свою копилку 10-м трофеем.

Эрика Эндерс невероятно расстроила всех своих фанатов, сойдя с дистанции в самом первом заезде на выбывание. При этом обладательница пяти чемпионских титулов была быстрее своего оппонента по чистому времени, откровенно проспав старт, что вообще на нее не похоже. В ее стиле срываться со старта с тремя нулями во времени реакции, а тут такой неожиданный апсет. В итоге Гленн весьма шатко расположился на вершине, Андерсон наступает ему на пятки с минимальным отрывом, а Эрика, существенно растеряв багаж накопленных очков, все еще продолжает удерживать позицию за номером три.

Pro Mod


Эрик Диллард в минувший уикенд заменил Хосе Гонзалеса за рулем его Chevrolet Camaro и в день гонки стабильно клепал времена в пределах 5.75–5.76 секунды, изрядно испортив настроение таким грандам как Джастин Бонд, Стэнн Шелтон и Билли Банака, чтобы в финале встретиться с бывшим чемпионом Халидом Аль-Балуши. В решающей схватке Диллард одержал верх, пополнив свою скромную коллекцию вторым Уолли в классе.

Дмитрий Саморуков отлично выступил в квалификации в пятницу, однако по итогу субботы занял лишь 14-е место. В первом раунде Дмитрий пролетел квотер за 5.772 секунды, но Билли Банака оказался пусть незначительно, но быстрее. По прошествии третьего этапа Congruity NHRA Pro Mod Drag Racing Series Хосе Гонзалес безоговорочно лидирует, Кен Кватруччо — второй, а Билли Банака вырвался на третье место. Следующий этап в конце мая, не переключайтесь.