Старт дан. Первый этап нового сезона Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу RDRC преподнёс немало сюрпризов
24 — 26 мая на территории подмосковного комплекса RDRC Racepark прошли заезды в рамках стартового этапа нового сезона Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу. Разнообразие гоночных классов позволило множеству пилотов продемонстрировать возможности своей техники. В соревновании приняли участие более 150 гонщиков из разных регионов нашей страны.
В рамках этапа состоялись захватывающие сражения в сериях RDRC Pro, RDRC Pro Street, RDRC Street, RDRC Club. А также в семью отечественного дрэг-рейсинга вошли серия RDRC Moto и соревнование Mad Buckets.
Уже в субботу, 25 мая, в нескольких классах были определены обладатели первых наград нового сезона. В зачёте 11.0 Анастасия Борисова на BMW M8 оказалась абсолютно неудержима. Причём её соперник по финалу Георгий Аршакуни на Audi RS3 совершил фальстарт — это был тот самый риск, который неизбежен во время дуэли за призовые места.
«Мы все очень ждали новый сезон. Все нереально счастливы, что он наконец начался, — поделилась эмоциями после финиша Анастасия Борисова. — Конечно, обидно, когда происходит небольшой фальстарт. Но это значит, что соперник старается „попасть в нули“, совершив хорошую реакцию. Так бывает, все борются. И у меня много раз такое происходило. Без этого никак».
В подтверждении отличной формы на старте сезона Анастасия вновь сумела подняться на высшую ступень пьедестала и на следующий день, став лучшей в классе Pro ET.
Мастера быстрой езды на мотоциклах сразились в двух классах. В зачёте 9,3 первое место занял Михаил Пахомов на Suzuki GSX-1300R Hayabusa. В финале он смог разогнаться до 264 км/ч. Как оказалось, это точно ещё не предел.
«Были сомнения проскочить заявленное время потому что зимой сделали много доработок, — рассказал Михаил Пахомов. — Мы улучшали мотоцикл, приезжали на трек-дни. Наше время сейчас 8,90–8,89, поэтому боялись, что особенно после дождя улучшится „буст“, ведь мотоцикл у нас компрессорный. А погода на него влияет. Мощность есть, но приходилось скидывать газ».
«Для нас пока это в новинку — угадывать свои времена и ехать точно. Это круто! Это очень интересный опыт. Я считаю, что дрэг-рейсинг — это гонки стабильности, надо стабильно ехать своё время», — отметил Михаил.
Гандикапный класс у мотоциклистов позволил провести финальную дуэль, которую едва ли возможно представить в каких-либо других мотогонках — Suzuki против Harley Davidson. Несложно угадать, кто по чистой скорости окажется быстрее в этой паре. Но система гандикапа оставляла интригу до самого финиша заезда. И всё-таки японский жеребец победил американского. Надежда Годунова, управлявшая Suzuki GSX1300R, не сдерживала эмоции, вспоминая свои ощущения перед стартом и сразу после финиша заезда.
«Перед стартом финала у меня настолько не хватало воздуха, что я хотела всё расстегнуть, — рассказала Надежда. — Я понимала, если я проиграю, то это будет проигрыш не просто быстрому мотоциклу, а мотоциклу другого типа. Я не имела права уступить. Трек — это моя стихия, поэтому я сделал всё, чтобы сосредоточиться».
Надежда Годунова заявила на финал время 10,3 секунды. А в итоге на финише (без учёта RT) она показала результат 10,303 — филигранная точность.
«Время я не увидела, но поняла, что могу победить, когда догнала соперника почти в конце трассы, — вспоминает Надежда. — У него время больше, а также он раньше меня стартует. В тот момент я смотрела на него, как на уезжающую электричку, за которой надо во чтобы то ни стало успеть. Но когда я его догнала, показалось, как будто он на месте стоит. Я его обогнала и подумала: да, кажется, я его сделала!».
В любых гонках важна скорость стартовой реакции, но в дрэг-рейсинге зачастую она имеет определяющее значение в борьбе за призовые места. Обладателем награды за самое лучшее время реакции на старте стал Александр Цепляев, выступавший на ВАЗ 2108. Помимо этого, он победил в зачете Club Turbo.
«В квалификации я не старался ехать „на реакцию“. А в финальных заездах немного попытался, но это была не лучшая реакция. Надо еще поработать над ней. Во время заездов было переживание, что может не выдержать „железо“. Мы пытались установить личный рекорд. За эти три дня мы улучшали каждый день результат, но заветной цели пока на получилось достичь», — заявил Александр Цепляев.
Как всегда, сотни зрителей стремглав заполняли трибуны, едва услышав, как громогласно прогреваются самые мощные участники RDRC. В этом году они соревнуются в двух классах. В зачёте 3,99 выступают промоды, дрэгстеры и фанникары. А в классе 4,5 расположились атмосферные и использующие закись азота дрэгстеры и промоды, а также наиболее быстрые кузовные автомобили.
В классе 4,5 дебютную победу одержал Андрей Гунгер, выступающий на Dragster Machete. Более того, и Илья Криксунов, и Максим Васильев впервые поднялись на подиум, будучи пилотами дрэгстеров.
«Финал — это был мой первый в году парный заезд, — рассказал Андрей Гунгер. — Сильно нервничал. Пока ждали, запотел весь визор. В тот момент пытался вспомнить, как надо ехать. В итоге уезжал, можно сказать „в туман“ из-за запотевшего визора. На финише не было точного понимание, победил или нет. Илья обогнал меня толи на финише, толи немного раньше, толи после».
Главная сенсация этапа произошла в зачёте 3,99. Николай Акимов на своем устрашающем Dragster Barracuda не сумел пробиться в финал. Ему пришлось довольствоваться лишь третьей строчкой в итоговом протоколе. А в борьбе за победу на первом этапе Чемпионата России схлестнулись Дмитрий Лисин и Леонид Цыганков — промод против дрэгстера. В итоге триумфатором этапа стал Лисин.
Едва покинув подиум, Дмитрий поделился своими эмоциями: «Безусловно, ощущается усталость, потому что все силы были потрачены за последние 2 недели на то, чтобы собрать всю команду и все машины. Я несу за это ответственность, поэтому для меня это было серьёзное испытание. А сейчас наконец пришло некое расслабление. Финал сейчас не смогу вспомнить. Наверное, только через пару часов придёт осознание, что произошло, каким был заезд», — рассказал Дмитрий Лисин.
Второй этап RDRC пройдёт 28–30 июня. А уже 8–9 июня на территории комплекса RDRC Racepark состоится масштабный фестиваль суперкаров Unlim Fest.
Результаты первого этапа Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу сезона 2024 года (топ-3) :
Класс 3,99
1. Лисин Дмитрий (Promod Camaro'68 RDRC Technology)
2. Цыганков Леонид (Dragster SINIY RDRC Technology)
3. Акимов Николай (Dragster Barracuda)
Класс 4,5
1. Гунгер Андрей (Dragster Machete)
2. Криксунов Илья (Top Dragster Puncher RDRC Technology)
3. Васильев Максим (Dragster ПОРТО RDRC Technology)
Классы 7,6 и 8,6
1. Осмоловский Вадим (Toyota Chaser)
2. Арефьев Руслан (Nissan GT-R (R35)
3. Мудрик Сергей (Toyota Chaser)
Класс 9,2
1. Кутычкина Мария (Porsche 911 Turbo S)
2. Миронов Александр (Tesla Model S Plaid)
Класс 9,6
1. Филиппов Антон (Toyota Verossa Kvasov Engineering)
2. Костюнин Сергей (BMW M5 (F90) Competition MSTRSK)
3. Васильев Максим (Audi RS3 MSTRK)
Класс 10,0
1. Скрипаль Александр (Audi TT RS)
2. Самохвалов Николай (Toyota Mark II)
3. Глянько Алексей (Audi TT)
Класс 10,5
1. Тимонин Павел (BMW M440I XDrive)
2. Кистень Денис (Audi S5)
3. Елизаров Николай (Audi RS6)
Класс 11,0
1. Борисова Анастасия (BMW M8)
2. Аршакуни Георгий (Audi RS3)
3. Костюнин Сергей (BMW M5)
Класс Pro-ET
1. Борисова Анастасия (BMW M8)
2. Баранов Сергей (BMW M3)
3. Кутычкина Мария (Porsche 911 Turbo S)
Класс 11,5
1. Севастьянов Сергей (BMW Z4)
2. Оганесян Григорий (Audi RS Q8)
3. Крюков Александр (BMW M340)
Класс All Stars ET
1. Гусак Андрей (Skoda Yet)
2. Оганесян Александр (Audi RS Q8)
3. ТТ Андрей (Audi A6 TDI)
Класс 9,2 Pro
1. Корнейцев Вячеслав (BMW 3er 318i)
2. Досмамедов Интигам (ВАЗ 2101)
3. Завьялов Егор (Ford Mustang)
Класс Street ET
1. ТТ Андрей (Audi A6 TDI)
2. Оганесян Григорий (Audi RS Q8)
3. Никитин Евгений (Porsche Macan)
Класс Street PE
1. Осмоловский Вадим (Toyota Chaser)
2. Арефьев Руслан (Nissan GT-R (R35)
3. Мудрик Сергей (Toyota Chaser)
Класс Club Turbo
1. Цепляев Александр (ВАЗ 2108)
2. Назаров Алексей (Subaru Impreza WRX STi)
3. Кондратьев Павел (Subaru Impreza MSTRSK)
Класс Club ATMO
1. Горовой Алексей (ВАЗ 2108)
2. Гаунов Ислам (ВАЗ 21083)
3. Глотов Владимир (ВАЗ 2109)
Класс Mad Buckets (финал не проводился, итог на основании предварительных заездов)
1. Шаповалов Антон (Chevrolet Nova)
2. Шляго Вилена (Chevrolet Corvette)
3. Быков Денис (Chevrolet BelAir)
Класс Moto 9,3
1. Пахомов Михаил (Suzuki GSX-1300R Hayabusa)
2. Пасечник Александр (Kawasaki Ninja H2 SX)
3. Рыбанов Денис (Suzuki GSX-1300R Hayabusa)
Класс Moto G
1. Годунова Надежда (Suzuki GSX1300R)
2. Самсонов Радион (Harley Davidson Roadgl)
3. Ягодкин Дмитрий (Suzuki GSX-1300R Hayabusa)