Пилоты RDRC. Юрий Галстян о сезоне 2023

Юрий Галстян — пилот команды Alania Motor Sport. Он выступает на ВАЗ-2108.

Юрий, каким был для вас RDRC 2023? Меняли ли что-нибудь в автомобиле?

Честно говоря, сезон 2023 получился крайне неудачным. Прошлым летом мы отремонтировали коробку передач, а перед сезоном 2023 поставили новую рулевую колонку (в прошлом году с ней были проблемы). Выехали на первый этап в класс Club 9,5, проехали два заезда и уложили мотор. Заказали поршни, кольца, клапана и пр. В ожидании заказа пропустили два этапа — запчасти пришли буквально впритык к четвертому этапу. И мы выехали, собрав мотор заново, только на четвертый этап. Заодно поставили датчики EGT и дополнительный мозг. Погода стояла дождливая. Много времени провели в ожидании начала заездов. Проехали один пробный заезд, и опять коробка передач ушла в аварийный режим. Так что пятый этап мы пропустили.

А как выглядел список доработок автомобиля в 2023 году?

Двигатель C20XE от Opel. Головка блока цилиндров доработана, установлены шатуны FCP, усиленные пальцы, кастомные распредвалы, турбина Garrett GT4508R, механический топливный насос AMS. Для грамотной реализации смазки двигателя используется система сухого картера производства Alania Motor Sport и масло Sintec Racing. Выпуск из нержавеющей стали сварен также в AMS. Система охлаждения закрытого типа — интеркулер без льда. Добавлена система закиси азота. Топливный бак изготовлен специально для «восьмерки». В качестве блока управления двигателем выбран MoTeC. Автоматическая коробка переключения передач от Mitsubishi Lancer Evolution. Компоненты тормозной системы изготовлены командой Alania Motor Sport. В подвеске: треугольные рычаги AMS на ШС, стойки XYZ, задняя балка из высокопрочного алюминия AMS. Внешность автомобиля стилизована под ВАЗ-2113, крылья, двери, капот и крышка багажника заменены на пластиковые производства DragGarage. Добавлен спойлер на крышку багажника. Спереди установлены слики Mickey Tompson размерностью 27/10/15, сзади шины Hoosier Drag Racing 26/4,5/15.

Двигатель «Дракоши» обладает запасом мощности в 1000 лошадиных сил, а сейчас настроен на 850 л.с. Лучшее время автомобиля на дистанции 402 метра на сегодняшний день составляет 10,9 сек. Максимальная скорость на финише — 223,39 км/ч.

Что-то будете делать с машиной в межсезонье?

Да, у команды в планах очередные доработки автомобиля: переход с АКПП на кулачковую КПП от Mitsubishi Lancer Evolution (она уже приобретена), установка 2-дискового сцепления Tilton, нового маховика и спула в КПП производства AMS. Будет новая кулиса КПП производства AMS. Спереди будут установлены новые слики 28/10 /15 Mickey Tompson. Готовимся к сезону 2024 в класс Club Turbo.