Роман Дубовец, выступающий на Toyota Chaser, второй год подряд завоевал титул Чемпиона в классе 7,6. Мы побеседовали с Романом о том, каким был его сезон RDRC 2023.
Роман, как ты готовился к сезону 2023? Вносились ли доработки в автомобиль?
Никакие доработки в автомобиль не вносились, так как Chaser был готов конкурировать в своем классе. В сезоне 2022 я стал на нем Чемпионом в классе 7,6, лучшее время автомобиля на дистанции в четверть мили составило 7,492 сек. В этом году я продолжил участие в этом же классе.
Подготовку к сезону 2023 начал за неделю до первого этапа. Прилетел с Дальнего Востока в Москву (автомобиль зимует в Быково в моем боксе на территории RDRC Racepark), исправил все неисправности (заменил ГБЦ, поставив ту, которая была в запасе) и полетел дальше. ГБЦ пришлось заменить, так как на крайнем этапе 2022 года она лопнула.
Что касается внешности автомобиля, заменил передний бампер на стоковый и без лишних вырезов, в общем, навел марафет.
Как сложился сезон 2023? Как показала себя техника на этапах?
Сезон сложился удачно. Результат — первое место. Я подтвердил Чемпионство в классе 7,6 второй год подряд. Техника себя показа как всегда великолепно, хотя сезон был не особо конкурентный. Тем не менее, можно сказать, что автомобиль почти не подвел, за исключением последнего этапа, где ГБЦ снова вышла из чата. Хотя и на ней я занял второе место. На крайних этапах в 2022-м и в 2023-м произошла одна и также поломка — ГБЦ просто лопнула. Было принято решение ее даже не вскрывать, так как баллов на чемпионство уже хватало и смыла добавлять бессонных ночей уже не было. Хотя все запчасти были с собой, и, если бы было нужно составить конкуренцию, то я бы выехал в боевой готовности.
Какой этап запомнился тебе больше всего и почему?
Конечно же, четвертый этап, когда на поломанной ГБЦ я залетел на 2 место, так как соперник совершил нервный фальстарт, заведомо зная, что у меня неисправна машина. А в целом запоминается каждый этап. В Быково своя особая атмосфера и трек, конечно, радует.
Каков краткий спек-лист Toyota Chaser и лучшее время на данный момент?
Кузов JZX100 без какого-либо выпиливания, двигатель 2JZ—GTE, строкер 3,4 литра, турбина Garrett GTX5533, коробка TH400 от М&М на 3000 сил, мощность двигателя 2000+ сил.
Лучшее время автомобиля осталось прошлогоднее — 7,492 сек., поскольку в этом году ехал за чемпионство и особо не доезжал газ в пол, так как в зеркало не видел соперника.
Есть ли планы на межсезонье по доработке техники?
Автомобиль не менял и ближайшие год — два менять точно не буду. Мотор прожил три года. Так что он уже разобран и будет собран заново, а то три года на одном моторе — уже слишком. У меня установлены самые топовые компоненты, лучше просто нет, поэтому доработок не будет. Просто установим новые запчасти в сердце двигателя. Турбина и все навесное останется прежнее.
Так что планы прилететь за месяц до начала сезона 2024 в бокс и собрать мотор. Навести порядок, проверить все главные узлы и агрегаты, и не упустить свой шанс стать Чемпионом в своем классе в 2024 году.