Как мы готовим дрэг-стрип в RDRC Racepark

Грамотная проклейка трассы играет очень важную роль в достижении пилотами и командами наивысших результатов во время заездов. Сегодня мы расскажем о том, что мы делаем, чтобы обеспечить тот самый зацеп на трассе RDRC Racepark.

RDRC Racepark

Подготовка трассы к соревнованиям и профессиональная проклейка дрэг-стрипа происходит по специальной технологии. Обо всех нюансах мы поговорили с Александром Абъяновым, спортивным директором RDRC.

Александр, консервируется ли дрэг-стрип на межсезонье? Когда начинаются работы по его подготовке?

Специальной консервации дрэг-стрипа не требуется. Зимой трасса в RDRC Racepark просто никак не используется. Весной, когда полностью сходит снег, мы вызываем поливомоечную машину, ведь первое, что нужно сделать, — это хорошо подмести и помыть трек. Процесс этот занимает несколько дней: удаляется вся пыль, грязь, все, что было на треке. Стремимся к идеальной чистоте.

Александр Абьянов

Когда проводится проклейка трассы?

Это достаточно долгий поэтапный процесс. После чистки трассы мы переходим к ее натирке. Когда наступает хорошая погода (желательно, чтобы было солнце и сам по себе асфальт уже начал прогреваться), мы начинаем натирать дрэг-стрип гоночными сликами. Для этого используем специальное приспособление (навеску на трактор), которое нам сделал GoshaTurboTech. Протираем резиной покрытие насухо и выбиваем остатки песка. Далее происходит процесс проклейки трассы по всей длине специальным клеем VP. На данном этапе самое главное — равномерно пролить трассу клеем. В одном скоростном режиме, без пробелов. В момент подготовки трека этот процесс происходит на малых скоростях, в момент соревнований проклейка трассы между заездами проводится в ускоренном режиме. После этого даем клею полностью высохнуть, ждем 20–30 минут. После полного высыхания клея на поверхность наносится специальное средство Golden dust («золотая пыль»), а потом на навеску вешаются свежие порезанные слики, и мы снова трем сликами трассу. Потом опять проходимся клеем и потом опять резиной. Этот цикл повторяется три или четыре раза минимум, но общее количество раз всегда зависит от состояния трека. То есть этот процесс мы повторяем до тех пор, пока не получим нужный зацеп.

На ночь мы обязательно заливаем трек клеем (до заката), чтобы все, что мы наклеили, пропиталось более глубоко. И так каждый день, начиная с четверга, вплоть до начала мероприятия.

RDRC Racepark

Есть какие-то нюансы подготовки трека именно в дни соревнований?

Важную роль во время заездов играет дистанция в 60 футов, поэтому во время подготовки трека эта часть должна быть просто идеальна. Для того, чтобы держак был хорошим, используем два вида клея. Один вид — как основа для всей дистанции, а второй — только на стартовую зону.

Во время этапа мы проклеиваем дрэг-стрип перед каждым заездом классов Pro (как правило, 4 раза в день). Суть в том, чтобы достигнуть толщины этого слоеного пирога из резины и клея от 2 до 4 мм. Бывает и такое, что мы переборщили с проклейкой. Тогда на помощь приходит еще одно специальное устройство, которое мы называем «Змей Горыныч». Оно позволяет снять «лишние» слои.

RDRC Racepark

Как понять, что достигнут нужный уровень зацепа?

Это проверяет наш специалист, специализирующийся на подготовке трассы. Также мы получаем фидбэк от участников, плюс Адам Флэмхольц проходится по треку и проверяет зацеп. А вообще есть специальный прибор для измерения качества зацепа — Track meter.

RDRC Racepark

RDRC Racepark

Какая работа проводится с дрэг-стрипом во время соревнований?

Непосредственно во время соревнований в зависимости от погоды приходится делать очень много корректировок трассы. Смотрим на влажность, температуру и пр. В сильную жару трек становится слишком мягким, как пластилин, и начинает плыть. В этом случае приходится по определенным технологиям остужать трассу.

В холодную погоду прогреть трек очень сложно, поэтому приходится утяжелять навеску либо подбирать слики из других дисциплин, которые дольше остаются горячими. Когда нужно убрать влагу с полотна и восстановить свойства клея и резины, немного прогреть трек, и все это в кратчайшие сроки, мы приглашаем специальный автомобиль-сушку для взлетных полос. А если начинается дождь, то заезды останавливаются. Если на трассе происходит разлив, то убираемся и снова натираем трек. А вообще стараемся при любой солнечной погоде в дни между этапами натирать трек сликами.

Вот такой бесконечный процесс! Мы делаем все, что от нас зависит, чтобы подготовить для участников идеальный дрэг-стрип, и желаем всем отличных заездов и новых рекордов!

RDRC Racepark

RDRC Racepark