Андрей, когда ты увлекся дрэг-рейсингом? Какой у тебя тогда был автомобиль?
Дрэгом увлекся еще в 2000 году. Я был одним из организаторов соревнований в Новосибирске на недостроенной запасной полосе аэропорта Толмачево. Права у меня появились только в конце 2001. Первым автомобилем был Opel Omega с результатом 19,7 сек. В 2006 пересел на Subaru Impreza WRX и чуть-чуть покатался по гонкам местного пошиба с временем 12,8 сек., которое стало, наверное, моим проклятьем на долгие годы. Потом были BMW Х6, дизельный Porsche Cayenne и Porsche Macan, которые проезжали четверть мили за такое же время.
Каких-то специальных проектов именно под дрэг никогда не строил. Вероятно потому, что практически изнутри видел, сколько сил, нервов и времени отнимала постройка корча в класс 7,6 у моего хорошего знакомого. Так что мы, не торопясь, восстанавливали Nissan Fairlady 1979 года для красоты и Toyota Land Cruiser 80 для экспедиций.
Как возникла идея принять участие в RDRC? В 2023 состоялся твой дебют или ты ранее выступал в других классах?
В прошлом году друг затащил меня принять участие в соревнованиях RDRC-Сибирь в Барнауле. На первый этап я приехал на своем стоковом Porsche 911 Turbo S, проехал 10,4 сек. в лучшем заезде и как-то не проникся. На второй этап поехал на «Крузаке», как техничка, и встретил там команду MaxRide Motorsport в полном составе с их Soarer’ом и своего старого друга Сашу MADfreedom с Дмитрием Лисиным на ProMod’е. Два дня практически без перерыва лил ливень, и мы согревались в боксах. В общем, тогда-то я и решил купить у Евгения Трухина его стрелу, так как он все равно на ней не ездит.
В его раму я не влез, так как сильно выше. Поэтому для меня привезли слегка б/у раму из-за границы. MaxRide переставили все из одной в другую, и я выехал на тесты перед сезоном 2023 в конце мая.
Каковы были впечатления от первого заезда на стреле?
Первый заезд был 5,4 сек. — не впечатлило от слова совсем. Второй раз проехал 4,8 и даже несколько расстроился, что от 5,4 по ощущениям это не сильно и отличается. На этом тесты закончились, и я стал ждать первый этап RDRC Pro 2023. Во время этапа проехал 4,66 сек., потом 4,63. Решил, что понял технику и ничем меня уже не удивить, пока в следующем заезде мне не подлили чуть-чуть закиси, и получилось 4,5 сек. Я решил, что именно этот заезд буду считать для себя первым, потому что это было неимоверно круто, быстро и незабываемо захватывающе!
То есть настолько по ощущениям и эмоциям чувствуется разница в эти доли секунды?
Мне после каждого предыдущего заезда говорили, что следующие 0,1 секунды — это будет просто космическая разница, но я начал чувствовать разницу только в тот момент. На самом деле головой до сих пор не могу осознать, как разница в 0,13 секунды за 200 метров может быть настолько разительной!!! А впереди еще улучшение на целых 0,2, ведь нужно стремиться к предельному времени класса — 4,3 сек.
Каковы впечатления от первого этапа?
От первого этапа получил максимум удовольствия! Прошел квалификацию 6-м из 11 участников, в первом же заезде в финальной сетке произошли небольшие технические трудности, но это никак не уменьшило восторга от этапа. Еще раз хочу сказать огромное спасибо команде MaxRide Motorsport за ощущение жизни, за поддержку и стократные объяснения, как делать, а как — нет.
Почему выбор пал именно на стрелу?
Люблю ощущение ускорения. А стрела — это быстрейший класс, но в десяток раз дешевле, чем Промод. Возможно, когда-то дорасту и до него. Ощущения во время заезда потрясающие: как на старте, только все 200 метров не переставая.
Пришлось ли как-то привыкать к стреле, к управлению?
Дааа! Очень тяжело заставить голову осознавать, что стартуешь рукой, а не ногой. На старте стоишь с полным газом, а рукой держишь трансбрейк. Просто отпускаешь кнопку, и получаешь пинок.
В стреле ножной тормоз — это задние тормоза, но они не удержат на старте. Трансбрейк на руле — это трансмиссионный тормоз. Еще здесь используется парашют для торможения (для этого есть отдельный рычаг), на моих прошлых автомобилях парашюта не было.
Каков краткий спек-лист твоей стрелы?
Двигатель объемом около 10литров, мощность около 1500 л.с., вес около 750 кг. Двигатель собирали в J&J Auto Racing. Это был личный мотор их хозяина, Джонни. В качестве топлива используется бензин и добавляется закись азота.