Amalie Motor Oil NHRA Gatornationals
Отгремел первый этап NHRA Camping World Drag Racing Series. Ну что ж, мы сильно соскучились по реву многолитровых моторов, стертой в дым резине и низким секундам. Мероприятие определенно не разочаровало: пилоты демонстрировали великолепные результаты, благо позволяла одна из самых быстрых трасс в календаре, но не обошлось и без неожиданных провалов.
Top Fuel
В период межсезонья Майк Салинас сказал своей команде: «Я не хочу знать, как, но добудьте мне больше лошадиных сил». И судя по всему, его запрос был услышан, потому что первый ивент чемпионата он откатал безупречно, пройдя по пути к победе двух чемпионов в лице Бриттани Форс и Стива Торренса. Техника не подвела, сам гонщик в каждом заезде отработал безошибочно, чем и обеспечил себе лидерство в личном зачете.
Действующая обладательница титула Бриттани Форс заняла первое место по итогам квалификации, в очередной раз подтвердив статус быстрейшего пилота в классе, но не устояла перед натиском победителя во втором раунде заездов на выбывание. Восьмикратный чемпион Тони Шумахер, к сожалению, не смог порадовать своих фанатов, уступив Торренсу больше половины секунды, что по меркам дрэг-рейсинга — пропасть. Также и подающий надежды Остин Прок, завершивший прошлый сезон на третьем месте, аналогично отправился в паддоки в четвертьфинале по причине технического схода. В остальном, воскресный день не блеснул чем-то неожиданным, и строить какие-то прогнозы и назначать фаворитов определенно рано.
Funny Car
Мэтт Хаган продемонстрировал ровно то, чего и ждали от трехкратного чемпиона. Триумф в Гейнсвилле стал 44-м в карьере пилота команды Tony Stewart Racing, что позволило ему сравняться на четвертом месте с Тони Педрегоном в списке самых победоносных пилотов дивизиона. Не сказать, что Хаган проехал всех своих оппонентов играючи, но абсолютно в каждом заезде он выглядел увереннее. К слову, эта победа стала своеобразным подарком от гонщика своему главному механику Дикки Венэблсу, который в очередной раз проделал свою работу на «отлично».
Обладатель рекордных за всю историю NHRA 16-и титулов Джон Форс в первом раунде выступил соло, а вот во втором проиграл Чаду Грину в очень близком противостоянии. Неоспоримый фаворит последних лет Рон Каппс тоже не смог пробраться дальше четвертьфинала, сорвав колеса в пробуксовку сразу же после старта, подарив единственной пилотессе в классе Алексис ДеЖориа легкую победу. Не смог преодолеть проклятие четвертьфинала и трехкратный чемпион Роберт Хайт, у которого просто ничего никуда не поехало, и к финишу он прикатился с результатом 23.626 @ 59.96 mph.
В итоге, можно сказать, что из всех именитых пилотов получилось только у Хагана, остальные же спортсмены с кучей регалий, по-видимому, еще просто, что называется, не вкатились в борьбу. Тем интереснее будет следить за развитием сезона.
Pro Stock
Пилот в третьем поколении Трой Кафлин-младший и 21-летний Мейсон МакГэхей наглядно показали в финале, что молодая гвардия в обойме, и ветеранам придется с ними считаться. Победу на глазах своего заслуженного деда одержал Кафлин, привезя своему сопернику пару корпусов на финише. Другим примечательным фактом стало то, что впервые за последние 18 этапов в финал не прошел ни один из пятикратных чемпионов. Эрика Эндерс не смогла выйти на старт по техническим причинам уже в первой гонке заездов на выбывание, а Грег Андерсон в очень близком противостоянии уступил Мейсону МакГэхей в полуфинале. Многие ждали именно борьбы между этими двумя легендами, но на этот раз как-то не задалось.
В остальном, традиционно для единственного атмосферного Pro—класса пилоты ехали стабильно в переделах 6.5–6.6 секунд, демонстрируя крайне низкое время реакции. И что можно сказать уже сейчас, анализируя события в Генсвилле, что ростер участников подобрался отменный, легкой прогулки не будет ни для кого.
Pro Mod
Джастин Бонд провел воскресный день, можно сказать, идеально. В первых трех раундах время его реакции укладывалось в 0.016 секунды, что в контексте дивизиона — отличный результат. На пути к победе он прошел Джей Ар Грея, Дуэйна Вульфа, Дага Винтерса и чемпиона Криса Торна. Примечательно, что Бонд неделю назад тестировал свой новый болид на DragIllustrated World Series of Pro Modified, но результатами остался не доволен, поэтому в ход пошел запасной план, а именно прошлогодний Chevrolet «Old Faithful» Camaro, который в итоге пилота не подвел.
Конкуренция была запредельная, так например, все гонщики, занявшие первые четыре места по итогами квалификации, прошли в полуфинал. И это говорит только об одном, новые спонсоры, а следовательно и финансовые вливания в эту серию пошли в дело, а зрелище в этом году нас ожидает первоклассное.
Перед Gatornationals Дмитрий Саморуков с командой-партнером Flamholc Racing провел несколько тестов в Бредентоне и Орландо, работая над настройками своего Chevrolet Camaro. Строптивый болид наотрез отказывался ехать ровно. Первые квалификационные попытки были пристрелочными, однако по итогам Дмитрий завершил сессию на 11-м месте, и в первом раунде заездов на выбывание в уверенной манере одолел Халида Аль-Балуши с результатом 5.831 секунды, обновив тем самым свой личный рекорд. Однако, за час до старта обнаружилась проблема со сцеплением, решать которую пришлось буквально в авральном режиме. В четвертьфинале нашему соотечественнику повезло меньше, и сразу после старта болид повело в сторону отбойника, победа же досталась действующему чемпиону Крису Торну. В любом случае, у команды есть время до следующей гонки, которая пройдет в конце апреля, чтобы разобраться с техникой и показать более конкурентный результат.
Итоги
Чемпионат удивляет уже на старте. Большое количество разочарований от выступления именитых пилотов, и воистину непредсказуемых противостояний подарили кучу эмоций всем фанатам скорости. И на фоне всех неоправданных ожиданий вопросов стало еще больше, чем до открытия сезона. В прочем, все ответы мы получим не раньше ноября. Что-то мне подсказывает, что интриге определенно быть.