Отгремел первый этап NHRA Camping World Drag Racing Series

Обзор

Amalie Motor Oil NHRA Gatornationals


Отгремел первый этап NHRA Camping World Drag Racing Series. Ну что ж, мы сильно соскучились по реву многолитровых моторов, стертой в дым резине и низким секундам. Мероприятие определенно не разочаровало: пилоты демонстрировали великолепные результаты, благо позволяла одна из самых быстрых трасс в календаре, но не обошлось и без неожиданных провалов.

Top Fuel


В период межсезонья Майк Салинас сказал своей команде: «Я не хочу знать, как, но добудьте мне больше лошадиных сил». И судя по всему, его запрос был услышан, потому что первый ивент чемпионата он откатал безупречно, пройдя по пути к победе двух чемпионов в лице Бриттани Форс и Стива Торренса. Техника не подвела, сам гонщик в каждом заезде отработал безошибочно, чем и обеспечил себе лидерство в личном зачете.

Действующая обладательница титула Бриттани Форс заняла первое место по итогам квалификации, в очередной раз подтвердив статус быстрейшего пилота в классе, но не устояла перед натиском победителя во втором раунде заездов на выбывание. Восьмикратный чемпион Тони Шумахер, к сожалению, не смог порадовать своих фанатов, уступив Торренсу больше половины секунды, что по меркам дрэг-рейсинга — пропасть. Также и подающий надежды Остин Прок, завершивший прошлый сезон на третьем месте, аналогично отправился в паддоки в четвертьфинале по причине технического схода. В остальном, воскресный день не блеснул чем-то неожиданным, и строить какие-то прогнозы и назначать фаворитов определенно рано.

Funny Car


Мэтт Хаган продемонстрировал ровно то, чего и ждали от трехкратного чемпиона. Триумф в Гейнсвилле стал 44-м в карьере пилота команды Tony Stewart Racing, что позволило ему сравняться на четвертом месте с Тони Педрегоном в списке самых победоносных пилотов дивизиона. Не сказать, что Хаган проехал всех своих оппонентов играючи, но абсолютно в каждом заезде он выглядел увереннее. К слову, эта победа стала своеобразным подарком от гонщика своему главному механику Дикки Венэблсу, который в очередной раз проделал свою работу на «отлично».

Обладатель рекордных за всю историю NHRA 16-и титулов Джон Форс в первом раунде выступил соло, а вот во втором проиграл Чаду Грину в очень близком противостоянии. Неоспоримый фаворит последних лет Рон Каппс тоже не смог пробраться дальше четвертьфинала, сорвав колеса в пробуксовку сразу же после старта, подарив единственной пилотессе в классе Алексис ДеЖориа легкую победу. Не смог преодолеть проклятие четвертьфинала и трехкратный чемпион Роберт Хайт, у которого просто ничего никуда не поехало, и к финишу он прикатился с результатом 23.626 @ 59.96 mph.

В итоге, можно сказать, что из всех именитых пилотов получилось только у Хагана, остальные же спортсмены с кучей регалий, по-видимому, еще просто, что называется, не вкатились в борьбу. Тем интереснее будет следить за развитием сезона.

Pro Stock


Пилот в третьем поколении Трой Кафлин-младший и 21-летний Мейсон МакГэхей наглядно показали в финале, что молодая гвардия в обойме, и ветеранам придется с ними считаться. Победу на глазах своего заслуженного деда одержал Кафлин, привезя своему сопернику пару корпусов на финише. Другим примечательным фактом стало то, что впервые за последние 18 этапов в финал не прошел ни один из пятикратных чемпионов. Эрика Эндерс не смогла выйти на старт по техническим причинам уже в первой гонке заездов на выбывание, а Грег Андерсон в очень близком противостоянии уступил Мейсону МакГэхей в полуфинале. Многие ждали именно борьбы между этими двумя легендами, но на этот раз как-то не задалось.

В остальном, традиционно для единственного атмосферного Pro—класса пилоты ехали стабильно в переделах 6.5–6.6 секунд, демонстрируя крайне низкое время реакции. И что можно сказать уже сейчас, анализируя события в Генсвилле, что ростер участников подобрался отменный, легкой прогулки не будет ни для кого.

Pro Mod


Джастин Бонд провел воскресный день, можно сказать, идеально. В первых трех раундах время его реакции укладывалось в 0.016 секунды, что в контексте дивизиона — отличный результат. На пути к победе он прошел Джей Ар Грея, Дуэйна Вульфа, Дага Винтерса и чемпиона Криса Торна. Примечательно, что Бонд неделю назад тестировал свой новый болид на DragIllustrated World Series of Pro Modified, но результатами остался не доволен, поэтому в ход пошел запасной план, а именно прошлогодний Chevrolet «Old Faithful» Camaro, который в итоге пилота не подвел.

Конкуренция была запредельная, так например, все гонщики, занявшие первые четыре места по итогами квалификации, прошли в полуфинал. И это говорит только об одном, новые спонсоры, а следовательно и финансовые вливания в эту серию пошли в дело, а зрелище в этом году нас ожидает первоклассное.

Перед Gatornationals Дмитрий Саморуков с командой-партнером Flamholc Racing провел несколько тестов в Бредентоне и Орландо, работая над настройками своего Chevrolet Camaro. Строптивый болид наотрез отказывался ехать ровно. Первые квалификационные попытки были пристрелочными, однако по итогам Дмитрий завершил сессию на 11-м месте, и в первом раунде заездов на выбывание в уверенной манере одолел Халида Аль-Балуши с результатом 5.831 секунды, обновив тем самым свой личный рекорд. Однако, за час до старта обнаружилась проблема со сцеплением, решать которую пришлось буквально в авральном режиме. В четвертьфинале нашему соотечественнику повезло меньше, и сразу после старта болид повело в сторону отбойника, победа же досталась действующему чемпиону Крису Торну. В любом случае, у команды есть время до следующей гонки, которая пройдет в конце апреля, чтобы разобраться с техникой и показать более конкурентный результат.


Итоги

Чемпионат удивляет уже на старте. Большое количество разочарований от выступления именитых пилотов, и воистину непредсказуемых противостояний подарили кучу эмоций всем фанатам скорости. И на фоне всех неоправданных ожиданий вопросов стало еще больше, чем до открытия сезона. В прочем, все ответы мы получим не раньше ноября. Что-то мне подсказывает, что интриге определенно быть.