Полина, как давно ты за рулем? В какой момент появилась любовь к машинам и быстрые автомобили?
За рулем немного больше, чем половина моей жизни. Мой опыт уже совершеннолетний. Автомобили мне нравились всегда. С детства знала все марки машин по их логотипам, в юности из всех новинок выбирала, какую машину куплю, «когда вырасту», после школы у меня появился мой первый автомобиль Volkswagen Golf II. Редкий, с двигателем 1.8 и МКПП от Volkswagen Scirocco. На тот момент для меня он казался самой быстрой тачкой во вселенной. Я «вставала» на светофоре у стоп-линии со всеми водителями и стартовала «газ в пол», как только загорался зеленый. Тогда я еще ничего не слышала про дрэг-рейсинг.
Как появилась идея принять участие в гонках, когда и где состоялся дебют?
Так сложились все карты. В 2018 году, когда участие девушек на городских тюнингованых автомобилях еще не было мейнстримом, наша команда доработала мой повседневный Mercedes-Benz C32 AMG, на котором я впервые и выехала на трассу в качестве пилота.
Сезон был запоминающийся — по его итогам я стала призером Чемпионата Московской области в классе FSL и Чемпионом Центрального Федерального округа в классе FSB.
Дальше случился большой перерыв в моей спортивной гоночной карьере. И последующие годы на соревнованиях меня можно было встретить в качестве механика в составе команды Moscow Supercharge.
На каком автомобиле и в каком классе ты выступала в сезоне 2022? Как доработан автомобиль?
2022 год стал для меня годом возвращения в «большой спорт». На этот раз я выехала на трассу в Быково на совершенно новом, уникальном и амбициозном для нашей команды проекте — Mercedes-Benz Sport Coupe. Автомобилю 21 год. Это мой повседневный автомобиль. Раньше в нем было всего 197 сил и совершенно другое железо.
Но наша команда MSC (Moscow Supercharge) не были бы собой, если бы и в эту машину мы не поставили наш любимый V8 с компрессором. Да. Теперь это W203 Sport Coupe C55 AMG. В мире я знаю всего два таких проекта, и один из них мой!
Постройка была весьма объемной. Машину практически полностью разобрали и заново собрали.
Вот краткий список основных изменений и доработок:
− Двигатель m113k сток;
− Усиленная АКПП 722.6;
− Модернизированная система охлаждения двигателя и компрессора (MSC);
− Кастомная топливная система на компонентах Radium;
− Система выпуска: коллекторы MSC + трасса MSC;
− Кастомная впускная система MSC;
− Комплект шкивов и роликов MSC;
− Модернизированная электрика и управление системами на базе БУД AMG;
− Система закиси азота NX;
− Настройка двигателя и АКПП MSC;
− Тормозная система AMG;
− Подвеска CLK 63 AMG.
Как сложился сезон 2022? Какой этап запомнился больше всего и почему?
Сезон 2022 — супер! Даже просто потому, что я снова пилот. Все этапы соревнований были по-разному запоминающиеся. Из каждого этапа — новый опыт, новые выводы. Результат всех наших стараний принес свои плоды, и на последнем этапе Чемпионата Московской области в напряженной борьбе я заняла первое место в классе «10,5». Тумбочка за многолетний перерыв придала уверенности, что все технические и эмоциональные трудности за все предыдущие этапы были не зря.
Но выигрыш в соревновании был не первостепенной задачей. Из-за амбициозного проекта план был тоже амбициозный. Выехать из 10 секунд — вот главная цель. За сезон мы очень близко подошли к этому времени, но к сожалению, 9-секундным мой автомобиль пока что не стал. Пока что.
Каково лучшее время автомобиля?
Лучшие показатели:
0–100 км/ч — 2,78 сек.
100–200 км/ч — 5,41 сек.
¼ мили — 10,097 сек. (скорость 220 км/ч)
60 ft. — 1,496 сек.
Какие ощущения у тебя возникают за рулем во время гонок и за что именно любишь дрэг-рейсинг?
Скорее всего пилоты шутят словами из фильма «…десять секунд, пока мы мчимся, я — свободен». Да не так это все :) Ну ладно, в моем случае не так.
Из-за того, что, во-первых, перерыв в дрэге у меня был значительный, во-вторых, автомобиль — проект новый, необузданный. Так вот этот сезон для нас двоих был напряженным. С каждым этапом мы присматривались друг к другу, притирались, так сказать. Поэтому задача, в основном, была в том, чтобы подружить машину и пилота. И каждый мой заезд был энергетически и эмоционально затратным — качественный бернаут, включение кнопок, тумблеров, светофор, реакция, старт, по дистанции закись и контроль приборов, финиш и мысль после, что машина просто ракета, а я могу лучше. И так примерно весь сезон: «Я могу лучше!». И подтверждением, что точно могу, стали итоговые результаты за сезон. Уверенно говорю, что «слияние» автомобиль-пилот случилось — доказательство этому лучшее время, которое мы показали — 10,097 сек. Как это принято сейчас заявлять, у меня самый быстрый в мире W203. И это незабываемо! За это и стоит любить дрэг-рейсинг.
Важна ли поддержка семьи на соревнованиях?
Абсолютно. Два дня, когда проходят соревнования, у родителей идет прямая трансляция по телевизору и, если вдруг меня долго нет на старте, пишут мне, волнуются. После заезда всегда присылают комментарии и запись с экрана, чтобы я не выискивала момент в эфире. Очень радуются моим успехам и переживают за неудачи. Бабуля, ей 85 лет, тоже всегда в курсе моих достижений.
Конечно же, поддержка мужа самая сильная — он мой главный мотиватор. Радуется за меня, как за себя, но и втык может дать, если косячу. Смотря на его путь к рекордам, я вдохновляюсь, учусь, перенимаю опыт. Лучший тренер, механик и эмоциональный заряд!
Ну и в момент соревнований понятие семья для меня чуть больше, чем родство. Моя команда — моя семья. Это мощный поток бескомпромиссных решений, нацеленных на мой результат. Без них у меня ничего бы не получилось.
Мои болельщики и зрители — еще один ресурс вдохновения и благодарности. С трибун, с экрана прямого эфира — поддержка каждого чувствуется, и это ценно!
Хочется ли попробовать себя в других дисциплинах или классах?
Я по духу спринтер. Даже первый спортивный разряд когда-то по легкой атлетике получила в беге на 60 и 200 метров. Этого как раз достаточно для выплеска моих физических и эмоциональных резервов. В дрэг-рейсинге все так же — мне нравится, что от стартовых процедур до финиша проходит пара минут, а по самой дистанции иногда и моргнуть не успеваешь. Поэтому другие дисциплины точно не для меня.
В рамках Чемпионата и Кубка России каждый класс мне импонирует по-своему. В каждом классе есть пилоты и автомобили, которые меня вдохновляют. Загадывать не буду, все впереди.