Пилоты RDRC. Виталий Хурсан и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Виталием Хурсаном, участником класса Atmo серии RDRC Club. Виталий выступает на ВАЗ-2108. В прошлом году он завоевал третье место по итогам сезона, а в этом году стал четвертым.

Виталий Хурсан RDRC

Виталий, как ты увлекся дрэг-рейсингом?

В 2006 году я купил ВАЗ-2112. Это был супер автомобиль — ограниченная серия с мотором 1,8 литра, и он был для меня обычным повседневом. В 2009 году я устроился в магазин автозапчастей, и в круг моих задач по работе стали входить поездки на авторынок Южный Порт, где я начал видеть, а в скором времени и покупать, тюнинг на свой авто. Установив ресивер и валы, в 2010 году впервые приехал на ночные гонки в своем родном Обнинске. С тех пор дрэг-рейсинг стал неотъемлемой частью моей жизни!

Виталий Хурсан RDRC

В каком году ты построил «восьмерку», на которой сейчас выступаешь?

В 2011 году, выпилив весь кузов и заменив детали на пластик, доработав мотор и КПП, я превратил «двенашку» в корч. Но в 2013 году решил купить кузов ВАЗ-2108, так как он легче. Построил новый автомобиль и участвовал на нем в различных соревнованиях. В 2015 году купил другой кузов ВАЗ-2108, на этот раз на раллийной подвеске, и собрал для него новый мотор объемом 1,8 литра с 4-дроссельной системой впуска. Установил секвентальную КПП 26-й ряд. На этом автомобиле в 2019 году я впервые принял участие в чемпионате RDRC. В 2020-м снова поменял кузов, и снова на ВАЗ-2108, но в лучшем состоянии и с уже вваренным каркасом безопасности, и собрал начинку с нуля. На этой машине сейчас и выступаю.

VAZ2108 Виталий Хурсан RDRC

Как сложились твои сезоны в RDRC?

В 2019 году был мой первый опыт заездов на профессиональной трассе. Дебютом в RDRC я остался очень доволен. Как организацией, так и результатом. Впервые за годы участия в различных чемпионатах по дрэг-рейсингу мне удалось выехать из 12 секунд, преодолев четверть мили за 11,944 сек. В 2020-м, как я уже сказал, была еще одна замена кузова, причем купленный кузов я переделал, и собрал новый мотор объемом 1,8 литра, доработав масляную и топливную системы, а также систему охлаждения. Но машина стала тяжелее и время очень сильно ухудшилось.

В сезоне 2021 также выступал в RDRC на «восьмерке», постепенно устраняя неполадки и догоняя свое прежнее время. К концу сезона задача была выполнена, и 12 секунд были достигнуты. По итогам 2021 года я занял третье место в классе Atmo.

Виталий Хурсан RDRC

Каким был сезон 2022?

К сезону 2022, естественно, в автомобиль было внесено много новых доработок, как по кузову, так и по мотору и КПП. Была установлена 4-фоггерная закись азота. Но на каждом этапе соревнований мы сталкивались с различными техническими проблемами. Старались устранить их на месте. Потом масштабно переделывали все дома и снова ехали на этап. На пятый раунд была собрана новая КПП с 7 рядом. Запомнился абсолютно каждый из этапов, так как ремонт и борьба за продолжение участия в гонке были во всех пяти!

По итогам сезона получилось четвертом место. Но с личным рекордом 11,298 сек., что очень нас порадовало!

VAZ2108 RDRC

Каким был спек-лист автомобиля в этом году?

Двигатель объемом 1,8 литра

Пиленная ГБЦ на больших клапанах

Распредвалы с высоким подъемом

Впуск на шиберах

4-фоггерная закись азота

Кулачковая КПП с секвентальным выбором передач

Скоро начнем подготовку к сезону 2023. В планах многое изменить и устранить проблемы, которые нас преследовали в этом году.

VAZ2108 RDRC Виталий Хурсан

Что для тебя означает дрэг-рейсинг и чемпионат RDRC?

Дрэг-рейсинг для меня — это уже не просто любимое хобби, а часть моей жизни. Огромное спасибо организаторам RDRC и отдельное спасибо Александру Цепляеву за возможность участвовать в таких соревнованиях.

RDRC — это прекрасно подготовленная трасса, хорошая организация, дружный коллектив и великолепная АтмоСфера!