Алексей, расскажи, с чего началась любовь к гонкам и к Субару? Как давно у тебя эта машина?
Все началось с того, что несколько лет назад я захотел купить машину, которая быстро разгоняется. Смотрел Mazda MPS, Ford Focus ST, были еще какие-то модели, доступные на тот момент, но что-то они мне в итоге даже не запомнились. А потом началась любовь к Субару — в 2008 году, когда мой хороший друг привез себе WRX STi из США и прокатил меня на ней. Я сидел рядом, и моему восторгу не было предела. И я абсолютно точно понял, что я хочу именно такую машину.
Путь к мечте был долгим, были разные машины, потом стали появляться обычные Субару мощностью 150 сил, что меня, конечно, не устраивало, и спустя несколько лет была первая STi 2003 года выпуска. Но по-настоящему мне нравился именно кузов «Лиса» (второе поколение), и по прошествии времени я приобрел именно эту машину, на которой сейчас участвую в RDRC.
В каком она была состоянии при покупке и какие были доработки? В каких соревнованиях принимал на ней участие?
Она была в абсолютно стоковом состоянии, но мы очень быстро принялись ее дорабатывать, изучать, искать пути улучшения динамики, рулежки, и эти доработки не останавливаются до сих пор. Начал выступать я в локальных соревнованиях, которые на тот момент проводились в моем родном Ярославле, потом стал ездить на официальные региональные соревнования в города Рыбинск, Буй, Иваново, а потом приехал на главные соревнованиях страны по дрэг-рейсингу — RDRC.
Когда дебютировал в RDRC? В каком классе?
Мой дебют в RDRC состоялся в 2019 году в Быково. Та гонка сложилась неудачно, так как весь первый день шел дождь, а во второй удалось проехать всего один раз, после чего снова пошел дождь и награждение было по квалификации. После этого машина была перестроена, в том числе и под технический регламент RDRC.
Как сложился сезон 2022?
В этом сезоне я, уже учтя все ошибки и весь имеющийся опыт, приехал на третий этап RDRC. Мне сразу удалось занять первое место в RDRC Club Turbo. Этот этап, конечно, пока был самым запоминающимся!
На четвертом этапе занял второе место в Club Turbo и третье место в классе «9,5C». Из-за вышедшего из строя сцепления не удалось забраться выше, но все впереди. На финал на своем автомобиле, к сожалению, приехать не смог: за столь короткий срок между этапами купить и поставить новое сцепление не получилось. Зато на пятый этап мы привезли два других автомобиля из нашей команды. Это Subaru WRX и Mitsubishi Lancer Ralliart. Оба пилота новички, пощупали, попробовали, на следующий сезон будут более тщательно готовиться и участвовать в RDRC, претендовать на призовые места.
Какие доработки у твоего автомобиля на данный момент?
На данный момент доработки коснулись всех узлов и агрегатов, кроме КПП. Она полностью стандартная, причем не разбиралась с завода, то есть с 2007 года.
Двигатель EJ257 усилен, изготовлен кастомный турбокит с передним расположением турбины, изготовлена топливная система с двумя насосами, установлен впрыск водометанола, доработана трансмиссия, привода, кардан, сцепление — все усиленное. В общем, практически на все вещи пришлось обратить внимание.
Мощность сейчас составляет в районе 700 лошадиных сил и 800 Нм. На последних настройках на стенд пока не заезжали, но в ближайшее время планируем это сделать.
За что именно любишь дрэг-рейсинг?
Дрэг-рейсинг — это какая-то любовь с первого взгляда! Это невероятный дух соперничества! Это атмосфера! Это люди! Это причина выбраться из своей унылой механики существования!!! Это работа над самим собой! Невероятные ощущения — когда мчишься на том, что мы сами придумали, сами собрали, сами настроили! Где знаешь каждую гаечку. И на этом всем несешься по треку. Это очень сильные чувства!!!