Пилоты RDRC. Алексей Нефедов и его Subaru Impreza WRX STi

Алексей Нефедов выступает на легендарной «Лисе» — на Subaru Impreza WRX STi. На третьем этапе сезона 2022 он стал победителем RDRC Club Turbo, а на четвертом этапе занял второе место в Club Turbo и третье место в классе «9,5C». Мы поговорили с Алексееем о любви к Subaru и гонкам.

Алексей Нефедов и его Subaru Impreza WRX STi

Алексей, расскажи, с чего началась любовь к гонкам и к Субару? Как давно у тебя эта машина?

Все началось с того, что несколько лет назад я захотел купить машину, которая быстро разгоняется. Смотрел Mazda MPS, Ford Focus ST, были еще какие-то модели, доступные на тот момент, но что-то они мне в итоге даже не запомнились. А потом началась любовь к Субару — в 2008 году, когда мой хороший друг привез себе WRX STi из США и прокатил меня на ней. Я сидел рядом, и моему восторгу не было предела. И я абсолютно точно понял, что я хочу именно такую машину.

Путь к мечте был долгим, были разные машины, потом стали появляться обычные Субару мощностью 150 сил, что меня, конечно, не устраивало, и спустя несколько лет была первая STi 2003 года выпуска. Но по-настоящему мне нравился именно кузов «Лиса» (второе поколение), и по прошествии времени я приобрел именно эту машину, на которой сейчас участвую в RDRC.

Алексей Нефедов и его Subaru Impreza WRX STi

В каком она была состоянии при покупке и какие были доработки? В каких соревнованиях принимал на ней участие?

Она была в абсолютно стоковом состоянии, но мы очень быстро принялись ее дорабатывать, изучать, искать пути улучшения динамики, рулежки, и эти доработки не останавливаются до сих пор. Начал выступать я в локальных соревнованиях, которые на тот момент проводились в моем родном Ярославле, потом стал ездить на официальные региональные соревнования в города Рыбинск, Буй, Иваново, а потом приехал на главные соревнованиях страны по дрэг-рейсингу — RDRC.

Алексей Нефедов и его Subaru Impreza WRX STi

Когда дебютировал в RDRC? В каком классе?

Мой дебют в RDRC состоялся в 2019 году в Быково. Та гонка сложилась неудачно, так как весь первый день шел дождь, а во второй удалось проехать всего один раз, после чего снова пошел дождь и награждение было по квалификации. После этого машина была перестроена, в том числе и под технический регламент RDRC.

Алексей Нефедов RDRC

Как сложился сезон 2022?

В этом сезоне я, уже учтя все ошибки и весь имеющийся опыт, приехал на третий этап RDRC. Мне сразу удалось занять первое место в RDRC Club Turbo. Этот этап, конечно, пока был самым запоминающимся!

На четвертом этапе занял второе место в Club Turbo и третье место в классе «9,5C». Из-за вышедшего из строя сцепления не удалось забраться выше, но все впереди. На финал на своем автомобиле, к сожалению, приехать не смог: за столь короткий срок между этапами купить и поставить новое сцепление не получилось. Зато на пятый этап мы привезли два других автомобиля из нашей команды. Это Subaru WRX и Mitsubishi Lancer Ralliart. Оба пилота новички, пощупали, попробовали, на следующий сезон будут более тщательно готовиться и участвовать в RDRC, претендовать на призовые места.

Алексей Нефедов и его Subaru Impreza WRX STiRDRC

Какие доработки у твоего автомобиля на данный момент?

На данный момент доработки коснулись всех узлов и агрегатов, кроме КПП. Она полностью стандартная, причем не разбиралась с завода, то есть с 2007 года.

Двигатель EJ257 усилен, изготовлен кастомный турбокит с передним расположением турбины, изготовлена топливная система с двумя насосами, установлен впрыск водометанола, доработана трансмиссия, привода, кардан, сцепление — все усиленное. В общем, практически на все вещи пришлось обратить внимание.

Мощность сейчас составляет в районе 700 лошадиных сил и 800 Нм. На последних настройках на стенд пока не заезжали, но в ближайшее время планируем это сделать.

Алексей Нефедов и его Subaru Impreza WRX STi

За что именно любишь дрэг-рейсинг?

Дрэг-рейсинг — это какая-то любовь с первого взгляда! Это невероятный дух соперничества! Это атмосфера! Это люди! Это причина выбраться из своей унылой механики существования!!! Это работа над самим собой! Невероятные ощущения — когда мчишься на том, что мы сами придумали, сами собрали, сами настроили! Где знаешь каждую гаечку. И на этом всем несешься по треку. Это очень сильные чувства!!!

Алексей Нефедов и его Subaru Impreza WRX STiАлексей Нефедов и его Subaru Impreza WRX STi

Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Сергей Кулюхин и его Mercedes-Benz E63 S AMG. Команда A2Performance.

Сергей Кулюхин выступает в классах «9,5» и «10,0» серии RDRC Street. Он стал первым в мире, кто смог выйти из 10 секунд на дистанции 402 метра среди всех седанов Mercedes-Benz E63. Лучшее его время составляет 9,7 сек., мощность двигателя 950 л.с. Автомобиль Сергея строится и обслуживается в техцентре A2Performance, а на наши вопросы о пути к рекордам ответил основатель и руководитель A2Performance Артур Маковецкий.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Виталий Хурсан и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Виталием Хурсаном, участником класса Atmo серии RDRC Club. Виталий выступает на ВАЗ-2108. В прошлом году он завоевал третье место по итогам сезона, а в этом году стал четвертым.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Семён Мелкумов и его ВАЗ-2101 — самая быстрая «классика» на ВАЗовском моторе.

Сегодня мы беседуем с Семёном Мелкумовым, участником Кубка России в классе «8,6». Семён выступает в соревнованиях по дрэг-рейсингу с 2012 года, а его проекты известны на всю страну.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Игорь Соловьев и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с дебютантами RDRC и сегодня беседуем с Игорем Соловьевым. Игорь родом из Краснодара и раньше выступал на региональных соревнованиях, а в сезоне 2022 дебютировал на своем ВАЗ-2108 в классе Atmo серии RDRC Club. Мы поговорили с ним о гонках, выборе автомобиля и впечатлениях о чемпионате.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Капустин и его рекордный Nissan Skyline GT-R

Дмитрий Капустин участвует в соревнованиях по дрэг-рейсингу с 2004 года. На его счету несколько рекордов России и Европы. Сейчас он выступает в классе «7,6» серии RDRC Pro. Мы поговорили с Дмитрием о гонках и, конечно же, о его Nissan Skyline GT-R.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Хусаинов и его ВАЗ-2108

Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Дмитрием Хусаиновым, участником серии RDRC Club. Дмитрий выступает на ВАЗ-2108 в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Василий Колодин и его ВАЗ-2108

В нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Василием Колодиным, участником серии RDRC Club. Василий уже два года выступает на своей «восьмерке» в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Евгений Демихов и его Honda Civic

Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Евгением Демиховым. Евгений приезжает на соревнования в качестве механика коллектива RaceX и поддерживает своего брата Артема Демихова, выступающего на ВАЗ-2108, а сам пилотирует Honda Civic в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Инна Уварова и ее Mercedes-Benz AMG GT C

Мы продолжаем знакомить вас с девушками-пилотами нашего чемпионата и сегодня беседуем с Инной Уваровой. Инна провела в RDRC уже три сезона. В 2022-м выступала в Кубке России в классе ET и в Чемпионате Московской области в классе «11,5». В «11,5» Инна завоевала второе место по итогам года.