Впервые в России автомобиль проехал дистанцию быстрее 6 секунд. При этом на финишной отсечке его скорость составила 397,79 км/ч. Такие результаты Дмитрий Саморуков показал на 4000-сильном промоде Dodge Viper.
Рекордная попытка прохождения дистанции была предпринята во время финального, пятого этапа Чемпионата и Кубка по дрэг-рейсингу RDRC, который прошел на подмосковной трассе RDRC Racepark 3–4 сентября.
Предыдущий официально зафиксированный рекорд России также принадлежит Дмитрию Саморукову и был установлен в 2016 году на автодроме «Крепость Грозная». Тогда Дмитрий на том же промоде Dodge Viperпреодолел дистанцию за 6,325 секунды. В 2021 году в рамках промо-заездов на фестивале TRUCKFESTСаморуков проехал дистанцию еще быстрее — за 6,257 секунды. В 2022 году он предпринял несколько попыток улучшить результат. 3 и 4 сентября Дмитрий показал сначала время 6,233 секунды, затем 6,097 и 6,036 секунды. Финальная попытка позволила ему разом улучшить официальный рекорд на 0,437 секунды.
Заявка на регистрацию рекорда направлена в Российскую автомобильную федерацию. В дальнейшем документы будут рассмотрены на Совете по спорту РАФ и по итогам заседания будет вынесено решение по фиксации рекорда.
Дмитрий Саморуков: «Спасибо огромное всей команде RDRC Technology, которая проделала фантастическую работу, и организаторам, которые построили и подготовили такую отличную трассу, отвечающую европейскому уровню. Мы семь лет шли к такому результату и наконец смогли выйти из 6 секунд. Впереди еще много идей, которые нужно реализовать. Будем стремиться выехать из 5 секунд, но, наверное, уже на другой технике».
На финальном этапе сезона RDRC также были выявлены победители во всех классах, а некоторые пилоты установили личные рекорды по времени прохождения дистанции.
В классе Pro ET победа на пятом этапе досталась Сергею Никитину (Вологда). Вторым стал Руслан Сулейманов (Москва), третьим — Юрий Абрамов (Санкт-Петербург). В гандикапном классе они максимально приблизились к своим заявленным временам на дистанции.
Сергей Никитин также поднялся на первое место в классе 9,5 «младшей» серии RDRC Street. Призовой пьедестал он разделил с двумя девушками — Юлией Огановой и Марией Кутычкиной (обе — Москва).
Интересно, что топ-3 класса 10,5 той же серии RDRC Street получился полностью женским: первое место досталось Полине Ренне (Ленинградская область, Луга), второе место — Татьяне Бекасовой (Камчатский край), третье — Полине Яковлевой (Москва). Еще одна девушка праздновала победу в классе Street ET серии RDRC Club— москвичка Мария Котова опередила мужчин-соперников.
В классе 8,6 RDRC Pro на первое место вновь, уже третий раз за сезон, поднялся Максим Кургузкин (Новосибирск), который дебютировал в Кубке России по дрэг-рейсингу RDRC только на втором этапе. В решающем финальном заезде его Toyota Mark II на 0,4 секунды опередила Lamborghini Huracan LP610–4 Level Performance Александра Лобачева (Москва). Третье место досталось Сергею Оганезову (Москва), выступающему на BMW M3 (E90) Filin Edition: в отличие от своего соперника, который проехал дистанцию быстрее 8,6 секунды, он удержался во временном лимите и обеспечил себе «бронзу».
В классе 7,6 победу — впервые с 2006 года — праздновал легенда российского дрэг-рейсинга Роман Нагервадзе (Москва). Его желтый Nissan Skyline GT—R весь сезон постепенно подбирался к первому месту и на последнем этапе благодаря стараниям владикавказской команды Alania Motor Sport наконец смог добиться поставленной цели. Вместе с этим Нагервадзе установил и личный рекорд, выйдя из 8 секунд: он преодолел дистанцию за 7,791 секунды и на финише развил скорость 309,94 км/ч.
В финальном заезде Nissan Skyline GT—R Романа опередил Lamborghini Huracan LP610–4 Level Performance Александра Лобачева. Москвич из команды Level Performance выступал сразу в двух классах и в обоих стал «серебряным» призером, причем в классе 7,6 он впервые поднялся на призовой пьедестал. Это большой успех для команды и автомобиля, который был специально подготовлен к этому сезону RDRC.
Захватывающий заезд был и за третье место. В нем на параллельных дорожках встретились Станислав Лунёв (Челябинск) и Дмитрий Капустин (Белгород). На стартовый светофор лучше среагировал Дмитрий, однако Nissan Skyline GT-R Kiwamaru Станислава оказался чуть быстрее на дистанции, чем Nissan Skyline GT—R соперника. Два автомобиля финишировали практически одновременно, но лучшая скорость реакции обеспечила Капустину победу в заезде и третье место на этапе.
К сожалению, в финальных заездах не смог принять участие лидер класса 7,6 Роман Дубовец (Хабаровск). В последней квалификационной попытке на его Toyota Chaser произошла поломка, которую можно было устранить, но хабаровчанин решил не рисковать ресурсом автомобиля, тем более что преимущества по очкам было достаточно, чтобы сохранить первое место в сезоне.
В классе 4,3 получился грандиозный финал: Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский) на DodgeViper против Максима Кривобокова (Новосибирск) на Dragster IGLA. Два главных соперника вновь сошлись на параллельных дорожках. Реакция обоих пилотов на сигнал стартового светофора оказалась практически одинаковой: 0,049 секунды у Максима и 0,056 секунды у Дмитрия. И дальше на дистанции дрэгстер Кривобокова и промод Саморукова шли ноздря в ноздрю. На отметке в 60 футов дрэгстер опережал промод на 0,120 секунды, на отметке в 330 футов — на 0,126 секунды, а на финише промод разом сократил отставание до ничтожных 0,030 секунды. Однако впереди всё равно остался дрэгстер Максима.
И это означало долгожданную победу для команды MaxRide Motorsport — они ждали ее с первого этапа, когда Кривобоков в первый раз поднялся на верхнюю ступень пьедестала. Радости команде еще добавило третье место другого ее пилота — Константина Найта (Санкт-Петербург).
Сергей Никитин, победитель 5 этапа RDRC Pro в классе Pro ET: «Пятый этап сложился для меня более или менее, но сезон не мой. Сейчас я езжу на прошлогодней резине, поэтому в гандикапном классе Pro ET мне тяжело загадывать время и соответствовать ему. В прошлом году я был в первой тройке, в этом немного откатился. На этом этапе занял первое место, но очков немного не хватило, чтобы подняться до первой тройки по итогам сезона. Я всегда отношусь нормально к этому, все соперники сильные, достойные. Удача была чуть больше на моей стороне сегодня».
Максим Кургузкин, победитель 5 этапа RDRC Pro в классе 8,6: «Всё так сложилось, что мы выиграли: работа наших механиков, настройщиков, поддержка родных, друзей. Спасибо организаторам за приглашение к участию в чемпионате, надеюсь, мы их не разочаровали. У нас и болельщиков теперь прибавилось. На пятый этап ехал, отмечал день рождения в дороге и такой подарок себе сделал — победа. Впечатления самые лучшие, всё клево, классно, круто».
Роман Нагервадзе, победитель 5 этапа RDRC Pro в классе 7,6: «Я с 2006 года не занимал первое место. Это очень и очень долгий путь. Я почти девять лет старался выехать из 8 секунд и наконец получилось. Я очень счастливый человек, потому что выступаю в замечательной команде AMS, это настоящая семья. Если ты стараешься, всё придет. Главное — хотеть. Было много проблем с машиной. Ей второй год, в ней много новых решений, мы постоянно стараемся улучшаться. Я заездов восемь проехал 8,0, а сейчас она пролетела сразу за 7,7 секунды. В своем классе я выступаю стабильно, машина хорошо подготовлена под него. Буду ехать и дальше так, стараться приближаться к 7,6 секундам. Конкуренция у нас высокая, но мне это нравится, заставляет двигаться дальше. Только от нашей команды выступает четыре машины в этом классе».
Максим Кривобоков, победитель 5 этапа RDRC Pro в классе 4,3: «Это был очень сложный сезон и очень сложная, нервная гонка. Мы с Димой Саморуковым так стремились встретиться в финале и наконец получилось. Был очень плотный заезд. Чуть-чуть я выиграл на реакции, чуть-чуть на дистанции — разница ведь в сотые доли, всего 0,03 секунды! Я весь на эмоциях и, конечно, в восторге».
Результаты 5 этапа Чемпионата и Кубка по дрэг-рейсингу RDRC Pro, топ-3
Класс Pro ET
1. Никитин Сергей (Вологда), Porsche 911 Turbo S (992) GoshaTurboTech GTT800 PUNCHER, №35
2. Сулейманов Руслан (Москва), BMW M560 V12 Twin Turbo (G30) Ramon Performance FRANKENSTEIN, №560
3. Абрамов Юрий (Санкт—Петербург), BMW M5 (F90) Ramon Performance RP800+ STINGRAY, №84
Класс 8,6
1. Кургузкин Максим (Новосибирск), Toyota Mark II, №770
2. Лобачев Александр (Москва), Lamborghini Huracan LP610–4 Level Performance, №503
3. Оганезов Сергей (Москва), BMW M3 (E90) Filin Edition, №330
Класс 7,6
1. Нагервадзе Роман (Москва), Nissan Skyline GT—R, №15
2. Лобачев Александр (Москва), Lamborghini Huracan LP610–4 Level Performance, №503
3. Капустин Дмитрий (Белгород), Nissan Skyline GT—R, №25
Класс 4,3
1. Кривобоков Максим (Новосибирск), Dragster IGLA, №7
2. Саморуков Дмитрий (Московская область, Жуковский), Dodge Viper, №333
3. Найт Константин (Санкт-Петербург), Dragster Night_Arrow_MR, №11
Победители 5 этапа RDRC Street:
Класс Club 9,5 — Цепляев Александр (Москва), ВАЗ 2108, №20
Класс 9,5 — Никитин Сергей (Вологда), Porsche 911 Turbo S (992) GoshaTurboTech GTT800 PUNCHER, №35
Класс 10,0 — Завьялов Олег (Москва), Ford Mustang, №81
Класс 10,5 — Ренне Полина (Ленинградская область, Луга), Mercedes—Benz Sport Coupe MSC, №97
Класс 11,0 — Васильев Максим (Московская область, Пушкино), Audi RS3, №700
Класс 11,5 — Бауков Евгений (Московская область, Балашиха), Audi A6, №30
Победители 5 этапа RDRC Club:
Класс Street ET — Котова Мария (Москва), BMW M5, №22
Класс Club Turbo — Пархоменко Вадим (Минск), Mitsubishi Lancer Evolution, №89
Класс Club ATMO — Демихов Евгений (Липецкая область, Усмань), Honda Civic, №660
Генеральный партнёр Чемпионата и Кубка России по дрэг-рэйсингу — Банк ВТБ.