Команда RDRC. Трек-мастер Илья Петрушенков

Каждый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу — это результат масштабной работы большой команды. Так кто же они, организаторы RDRC? Сегодня мы поговорим с трек-мастером Ильей Петрушенковым. Вы же знаете, чем занимается трек-мастер? Или еще нет?

Илья Петрушенков Трек-Мастер

Илья, привет! Расскажи про свою должность и свои обязанности.

Можно очень долго рассуждать о том, как называется моя должность на треке, но во всем мире ее называют как «Трек-Мастер». Меня же больше узнают, как Илья «Большой Тракторист». С обязанностями все достаточно просто. Моя задача — обеспечить ЗАЦЕП (держак), а еще лучше ЗАЦЕПИЩЕ. Трек должен блестеть, скрипеть и быть резиновым (а не пластиковым).

В мои обязанности во время гонки входит все, что связано с трассой и не только с проклеенной ее частью. Это контроль за автомобилем в предстартовой зоне (например, есть ли под машиной какая-либо техническая жидкость), осмотр трека после каждого заезда на наличие жидкостей или каких-либо повреждений полотна, периодическая обработка трека клеем или специальным «волшебным», как мы его называем, порошком по необходимости. Потому что в разную погоду трек ведет себя по-разному. Также в мои обязанности входит сушка трека после дождя и восстановление зацепа в короткие сроки, устранение разливов на треке (а разливы — не редкость в нашей дисциплине, так как вся техника работает на грани своих возможностей и порой не выдерживает). Кстати, каждый заезд я смотрю с замиранием сердца. Хороший заезд говорит о том, что я все сделал правильно.

А что дает эта пыль?

«Gold dust» дает более гладкую поверхность, и резина к этому порошку прилипает быстрее и держится лучше.

Илья Петрушенков Трек-Мастер

Какие особенности в твоей работе бывают в разную погоду?

В зависимости от погоды приходится делать очень много корректировок трассы. Мы смотрим на влажность, температуру и пр. В сильную жару трек становится слишком мягким, как пластилин, и начинает плыть. Не могу рассказать все секреты, но приходится по определенным технологиям остужать трассу. В холодную погоду трек прогреть очень сложно, поэтому приходится утяжелять навеску либо подбирать слики из других дисциплин, которые дольше остаются горячими. А если начинается дождь, то заезды останавливаются. Подготовка трека

Когда начинается подготовка трека к этапу и с чего?

Все начинается очень банально. Первое, что нужно сделать, — это хорошо подмести и помыть трек. Ну а дальше долгий монотонный труд — натирка трассы. У нас есть специальное приспособление (навеска на трактор), на начальном этапе мы вешаем на нее старую (прошлогоднюю резину) и протираем этой резиной трассу насухо и выбиваем остатки песка. Далее происходит процесс проклейки трассы по всей длине. На данном этапе самое главное — это равномерно пролить трассу клеем. В одном скоростном режиме, без пробелов. В момент подготовки трека этот процесс происходит на малых скоростях, в момент соревнований проклейка трассы между заездами проводится в ускоренном режиме. После этого даем клею полностью высохнуть, ждем 20–30 минут. После полного высыхания клея на навеску (притирку) вешаются свежие порезанные слики, и я начинаю тереть этими сликами трассу (до потери пульса) пока не пропадут клеющие свойства клея. Дальше все происходит по той же схеме. Снова клей и снова слики. Три или четыре раза минимум, но общее количество раз всегда зависит от состояния трека. На ночь мы обязательно заливаем трек клеем (до заката), чтобы все, что мы наклеили, пропиталось более глубоко. И так каждый день вплоть до начала мероприятия. Так сказать, от рассвета до заката! Для нас очень важна дистанция 60 футов, поэтому во время подготовки трека эта часть должна быть просто идеальна. Для того, чтобы держак был хорошим, используем два вида клея. Один вид — как основа для всей дистанции, а второй — только на стартовую зону.

Подготовка трека

Как обычно проходит сушка трека?

Задача понятна — убрать влагу с полотна. А чтобы восстановить свойства клея и резины, нужно немного прогреть трек и добавить клея, и все это в кратчайшие сроки. Так что иногда приглашаем специальный автомобиль-сушку для взлетных полос.

Ты один всем этим занимаешься или у тебя есть какая-то команда?

Последние два сезона у меня есть помощник, толковый молодой человек, которого тоже зовут Илья. И если я Илья «Большой Тракторист», то его все называют Илья «Маленький».

Подготовка трека

Проходили ли вы обучение?

В 2016 году к нам в Россию приезжал на все этапы финский специалист Anssi Pinola, который занимается данным видом деятельности порядка 10 лет. Он объяснял и показывал, как он готовит трассу по своей технологии. Но все равно всех нюансов не узнаешь за столь короткие сроки. Порой все равно во время работы появляются вопросы и приходится брать советы у коллег. Ведь с каждой трассой приходится работать по-разному. В этом смысле в Грозном проще всего работать с трэком. А сложнее всего — в Быково. Связано это с тем, что погода здесь может меняться фактически моментально. С утра солнце и тепло, в обед солнце ушло, и сразу холодно, и дожди как будто кружатся над бывшим летным полем.

Подготовка трека

А как вообще началось твое увлечение гонками? Почему именно дрэг-рейсинг?

Мое увлечение дрэг-рейсингом началось в 2003 году. Да, фильм «Форсаж» я смотрел. Да, красиво. Да, понравился. Но в нашем городе (я из Владимира) как таковых мероприятий такого типа не было. И вот в 2003 году я приехал к родственникам в Москву, и брат взял меня на ночные гонки (он был одним из организаторов), где все происходящее было на то время уже очень похоже на Форсаж. Так все и закрутилось. После возвращения домой мы с друзьями во Владимире начали собирать свои мероприятия и параллельно пропадать в гаражах. Брат периодически приглашал меня на разные мероприятия, проходившие в Москве, и это уже были гонки на официальном уровне. Однажды мы готовили дрэг-рейсинг в феврале месяце в Тушино, было и такое. И тогда был поставлен рекорд, кажется, на Subaru Impreza — 11.2 сек. Дальше и в Питер, и в Пушкин ездили, если мне не изменяет память, в 2004 году, а в 2005 году были в Нижнем Новгороде. И я помню гонку в НН. Занимались мы на гонках всем, что было необходимо. Получалось так, что отработав в пятницу смену на заводе во Владимире, я садился на автобус и ехал в Москву, чтобы всю ночь с ребятами готовить трек. А с утра в субботу начинались гонки. Спали по два часа в машинах.

Ты пробовал себя в роли пилота или всегда был в составе организаторов?

В роли пилота был конечно. У себя в городе. Но в команде организаторов чувствую себя комфортнее. Да и моих размеров гоночные комбинезоны не шьют :)

Подготовка трека

Ждешь ли начало сезона?

Как только появляется весеннее солнышко, начинаю тосковать по гонкам. Жду чемпионат с нетерпением!!!

Когда нужно начинать готовить дрэг-стрип к открытию сезона?

В нынешнем сезоне подготовку трека надо начинать намного раньше. Связано это с тем, что в Быково резиновому слою уже 3 года и его уже пора менять. Резиновый слой имеет такие же свойства, как и резина, поэтому он дубеет и становится пластиковым. У нас есть специальная машинка, которая поможет нам аккуратно снять старый слой, не испортив асфальт, что потом нам позволит более качественно положить слой клея и резины. На полную подготовку трека с нуля требуется порядка 7–10 дней, если стоит хорошая погода. В этом году я бы начал тщательную подготовку трека за месяц до первого мероприятия. Сейчас ребята как раз прибираются и наводят красоту, что очень радует и во многом упростит нам работу.

Подготовка трека

Подготовка трека


Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Лисин

Начав выступление в RDRC с Audi RS6, Дмитрий Лисин продолжил участвовать в соревнованиях на Dragster Ellie the Fox и побывал за рулем Ford Mustang Promod. Мы расспросили Дмитрия о том, каково управлять столь разными болидами, а он рассказал нам свою историю увлечения дрэг-рейсингом.

Пилоты RDRC. Александр Цепляев и его ВАЗ-2108

В этом году состоятся соревнования в трех гоночных сериях RDRC Pro, RDRC Street и RDRC Club, которые объединят пилотов из разных городов на совершенно разных автомобилях. Сегодня мы побеседуем с участником класса Turbo серии RDRC Club Александром Цепляевым.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Анастасия Борисова и ее BMW M5 F90

История каждого участника соревнований уникальна, полна интересных событий и невероятных эмоций. Сегодня свою историю нам рассказывает Анастасия Борисова — пилот RDRC, обладательница Кубка России в классе FSL 2021 года.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Эльшан Асланов и роторный ВАЗ-2110

Эльшана Асланова, определенно, знают все поклонники дрэг-рейсинга, ведь свой первый старт на 402 метра он совершил более 20 лет назад! С 2006 года Эльшан выступает на роторном ВАЗ-2110, который постоянно совершенствуется и ставит рекорды. Итак, представляем вашему вниманию интервью с пилотом самого быстрого переднеприводного автомобиля Европы. Эльшан Асланов — пилот команды «Лукойл Рейсинг Тим», мастер спорта РФ, чемпион России, победитель кубка России.

Пилоты RDRC. Мария Котова и ее автомобили

Мы продолжаем знакомить вас с участниками наших соревнований, и представляем вашему вниманию интервью с Марией Котовой, пилотом класса 11,9.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Константин Найт и его Dragster Night_Arrow_MR

Сегодня герой нашей рубрики — Константин Найт, участник класса 6,8. С Константином мы беседовали долго, так что получился настоящий увлекательный лонгрид. Обязательно дочитайте до конца!
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Александр Альбин

Настоящая любовь к дрэг-рейсингу безгранична. А Александр Альбин — настоящее тому доказательство: и пилот, и механик, и тренер, и менеджер команды. И первооткрыватель. Вы же знаете, что он первый привез в Россию dragster?
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Роман Дубовец и его Toyota Chaser

Наша большая серия интервью продолжается. Сегодня герой нашей рубрики — Роман Дубовец, участник класса 7,6.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Егор Завьялов и его Ford Mustang

Мы поговорили с пилотами классов 7,6 и 6,8, так что сегодня переходим к классу 9,9. Встречайте интервью с Егором Завьяловым!