Представляем вашему вниманию интервью с Александром Альбиным, участником класса US.
Александр, с какого года вы увлекаетесь дрэг-рейсингом?
В 2013 году я, на Nissan Skyline GT—R R32, участвовал в официальном Кубке России и выиграл первое место.
Когда дебютировали в SMP RDRC?
В RDRC я c 2014 года. Сначала ездил на том же GT—R. Его мощность составляла 1200 л.с., а лучшее время на 402 метра было 8,4 сек.
Dragster я купил в 2017 году. Год думал, взвешивал все за и против.
Почему выбрали именно его?
Просто хотелось иметь машину — не самодельный конструктор. Чтобы ездить, а не чинить в погоне за временем. Сначала я думал о Pro Mod, но потом узнал, что по статистике «драги» едут всегда быстро и ровно. И не пожалел о своем выборе. Он очень прост и в управлении, и в обслуживании.
Привезти болид было сложно, его путь из США в Россию лежал через много стран.
С какого года вы выступаете в RDRC на этом dragster?
C 2017 года.
Пришлось ли привыкать к болиду, учиться ездить на нем?
Болид очень длинный и устойчивый, так что управлять им легко. Я протестировал его перед покупкой в Америке на Sonoma Raceway, что рядом с Сан-Франциско. Просто сел и поехал. И показал время 6,75 сек.
Кстати, купил я драгстер у местного деда, он много лет гонял на нем, и вот в возрасте 67 лет решил продать.
Но он кардинально отличается от обычных автомобилей. Конструкция, посадка, даже руль. Все удобно?
Да, очень удобно. Сразу. Никакого дополнительного обучения пилоту не требуется.
Расскажите немного про сам болид.
Вес его 680 кг. Мощность 1400 л.с. Мотор Chevrolet объемом 9,1 л., бензин C16, закись азота.
Автоматическая коробка передач, 3 передачи (две вперед, одна назад).
Колеса крепятся к мосту, мост — жестко к раме. Кузов — магний. Задние колеса 33 дюйма.
Что-то пришлось переделать в автомобиле?
Единственное, что было сделано в России, — в соответствии с тех. требованиями Чемпионата заменили маслопомойку. Изначально она была маленькая, на литр, а по регламенту RDRC она должна равняться тому объему масла, которое заливается в мотор. Поэтому переделали маслопомойку и расширительный бачок. Это было сделано в Gosha Turbo Tech.
А какой коллектив обслуживает болид?
Обслуживанием автомобиля занимаюсь я сам и мой помощник. Вдвоем справляемся. Драгстер очень прост в обслуживании. Когда было нужно переделать маслопомойку, GTT помогли.
В чем заключается обслуживание? Есть нюансы?
Проверяем и меняем масло, свечи. Регулирование клапанов нужно делать каждый заезд.
Как сложился для вас сезон 2019?
Вполне хорошо. Я занял третье место по итогам Чемпионата в классе US. Если бы не ленился, можно было бы побороться и за места выше. Третий этап я пропустил.
Какое время самое лучшее?
Как я уже говорил, в Америке я проехал на нем дистанцию в четверть мили за 6,75 сек.
В RDRC ограничение по времени в классе US составляет 7,000 сек. Конечно, есть желание проехать ровно 7,000. В прошлом году удалось показать в Грозном 7,009, а в этом году — 7,002 сек. Тоже в Грозном, на финальном этапе сезона.
Какая трасса в России ваша самая любимая и почему?
Грозный. Там особая энергетика и прекрасная инфраструктура.
Каковы дальнейшие планы?
В следующем году в RDRC на моем болиде выступит другой пилот. Я буду ездить на этапы в роли тренера. Сам планирую пересесть на Funny Car. И выступать в Чемпионате Европы. Но я еще на Funny Car не ездил, это машина с другими характеристиками. Так что надо немного покататься, вкатиться. Поехать то время, которое она едет (а едет она 5,3 сек — 5,4 сек.), чтобы быть конкурентоспособным в Европе.
Поэтому в планах зимой поехать в Америку на тренировки. Летом — оказывать помощь новому пилоту моего драгстера. Следующую зиму опять тренироваться в Америке. А в 2021 году летом планирую поехать в Чемпионате Европы.