Чемпионат неумолимо на всех парах несется к своему логическому завершению, и если в некоторых дивизионах ситуацию с очень большой долей вероятности можно описать как определившуюся, то в других градус интриги после событий в Конкорде существенно возрос.
Top Fuel: Торренс вершит историю
Стив явно не собирается сдавать свои позиции, и в минувший уикенд он впервые за долгое время смог одержать четыре победы кряду в Countdown To The Championship. В рамках Pro-классов последним пилотом, у кого это получилось, стал восьмикратный чемпион Тони Шумахер, и случилось это без малого 11 лет назад. Не лишним будет отметить, что до завершения национального первенства осталось два ивента, и у гонщика есть все шансы продлить свою победную серию, уже полноценно вписав свое имя в историю с приставкой «единственный». Девятая победа позволила Торренсу буквально оказаться за пределами досягаемости для своих основных оппонентов, и лавры чемпиона он может примерить досрочно уже в Лас-Вегасе в конце октября.
Безоговорочный фаворит и бессменный лидер, начиная со второго этапа текущего сезона, в этот раз без проблем прошел Криса Карамезинеса и Лию Притчетт в первых раундах, после чего благодаря преимуществу во времени реакции опередил Тони Шумахера на 0.007 секунды. В финале пилот сошелся с Бриттани Форс, которая в прошлом году на последнем мероприятии буквально вырвала у него титул. Но на этот раз Стив не оставил своей обидчице шанса, привезя той корпус на финише. За день до этого действующая чемпионка заняла первое место в квалификации и в целом неплохо выступила в день гонки, но при ее нынешнем положении в турнирной таблице это ни на что не влияет.
Клей Милликан, продолжительное время удерживавший за собой второе место в личном зачете посыпался во втором раунде, не выдержав натиска Шумахера, который в свою очередь позже проиграл дуэль на елке Торренсу. Таким образом, в топе турнирной таблицы все осталось без перемен: действующий лидер по очкам улетает в стратосферу, Милликан по-прежнему второй, а Шумахер хоть немного, но все же сократил от него отрыв.
Funny Car: Интрига вернулась
Рон Каппс неожиданно для многих отметился третьим подиумом в году, и этот трофей стал для ветерана 60-м в карьере. Чемпион 2016 года на протяжении долгого времени является вторым в рейтинге представителей класса по количеству выигранных ивентов, но обогнать занимающего первое место Джона Форса с его 149-ю победами Каппсу удастся вряд ли, даже при условии, что Форс завершит карьеру завтра.
В любом случае Рон всецело оправдал свой звездный статус, выбив из борьбы поочередно всех гонщиков из топ-3 личного зачета. Во втором раунде Каппс на полтора корпуса обошел действующего чемпиона Роберта Хайта, следом еще более уверенно расправился с Тимом Вилкерсоном, ну а финал выдался для него и вовсе легкой прогулкой, т.к. Джей Ар Тодд принялся превращать резину в дым уже на середине 1000-футовой дистанции.
После того шороха, который навел представитель команды Don Schumacher Racing в минувшие выходные, ситуация среди лидеров личного зачета обострилась крайне сильно. Роберт Хайт хоть и сохранил за собой первое место, но вот сход во втором раунде минимизировал его преимущество над Джей Ар Тоддом с весьма комфортных для себя 50 очков до шатких 11. А вот Вилкерсона Каппс и вовсе подвинул с третьего места, обосновавшись на этой позиции лично с отставанием в 109 пунктов от лидера. Собственно, интрига сохраняется в полном объеме, и если Каппс продолжит в том же духе, то его мечта о втором Большом Уолли вполне может материализоваться. Ну и при условии, что за один выигранный заезд начисляется 20 очков, противостояние Хайта и Тодда обещает подарить фанатам немало напряженных моментов под конец серии.
Pro Stock: Герои прошлых лет снова в деле
Трехкратный чемпион Джейсон Лайн, которому кроме его коллег по команде на протяжении двух лет после окончания Карбюраторной эры не было равных, в этом сезоне стабильно держался в статусе аутсайдера, но смог прервать серию неудач спустя ровно год. И эта победа также стала для представителя команды KB Racing юбилейной: гонщик взошел на подиум в пятидесятый раз за свою карьеру. Стоит отметить, что триумф Джейсона язык не поворачивается назвать проходным, т.к. на пути к долгожданному Уолли он смел со своего пути лучших представителей класса в новейших реалиях.
В первом раунде Лайн переквалифицировал в разряд болельщиков действующего чемпиона Бо Батнера, а во втором опередил на ничтожные 0.0017 секунды пятикратного триумфатора дивизиона Джега Кафлина, который в этом сезоне выступает на высочайшем уровне. После этого Джейсон отправил домой Дрю Скиллмана, ну а в финале встретился с лидером личного зачета. И тот факт, что девятнадцатилетний пилот в том заезде являлся чуть ли не безоговорочным фаворитом, опыт на этот раз оказался сильнее молодости ровно на длину капота на линии финиша.
Сам же Грей-младший хоть и спасовал в финале, продвинулся в турнирной сетке на два раунда дальше своего основного конкурента Джега Кафлина, благодаря чему увеличил отрыв от него на 40 очков. А вот Винсент Нобил из-за неважного выступления в квалификации и схода во втором раунде уступил Кафлину второе место, пусть и с минимальным отрывом в 6 очков. Как мы у же писали Таннер собирается по окончании сезона перейти в NASCAR, и на данный момент у него есть все шансы и даже больше, чтобы уйти из дрэг-рейсинга на пике своей карьеры.
Пилот ивента: Стив Торренс был хорош в начале чемпионата, в середине он доминировал, сейчас он уже пишет историю благодаря выдающейся стабильности своих выступлений.
Провал ивента: Томми Джонсон уверенно взял первое место в квалификации в классе Funny Car, но вряд ли он ожидал, что проиграет заезд явному аутсайдеру Дейву Ричардсу в первом же раунде на первых футах дистанции из-за тотального отсутствия зацепа.
Заезд ивента: Этап прошел в очень размеренном ключе, поэтому выделить что-то конкретное в этой категории, я затруднюсь.