Brainerd International Raceway по праву считается быстрейшим стрипом в календаре NHRA. Однако в минувший уикенд впервые за многие годы обошлось без новых рекордов. Почему? Да потому что боссы крупнейшей дрэговой ассоциации в очередной раз решили, что возросшие скорости не лезут ни в какие рамки безопасности, и изменили требования к подготовке поверхности трасс (читай, стали лить меньше клея). Тем не менее этап в Брейнерде стал одним из самых захватывающих, напряженных, непредсказуемых и драматичных в текущем сезоне.
Top Fuel: Ветераны в деле
Отец лидера турнирной таблицы и по совместительству одного из лучших пилотов современности впервые в своей карьере занял первое место в квалификации, после чего закрепил свой успех, открыв счет своим победам на мероприятиях национального первенства. Билли Торренс вернулся в спорт в начале этого года, и принимает участие в чемпионате на эпизодической основе. Однако отсутствие глобальных амбиций не помешало ветерану взойти на подиум. Перед выходом в финал Торренс-старший прошел без особых проблем трех аутсайдеров, обойдя Терри Тоттена в первом раунде и вовсе на семи работающих цилиндрах. Но в финале Билли ожидал крайне серьезный оппонент в лице Антрона Брауна, одержавшего весьма уверенную победу двумя неделями ранее. И тут опытный пилот не ударил в грязь лицом, привезя трехкратному чемпиону несколько футов на финише, исключительно благодаря молниеносной реакции на старте. При этом именно Браун в полуфинале в очень близком противостоянии выбил из борьбы его сына.
Настоящим подарком для фанатов стал второй раунд. Посудите сами, три из четырех заездов на выбывание пилотами были выиграны лишь благодаря преимуществу во времени реакции, при том что показатель чистого времени был не на их стороне, а победителя от проигравшего разделяли тысячные доли секунды. Так Антрон Браун отправил домой действующую чемпионку Бриттани Форс с разницей в 0.005 секунды, Майк Салинас обыграл Клея Милликана на 0.006 секунды, а Стив Торренс буквально вырвал победу у Тони Шумахера, привезя тому на финише 0.001 секунду. Подобную плотность заездов, по правде говоря, приходится наблюдать катастрофически редко в рамках не то, что одного раунда, а в рамках целого ивента в принципе, т.к. как правило, в нитрометановых дивизионах гонщики обычно проигрывают либо из-за проблем с зацепом, либо из-за технических неполадок.
Также ивент выдался весьма щедрым на апсеты, так например Даг Калитта и Лиа Притчетт в первом же раунде уступили Майку Салинасу и Скотту Палмеру соответственно из-за срыва ведущих колес в пробуксовку. По итогам выходных ситуация в топе личного зачета осталась неизменной: Торренс продолжает уверенно лидировать, Тони Шумахер остался вторым, а Клей Милликан наступает ему на пятки с отрывом в одно очко.
Funny Car: Вторая победа Бекмана
Последний раз Джек посещал подиум в марте этого года, после чего дела у него шли далеко не самым наилучшим образом в отличие от его коллег по команде. Но в Брейнерде чемпион 2012 года словно с цепи сорвался. В первом раунде Бекман привез корпус Мэтту Хагану, при том, что у обоих пилотов на середине дистанции пропало зажигание в одном из цилиндров, следом также на длину болида опередил Шона Ленгдона, а в полуфинале в очень конкурентной дуэли обошел и Кортни Форс. В решающей схватке Джеку достался еще один его «одноклубник» Томми Джонсон, но и тот не смог ничего ровным счетом противопоставить новоиспеченному победителю мероприятия.
Роберт Хайт завершил квалификацию на первом месте, но радость от успеха длилась недолго: во втором заезде на выбывание действующий чемпион отпустил педаль по непонятным причинам прямо перед финишем, пропустив вперед Джей Ар Тодда. Джон Форс посыпался еще раньше, потеряв сцепление с поверхностью стрипа после первого же старта на этапе. Ну а среди апсетов стоит отметить провал Рона Каппса, который в первом раунде из-за взрыва силовой установки на середине дистанции устроил Джонни Линдбергу легкий финиш.
Также стоит отметить второй раунд и в этом дивизионе: все четыре заезда выдались невероятно напряженными, и если в старшем нитрометановом классе счет шел на тысячные, здесь же разница между пилотами на финише варьировалась в переделах одной длины болида. В стане лидеров тут также все осталось на своих местах: Кортни с огромным отрывом держится на первом месте, Каппс второй, а Хайт замыкает тройку лучших участников чемпионата.
Pro Stock: Крамер на подиуме и уехавший поезд
Еще в прошлом году Дерик не блистал результатами, однако после того, как он сменил кокпит Dodge Dart на руль Chevrolet Camaro дела у гонщика пошли в гору. В Брейнерде Крамер отметился вторым Уолли в сезоне, да и в принципе выступает на очень высоком уровне. Сначала Дерик опередил Винсента Нобила на 0.001 секунды, при этом проиграв тому на старте ровно столько же. И понять, кто же все-таки одержал верх, было сложно даже по фотофинишу. После этого пилот на елке не зазевался и, благодаря фантастической реакции, переквалифицировал Алекса Лафлина в разряд болельщиков. В полуфинале Крамер опередил на капот трехкратного чемпиона Джейсона Лайна, а в финале Таннер Грей из-за фальстарта не смог составить ему никакой конкуренции.
Перед этим Грей-старший одержал две примечательные победы, опередив буквально на несколько футов лидера турнирной таблицы Грега Андерсона, а также привезя корпус Дейву Коннолли, который, к слову, является его главным механиком, решившим вернуться в шкуру пилота на одном отдельно взятом мероприятии. Эрика Эндерс-Стивенс заняла первое место в квалификации, но в день гонки уже во втором заезде уступила Андерсону. А за пару часов до этого четырехкратный чемпион выбил из борьбы и ее коллегу по команде Джега Кафлина, который ошибся на переключении.
Действующий чемпион Бо Батнер в очередной раз оплошал, уступив в первом же раунде Фернандо Куадра буквально несколько футов на финише. На вершине личного зачета аналогично перемен не произошло: Андерсон продолжает лидировать, пусть уже и не так уверенно, Таннер отстает всего лишь на 20 очков, а Эрика сохранила за собой позицию за номером 3.
Если в других дивизионах окончательный список тех, кто гарантированно проходит в Countdown To The Championship еще не определен, то в единственном атмосферном четырехколесном классе двери уже номинально закрылись. Фактически 9 из 10 гонщиков уже вышли в стадию плей-офф, но отрыв Бо Батнера, занимающего десятое место, от ближайшего конкурента на данный момент составляет чуть менее двухсот очков, поэтому состав участников, которые продолжат бороться за главный трофей чемпионата можно назвать сформированным.
Пилот ивента: Билли Торренс совершил в эти выходные подлинное чудо. Непонятно, правда, одно: что мешало ему так уверенно выступать во времена рассвета своей карьеры?
Заезд ивента: Дерик Крамер уступил на елке своему оппоненту ничтожные 0.001 секунды, однако ему хватило дистанции в 402 метра, чтобы наверстать упущенное и с минимальным отрывом продолжить свое восхождение на подиум.
Провал ивента: Мы наблюдали еще один Upset Nationals, поэтому вновь оставим эту номинацию без конкретных имен и фамилий.