4–5 августа в Грозном на автодроме «Крепость Грозная» состоялся второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC. Победителями стали: Кирилл Стулов (Москва) — в классе FSL, Мустафа Муртазаев (Симферополь) — в классе FSA, Константин Крапивин (Омск) — в классе FSB, Дмитрий Саморуков (Жуковский) — в классе US.
Впервые в истории Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC финал соревнований проходил после заката солнца. Обновленная трасса такое позволяет: на автодроме «Крепость Грозная» заменили освещение, и теперь на дрэг-стрипе можно проводить заезды и в темноте.
Константин Крапивин и Роман Нагервадзе
В настоящее время дрэг-полоса автодрома — ведущая в стране, и на втором этапе чемпионата страны многие участники улучшили свои времена прохождения дистанции в 402 метра. Благодаря тому, что теперь заезды можно проводить и в вечернее время, организаторы чемпионата уверены: в ближайшем будущем рекорды будут вновь обновлены.
За два дня соревнований SMP RDRC было проведено 203 заезда. Финал второго этапа состоялся в воскресенье. Первыми определились призеры и победитель в классе FSL. Первое место досталось дебютанту чемпионата Кириллу Стулову (Москва) на Audi RS6 Seven Force Stage, второе — Александру Лобачеву (Москва) на Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech, третье — Андрею Огородникову (Приморский край, Уссурийск) на Nissan GTR VR38.
Кирилл Стулов, класс FSL: «Для меня эта победа на этапе Чемпионата России первая и долгожданная. Я выступаю от лица команды, своего автотехцентра, который принимал непосредственное участие в доработке и прошивке автомобиля, поэтому безусловно эта победа важна не только для меня, как участника, но и для всей команды. Этап прошел очень хорошо, несмотря на сложные погодные условия. Организация на уровне, всё очень понравилось: отличная трасса, которая позволяет и в вечернее время ездить, и правила класса FSL с гандикапом, благодаря чему абсолютно все автомобили могут соревноваться друг с другом на равных. У меня получилось проехать таких быстрых соперников, как Porsche 911 Александра Лобачева и Nissan GT-R Андрея Огородникова, чему я очень рад. Обязательно приедем на третий и четвертый этапы. Эмоций много, будем продолжать участие».
Мустафа Муртазаев
В финал класса FSA прошли самые стабильные по результатам автомобили, три — отечественной марки: ВАЗ 2108 Артема Демихова (Липецкая область, Усмань), ВАЗ 2110 Эльшана Асланова (Москва, команда Лукойл Рейсинг Тим), ВАЗ 2108 Мустафы Муртазаева (Симферополь, команда AlaniaMotorSport). К ним примкнул Mitsubishi Eclipse Руслана Фролова (Московская область, Люберцы).
Полуфинал получился напряженным: боролись две команды — Лукойл Рейсинг Тим и AlaniaMotorSport. Две красно-белые машины стартовали одновременно: разница в реакции пилотов составила всего 0,002 секунды. На финише автомобиль Муртазаева опередил соперника на 0,5 секунды. Это означало, что Мустафа выйдет в финал, где встретится с Артемом Демиховым, а Эльшан — с Русланом Фроловым.
Заезд за третье место Асланов провел в одиночестве — автомобиль Фролова не вышел на старт из-за поломки. В дуэли двух ВАЗ 2108 самой быстрой оказалась машина Мустафы Муртазаева. Артем Демихов уступил сопернику 0,321 секунды.
Мустафа Муртазаев, класс FSA: «Надо признаться, что еще в 11 утра воскресенья мы хотели уехать домой, но потом команда совершила чудо — собрала из первого и второго моторов, которые сломались, третий. К финалу барнаульцы на Honda Civic сломались, и по правилам нового регламента я, как запасной участник на технически исправной технике, встал на их место в финальных заездах и поехал с самыми сильными пилотами класса. Первым был Владимир Третьяк, потом легенда дрэг-рейсинга Эльшан Асланов. Для меня честь соревноваться с ним. Я не ожидал, что выиграю. В финале моим соперником стал Артем Демихов, который за три дня доказал, что на сегодняшний день он самый стабильный: постоянно едет 9,1–9,2 секунды. Спасибо команде, болельщикам и, конечно, организаторам за сумасшедшую в хорошем смысле слова трассу. „Зацеп“ был отличный, и сейчас вечерние гонки напоминают американские — за счет подсветки: всё видно, технически всё безопасно».
Заезды в классе FSB стали запоминающимися для болельщиков дрэг-рейсинга благодаря возвращению в чемпионат России известного пилота Романа Нагервадзе (Москва). Несколько последних сезонов он занимался постройкой автомобиля и закончил ее к началу этого года. На первом этапе Романа подвела техника, а на втором он смог дойти до финала. Соперником Нагервадзе в борьбе за победу стал Константин Крапивин (Омск) на Toyota Supra. Заезд получился «плотным», разница на финише составила 0,153 секунды, и победа в нем досталась омичу. Третьим в классе стал Сергей Савинов (Москва) на Nissan GT-R Altechno SS.
Константин Крапивин, класс FSB: «Было сложно: жарко, тяжело, машина сопротивлялась, но мы победили, и она выехала из 9 секунд. Своей цели в этом плане мы достигли, как и с выходом в финал. Хорошие впечатления остались от заездов с Романом Нагервадзе. Когда десять лет назад он выступал, я приезжал, смотрел и не ожидал, что когда-нибудь мы с ним встретимся и особенно в финале. Интересный заезд получился с Сергеем Савиновым. Мы с ним очень близко шли: финишируем, я парашют дергаю, газ отпускаю, а мимо Савинов пролетает!.. Сначала у меня были мысли, кто победил, я или он? Приехал в боксы, ребята говорят: „Поздравляем!“. И тогда я понял, что выиграл. Очень хороший уикенд получился».
Дмитрий Саморуков и Александр Альбин
Финальные заезды класса US собрали одни из самых мощных автомобилей чемпионата: два про-мода — Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова (Московская область, Жуковский, команда SMP Racing) и Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко (Москва), дрэгстер Александра Альбина (Омск) и Nissan GT-R Altechno SS Сергея Савинова (Москва). Все они стартовали уже в темноте, при искуственном освещении и завершились в 22:20, впервые так поздно в истории российского чемпионата. В дуэли за третье место победу одержал Александр Альбин. В решающем заезде класса Андрей Кравченко допустил фальстарт, и победителем стал Дмитрий Саморуков.
Дмитрий Саморуков, класс US: «Мы вновь вышли на новый уровень: на автодроме появилось современное освещение, которое позволяет проводить вечерние заезды. Это исторический момент и еще один подарок для всех любителей автоспорта — ночной дрэг-рейсинг. Всё это смогла сделать принимающая сторона, за что мы ей очень благодарны. Автодром „Крепость Грозная“ по-настоящему чемпионский: он самый быстрый, здесь профессиональный дрэг-стрип, установлены различные рекорды. Я думаю, в скором времени найдутся последователи, но Грозный навсегда останется первым. Удивительно, но в темноте по-другому ощущается трасса, машина. Ты более внимателен, более сконцентрирован на скорости. Пилоты допускают меньше ошибок, и машинам легче: температура воздуха невысокая, клей еще теплый, наступает время рекордов. У всех нас шла борьба до третьего места. Конечно, досадная ошибка Кравченко в финале помешала, но я все равно воспринимаю заезд как трудную победу и благодарен Андрею, что он мотивирует на лучшее не только меня, но и мою команду и весь класс».
Результаты 2 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC
Класс FSL
- Стулов Кирилл (Москва), Audi RS6 Seven Force Stage, №155
- Лобачев Александр (Москва), Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech, №205
- Огородников Андрей (Приморский край, Уссурийск), Nissan GTR VR38, №35
Класс FSA
- Муртазаев Мустафа (Республика Крым, Симферополь, AlaniaMotorSport), VAZ 2108, №51
- Демихов Артём (Липецкая область, Усмань), VAZ 2108, №83
- Асланов Эльшан (Москва, Лукойл Рейсинг Тим), VAZ 2110, №77
Класс FSB
- Крапивин Константин (Омск), Toyota Supra, №2
- Нагервадзе Роман (Москва), Nissan Skyline GT-R, №10
- Савинов Сергей (Москва), Nissan GT-R Altechno SS, №99
Класс US
- Саморуков Дмитрий (Московская область, Жуковский, SMP Racing), Dodge Viper DT, №333
- Кравченко Андрей (Москва), Topspeed Promod Outlaw, №100
- Альбин Александр (Омск), Dragster Dragster, №27
Лучшее время гоночного уикенда показал Дмитрий Саморуков (SMP Racing): 6,752 секунды (6,733 секунды «чистого» времени, то есть без учета реакции пилота на старте). Ему же принадлежит и максимальная скорость: 325,93 км/ч.
Вместе с этапом Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC проходил этап Кубка Чеченской Республики по дрэг-рейсингу. Победителями и призерами в соревнованиях стали:
Класс FSL
- Катинов Азамат (Кабардино-Балкарская Республика, Нальчик), VAZ 2108, №47
- Ибрагимов Азамат (Чеченская Республика, Шали), VAZ 2113, №95
- Казанов Альбек (Карачаево-Черкесская Республика, с. Ислами), VAZ 21083, №60
Класс FSA
- Ахохов Амербек (Кабардино-Балкарская Республика, Чегем), VAZ 21083, №151
- Аккиев Билан (Чеченская Республика, ЧИАССР, ст. Наурская), Toyota Camry, №59
- Эдаев Адам (Чеченская Республика, с. Ачхой-Мартан), VAZ 2102, №105
Класс FSB
- Трофимов Максим (Алтайский край, Барнаул), Toyota Mark II, №50
- Голына Андрей (Московская область, пос. Власиха), Audi TT RS Altechno, №12
- Кузнецов Владислав (Приморский край, Владивосток), Mitsubishi Lancer Evolution EVO10, №20
Класс US
- Лобачев Александр (Москва), Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech, №205
- Букин Алексей (Нижний Новгород), Porsche 911 Turbo S (991) GTT PP-Performance, №119
- Огородников Андрей (Приморский край, Уссурийск), Nissan GTR VR38, №35