Дрэг-рейсингом Ян Баженов увлекается с 2009-го года. Все начиналось с BMW в кузове Е34 с мотором М50В20, клубных и любительских заездов и ночных гонок в разных городах Крыма. В дальнейшем в этот же автомобиль был установлен двигатель с маркировкой М30В35 и на него был установлен комплект многодроссельного впуска от BMW M5, ГБЦ Schnitzer, раcпредвал Schrick, разрезные шестерни, были заменены форсунки, топливный насос, установлен МАФ-эмулятор ЭБУ после чего Ян стал принимать участие в официальных региональных чемпионатах.
А потом... потом герою нашего рассказа захотелось выйти на другой уровень. В качестве зрителя он увлеченно следил за Чемпионатом России по дрэг-рейсингу RDRC, а на этапе в Евпатории в 2014 году познакомился с участниками. После личного общения с пилотами интерес Яна к чемпионату стал еще больше.
С чего началось твое участие в RDRC?
В конце 2014 года, зимой, я приобрел автомобиль участника RDRC Гарика Гаракишиева. Гарик продавал автомобиль, и я подумал, а почему бы и не купить его для участия в чемпионате?! «Мираж» имеет очень легкий кузов, да и с «японцами» в направлении дрэг-рейсинга в России большой опыт работы. Покупку заранее не планировал, просто все случайно совпало. Автомобиль был куплен в состоянии голого кузова, соответственно без салона, без мотора, без каркаса, но с КПП и с системой полного привода. Процесс подготовки болида начался осенью 2015 — к сезону RDRC 2016 — в соответствии с техническими требованиями Чемпионата России. В создании моего проекта активно участвовал и сам Гарик, а так же помогали Саша и Дима из сервиса 2Racers, Алексей Муравьев из команды Professor Garage, Дмитрий Мадай из MDN-Tuning и Андрей из команды TL-motorsport.
Каковы были нюансы подготовки автомобиля?
Основным требованием регламента был каркас безопасности из трубы определенной маркировки, установка спортивного сиденья-"ковша" по соответствующей схеме и закрепление ремней безопасности под определенным углом. Над этим мы и работали. Двигатель же выбрали 4G63 от Mitsubishi Lancer Evolution 3. Он идеально помещается в небольшое подкапотное пространство "Миража" с сохранением заводских лонжеронов, а по тех.требованиям чемпионата как раз запрещено менять положение мотора. Изначально это атмосферный агрегат, но мы его турбировали, выбрав для этого "улитку" от компании BorgWarner S366. По топливной системе: установили насос Walbro на 455 л.ч. и форсунки Denso 1000 сс. В системе охлаждения используются увеличенный радиатор и дополнительный электровентилятор.
Расскажи про свой дебют в сезоне 2016.
Мой дебют в чемпионате RDRC состоялся в августе 2016-го года на 2-м этапе Чемпионата России в Нижнем Новгороде. Машину вообще собирали в Красноярске, где как раз состоялся первый этап, но к этому раунду мы немного не успели, поэтому я был на нем зрителем.
Сезон сложился в целом хорошо, основная задача была проверить работоспособность всех узлов и агрегатов, чем мы и занимались. Конечно, возникали незначительные неисправности, но мы их решали и по новой выезжали на старт! Доработки в течение сезона были связаны с ГБЦ, системой охлаждения и настройкой автомобиля, в чем мне помогали Гарик Гаракишиев и Дима из MDN-Tuning. В частности во время очередной настройки автомобиля мы поняли, что в моторе не плотно прижимаются клапана. Пришлось снимать ГБЦ, производить ее разборку и заново притирку клапанов, подбирать металлические прокладки ГБЦ по высоте. Также изменили крепление дросселя.
По итогам прошлого года я занял 8-е место в классе полноприводных автомобилей (AWD). Лучшее время было, к сожалению, плохое: 13.5 сек, т.к. у нас постоянно что-то ломалось, отрывалось, откручивалось. Показал я его на финальном этапе в г. Грозный, на автодроме «Крепость Грозная».
Какие доработки автомобиля были сделаны к сезону 2017?
В межсезонье исправлялись все обнаруженные минусы и неучтенные моменты, фактически, нового проекта. Был поднят надув с 1.7 до 2.2 бара, демонтирована система полного привода, более качественно проложена вся электропроводка, заменены датчики положения дросселя, наддува, спидометра, добавлены усилители в крестах каркаса безопасности, произведена настройка автомобиля на диностенде у друзей из компании 2Racer и MDN-Tuning.
Почему ты решил отказаться от полного привода?
В межсезонье был отредактирован регламент чемпионата, произошло изменение в классах, в результате чего автомобили с приводом на заднюю ось и полноприводные стали участниками одного класса — FSB. И так как сохранять конкурентоспособность среди таких соперников стало сложнее, было принято решение поменять конфигурацию «Миража» и заявиться в класс для автомобилей с приводом на переднюю ось — FSA (FWD). Мы демонтировали раздаточную коробку и карданный вал, в результате чего мой Mitsubishi Mirage превратился в переднеприводный.
Как прошел сезон 2017?
Я принял участие во всех этапах RDRC, а автомобиль показал себя с лучшей стороны. За весь сезон была лишь одна незначительная поломка — порвался трос переключения передач в полуфинальном заезде. Это было на четвертом этапе в Грозном. На результат заезда, скорее всего, эта ситуация не повлияла, но на личный рекорд я мог проехать точно... Очень хорошо прогрел шины перед заездом, отлично тронулся и всю трассу ехал очень хорошо, но при включении 4-й передачи оборвался трос КПП, и оставшуюся часть дистанции я просто докатился до финиша накатом...
Из доработок за сезон потребовалась только дополнительная настройка на диностенде в MDN-Tuning (Нижегородская область, г.Дзержинск).
А лучшее время я показал на 3-м этапе RDRC в Нижнем Новгороде на трассе «Нижегородское кольцо» — 11.878 сек., при этом скорость на финише составила 206,77 км/ч.
Какой этап тебе особенно запомнился в сезоне 2017?
Запомнился мне больше всего 2-й этап, прошедший совместно с Unlim 500+ в Минске. Я занял 2-е место в гонке, это мой первый подиум в чемпионате SMP RDRC!
По итогам 2017-го года я занял 4-е место в классе FWD (FSA).
Что такое для тебя дрэг-рейсинг?
Дрэг-рейсинг для меня — это хобби с серьезным акцентом, отличное времяпрепровождение с профессионалами, замечательными людьми и старыми добрыми друзьями!
Ты ездишь на соревнования один или с командой?
В основном езжу один, иногда с друзьями. В сезоне 2016 с транспортировкой болида мне помогал товарищ из команды Professor Garage Алексей Муравьев на своей ГАЗеле. В этом году в Красноярск я перевозил автомобиль в одиночку. В обратную сторону, в Минск, поехали вместе с Гариком. Далее все этапы ездил один. На этапах всегда готовы помочь Гарик и Алексей из команды Professor Garage, и, конечно, друзья в различных городах, где проходит чемпионат, за что им всем большое спасибо!
И, конечно же, хочу поблагодарить руководство ФГБОУ МДЦ «Артек» за помощь и поддержку нашей команды во всех уголках России и за ее пределами!
Каковы планы на межсезонье?
Я хочу подготовить запасной мотор на базе 4G63, чтобы в случае поломки старого быстро произвести замену. Поработать над внешним видом. Также планирую доработать подвеску, поскольку автомобиль ранее был полноприводным, а теперь переднеприводный. Необходимо внести изменения для лучшего поведения машины на трассе.
Mitsubishi Mirage Cyborg
Двигатель: 4G63, турбирован, расчетная мощность 400–500 л.с.Владелец и пилот: Ян Баженов
Лучшее время: 11.878 сек.
Город: Ялта.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель 4G63 от Mitsubishi Lancer Evolution 3Турбина BorgWarner S366
Поршневая от 1JZ-GTE
Кованые Н-образные шатуны HKS
Топливный насос Walbro на 455 л.ч.
Форсунки Denso 1000 сс.
Увеличенный радиатор
Дополнительный электровентилятор
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭБУ Январь 7.2Дополнительные приборы: температура выхлопа, температура двигателя, температура масла, давление турбины, давление масла, давление топлива, показания широкополосного лямбда-зонда
ТРАНСМИССИЯ
КПП от Mitsubishi Lancer Evolution
ПОДВЕСКА
Спереди подвеска от Mitsubishi Lancer Evolution 3Сзади подвеска от Honda Civic
Задний мост Mitsubishi Mirage Cyborg
ТОРМОЗА
Тормозная система от Mitsubishi Lancer Evolution 3
ИНТЕРЬЕР
Салон полностью демонтирован, сняты все обшивки, шумоизоляцияОмологированное сиденье UNP
6-точечные ремни безопасности Beltenick
Руль Momo
Каркас безопасности по приложению «J» от команды Terminal Motorsport
КУЗОВ
Кузов облегчен по максимуму
Вместо стекол — оргстекло
Капот и багажник из стекловолокна
ДИСКИ И ШИНЫ
Диски R15Шины Hoosier 26/9.0/15
Фото: RDRC и из архива владельца