SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.

Дрэг-рейсингом Ян Баженов увлекается с 2009-го года. Все начиналось с BMW в кузове Е34 с мотором М50В20, клубных и любительских заездов и ночных гонок в разных городах Крыма. В дальнейшем в этот же автомобиль был установлен двигатель с маркировкой М30В35 и на него был установлен комплект многодроссельного впуска от BMW M5, ГБЦ Schnitzer, раcпредвал Schrick, разрезные шестерни, были заменены форсунки, топливный насос, установлен МАФ-эмулятор ЭБУ после чего Ян стал принимать участие в официальных региональных чемпионатах.


А потом... потом герою нашего рассказа захотелось выйти на другой уровень. В качестве зрителя он увлеченно следил за Чемпионатом России по дрэг-рейсингу RDRC, а на этапе в Евпатории в 2014 году познакомился с участниками. После личного общения с пилотами интерес Яна к чемпионату стал еще больше.

С чего началось твое участие в RDRC?

В конце 2014 года, зимой, я приобрел автомобиль участника RDRC Гарика Гаракишиева. Гарик продавал автомобиль, и я подумал, а почему бы и не купить его для участия в чемпионате?! «Мираж» имеет очень легкий кузов, да и с «японцами» в направлении дрэг-рейсинга в России большой опыт работы. Покупку заранее не планировал, просто все случайно совпало. Автомобиль был куплен в состоянии голого кузова, соответственно без салона, без мотора, без каркаса, но с КПП и с системой полного привода. Процесс подготовки болида начался осенью 2015 — к сезону RDRC 2016 — в соответствии с техническими требованиями Чемпионата России. В создании моего проекта активно участвовал и сам Гарик, а так же помогали Саша и Дима из сервиса 2Racers, Алексей Муравьев из команды Professor Garage, Дмитрий Мадай из MDN-Tuning и Андрей из команды TL-motorsport.


Каковы были нюансы подготовки автомобиля?

Основным требованием регламента был каркас безопасности из трубы определенной маркировки, установка спортивного сиденья-"ковша" по соответствующей схеме и закрепление ремней безопасности под определенным углом. Над этим мы и работали. Двигатель же выбрали 4G63 от Mitsubishi Lancer Evolution 3. Он идеально помещается в небольшое подкапотное пространство "Миража" с сохранением заводских лонжеронов, а по тех.требованиям чемпионата как раз запрещено менять положение мотора. Изначально это атмосферный агрегат, но мы его турбировали, выбрав для этого "улитку" от компании BorgWarner S366. По топливной системе: установили насос Walbro на 455 л.ч. и форсунки Denso 1000 сс. В системе охлаждения используются увеличенный радиатор и дополнительный электровентилятор.


Расскажи про свой дебют в сезоне 2016.

Мой дебют в чемпионате RDRC состоялся в августе 2016-го года на 2-м этапе Чемпионата России в Нижнем Новгороде. Машину вообще собирали в Красноярске, где как раз состоялся первый этап, но к этому раунду мы немного не успели, поэтому я был на нем зрителем.


Сезон сложился в целом хорошо, основная задача была проверить работоспособность всех узлов и агрегатов, чем мы и занимались. Конечно, возникали незначительные неисправности, но мы их решали и по новой выезжали на старт! Доработки в течение сезона были связаны с ГБЦ, системой охлаждения и настройкой автомобиля, в чем мне помогали Гарик Гаракишиев и Дима из MDN-Tuning. В частности во время очередной настройки автомобиля мы поняли, что в моторе не плотно прижимаются клапана. Пришлось снимать ГБЦ, производить ее разборку и заново притирку клапанов, подбирать металлические прокладки ГБЦ по высоте. Также изменили крепление дросселя.

По итогам прошлого года я занял 8-е место в классе полноприводных автомобилей (AWD). Лучшее время было, к сожалению, плохое: 13.5 сек, т.к. у нас постоянно что-то ломалось, отрывалось, откручивалось. Показал я его на финальном этапе в г. Грозный, на автодроме «Крепость Грозная».


Какие доработки автомобиля были сделаны к сезону 2017?

В межсезонье исправлялись все обнаруженные минусы и неучтенные моменты, фактически, нового проекта. Был поднят надув с 1.7 до 2.2 бара, демонтирована система полного привода, более качественно проложена вся электропроводка, заменены датчики положения дросселя, наддува, спидометра, добавлены усилители в крестах каркаса безопасности, произведена настройка автомобиля на диностенде у друзей из компании 2Racer и MDN-Tuning.


Почему ты решил отказаться от полного привода?

В межсезонье был отредактирован регламент чемпионата, произошло изменение в классах, в результате чего автомобили с приводом на заднюю ось и полноприводные стали участниками одного класса — FSB. И так как сохранять конкурентоспособность среди таких соперников стало сложнее, было принято решение поменять конфигурацию «Миража» и заявиться в класс для автомобилей с приводом на переднюю ось — FSA (FWD). Мы демонтировали раздаточную коробку и карданный вал, в результате чего мой Mitsubishi Mirage превратился в переднеприводный.


Как прошел сезон 2017?

Я принял участие во всех этапах RDRC, а автомобиль показал себя с лучшей стороны. За весь сезон была лишь одна незначительная поломка — порвался трос переключения передач в полуфинальном заезде. Это было на четвертом этапе в Грозном. На результат заезда, скорее всего, эта ситуация не повлияла, но на личный рекорд я мог проехать точно... Очень хорошо прогрел шины перед заездом, отлично тронулся и всю трассу ехал очень хорошо, но при включении 4-й передачи оборвался трос КПП, и оставшуюся часть дистанции я просто докатился до финиша накатом...

Из доработок за сезон потребовалась только дополнительная настройка на диностенде в MDN-Tuning (Нижегородская область, г.Дзержинск).

А лучшее время я показал на 3-м этапе RDRC в Нижнем Новгороде на трассе «Нижегородское кольцо» — 11.878 сек., при этом скорость на финише составила 206,77 км/ч.


Какой этап тебе особенно запомнился в сезоне 2017?

Запомнился мне больше всего 2-й этап, прошедший совместно с Unlim 500+ в Минске. Я занял 2-е место в гонке, это мой первый подиум в чемпионате SMP RDRC!

По итогам 2017-го года я занял 4-е место в классе FWD (FSA).

Что такое для тебя дрэг-рейсинг?

Дрэг-рейсинг для меня — это хобби с серьезным акцентом, отличное времяпрепровождение с профессионалами, замечательными людьми и старыми добрыми друзьями!


Ты ездишь на соревнования один или с командой?

В основном езжу один, иногда с друзьями. В сезоне 2016 с транспортировкой болида мне помогал товарищ из команды Professor Garage Алексей Муравьев на своей ГАЗеле. В этом году в Красноярск я перевозил автомобиль в одиночку. В обратную сторону, в Минск, поехали вместе с Гариком. Далее все этапы ездил один. На этапах всегда готовы помочь Гарик и Алексей из команды Professor Garage, и, конечно, друзья в различных городах, где проходит чемпионат, за что им всем большое спасибо!


И, конечно же, хочу поблагодарить руководство ФГБОУ МДЦ «Артек» за помощь и поддержку нашей команды во всех уголках России и за ее пределами!

Каковы планы на межсезонье?

Я хочу подготовить запасной мотор на базе 4G63, чтобы в случае поломки старого быстро произвести замену. Поработать над внешним видом. Также планирую доработать подвеску, поскольку автомобиль ранее был полноприводным, а теперь переднеприводный. Необходимо внести изменения для лучшего поведения машины на трассе.


Mitsubishi Mirage Cyborg

Двигатель: 4G63, турбирован, расчетная мощность 400–500 л.с.
Владелец и пилот: Ян Баженов
Лучшее время: 11.878 сек.
Город: Ялта.


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель 4G63 от Mitsubishi Lancer Evolution 3 
Турбина BorgWarner S366 
Поршневая от 1JZ-GTE
Кованые Н-образные шатуны HKS
Топливный насос Walbro на 455 л.ч.
Форсунки Denso 1000 сс.
Увеличенный радиатор
Дополнительный электровентилятор

ЭЛЕКТРОНИКА

ЭБУ Январь 7.2 

Дополнительные приборы: температура выхлопа, температура двигателя, температура масла, давление турбины, давление масла, давление топлива, показания широкополосного лямбда-зонда

ТРАНСМИССИЯ

КПП от Mitsubishi Lancer Evolution

ПОДВЕСКА

Спереди подвеска от Mitsubishi Lancer Evolution 3 
Сзади подвеска от Honda Civic
Задний мост Mitsubishi Mirage Cyborg

ТОРМОЗА

Тормозная система от Mitsubishi Lancer Evolution 3 

ИНТЕРЬЕР

Салон полностью демонтирован, сняты все обшивки, шумоизоляция
Омологированное сиденье UNP
6-точечные ремни безопасности Beltenick
Руль Momo
Каркас безопасности по приложению «J» от команды Terminal Motorsport

КУЗОВ

Кузов облегчен по максимуму
Вместо стекол — оргстекло
Капот и багажник из стекловолокна

ДИСКИ И ШИНЫ

Диски R15 
Шины Hoosier 26/9.0/15

Фото: RDRC и из архива владельца

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.