AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

До завершения национального первенства осталось всего три этапа.

Если в одних дивизионах складывается вполне определенная картина касательно судьбы чемпионского титула, то в других градус накала страстей не спадает до сих пор. Любая ошибка может стоить всех усилий, затраченных за весь сезон, а случайное стечение обстоятельств приблизить к заветному Большому Уолли. В такой момент решающим фактором становится стабильность, похвастаться которой могут далеко не все участники, с другой стороны, учитывая минимальный разрыв по очкам между лидерами, эта самая стабильность может вполне компенсироваться везением, или же невезением оппонентов. Но давайте обо всем по порядку.

Top Fuel: К Торренсу вопросов нет и быть не может


Стив Торренс неоднократно признавался, что система с Countdown To The Championship его, мягко говоря, не устраивает. И его можно понять, ведь Дугу Калитте после пересчета очков хватило всего лишь одного восхождения на подиум в этом году, чтобы выбить Стива, на счету которого на тот момент было семь побед в сезоне, с первого места в личном зачете. Однако стоит отдать гонщику должное, ведь вместо того, чтобы жаловаться на превратности судьбы и несовершенство регламента, уже на следующем ивенте он вернул себе лидерство, засветившись в финале, а в минувший уикенд укрепил свои позиции восьмым трофеем в текущем чемпионате. К статистике Торренса вообще невозможно предъявить какие-либо претензии. 11 финалов на 21-м этапе — крайне уверенная заявка на триумф в конце года, не так ли?

Да и упрекнуть его в отсутствии именитых соперников в Сент-Луисе тоже как-то не получается. В третьем раунде он привез целый корпус действующему чемпиону Антрону Брауну, а в финале в очень близком заезде напомнил Калитте, чьи амбиции более оправданы. В итоге, Торренс продолжает удерживать пальму первенства, пусть и не с таким уверенным отрывом от Дуга Калитты, как ему бы хотелось. В нынешней ситуации последнему будет достаточно выхода в финал на фоне того, что Стив из-за технических проблем сойдет с дистанции в первом раунде, чтобы возглавить турнирную таблицу.

Бриттани Форс выбыла из борьбы во втором раунде из-за недостатка зацепа, однако накопленного багажа очков гонщице хватило, чтобы сохранить за собой третье место. В прочем, Браун вовсю наступает ей на пятки, в буквальном смысле не оставляя пилотессе ни единого шанса на ошибку. Клей Милликан, несмотря на то, что вновь откатал квалификацию лучше всех, попутно обновив рекорд чистого времени, уступил во втором заезде на выбывание, сорвав колеса в пробуксовку сразу же после старта.

Примечательная статистика: в обоих нитрометановых дивизионах в первом раунде все победы были одержаны на правой дорожке, при том, что дальше прошли все из топ-8 по итогам квалификации. Таким образом, победили абсолютно все, кто имел счастье выбрать дорожку перед заездом.

Funny Car: К Каппсу вопросов ничуть не больше


Очень многие болельщики нешуточно переживают за Рона Каппса, не будучи при этом его ярыми фанатами. А причина проста как кованый гвоздь: Каппс является вторым пилотом по количеству побед на ивентах NHRA после старика Форса, вот только в активе Джона 16 чемпионских титулов, а на счету Рона всего лишь один, добытый в прошлом году. И вряд ли кто-то другой из действующих гонщиков заслуживает второго Большого Уолли больше чем он. В прочем, показатели Каппса, как и Торренса, впечатляют — те же 11 финалов в сезоне.

В это воскресение на пути к очередному трофею он расправился с коллегой по команде Джеком Бекманом, а также, собственно, с Джоном Форсом, который был просто вынужден отпустить газ, чтобы избежать встречи с отбойником. В решающей дуэли Каппсу достался Джонни Линдберг, который в свое время наделал немало шороху в классе Top Alcohol Funny Car, а в этом году дебютировал за рулем нитрометанового болида и уже трижды дошел до финала, неслабо потрепав нервы самым именитым пилотам в индустрии.

К слову, именно Линдберг в полуфинале отправил грустить в паддоки Роберта Хайта, являющегося на данный момент основным конкурентом Каппса. Жаль, что Рон этого не оценил в завершающей гонке ивента, привезя ему корпус на финише. Линдберг, безусловно, талантливый гонщик, и крайне не терпится посмотреть на него в следующем году. И пусть о шансах на чемпионство пока говорить рано, счет своим победам он откроет с огромной долей вероятности.

И еще немного занимательной статистики: если в этом дивизионе в третий раунд вышли гонщики со стартовыми позициями за номерами 1,2,3,5, то в классе Top Fuel абсолютно все из топ-4 по итогам квалификации один за другим выбыли из борьбы. Ситуация в табеле о рангах осталась неизменной: Каппс первый, Хайт уверенно держится вторым номером, а Кортни Форс как и ее сестра Бриттани замыкает тройку лидеров, правда с более комфортным отрывом от Мэтта Хагана.

Pro Stock: Невероятное везение Андерсона


Четырехкратному чемпиону Грегу Андерсону опыта не занимать, но его третья победа в сезоне это нонсенс. Сказать «повезло» — ничего не сказать. В первом раунде его оппонент Дейв Ривер схлопотал дисквалификацию из-за фальстарта, во втором ветеран Ларри Морган просто заглох на старте, а в полуфинале новичок Брайан Селф банально не попал в передачу. Хоть какую-то конкуренцию Андерсону смог составить лишь его коллега по команде Джейсон Лайн, которого тот одолел исключительно благодаря реакции на старте с разницей 0.003 на финише. И это как раз именно то, о чем мы говорили во вступлении — череда счастливых случайностей стала причиной восхождения на самый верх личного зачета.

А вот Таннер Грей расстроил второй раз кряду. В Рединге восемнадцатилетний пилот оплошал на переключении, а в этот уикенд стартовал на две тысячных раньше, чем загорелся зеленый фонарь. Очень вероятно, что именно эта ошибка в самом начале заездов на выбывание может стоить дебютировавшему в этом году Грею-младшему шанса на чемпионский титул. И здесь кроется вся суть дрэг-рейсинга: это не кольцевые гонки, где всегда есть шанс наверстать упущенное, если у машины по-прежнему четыре колеса и двигатель работает как часы. Всего лишь один раз не совладал с нервами на старте, однажды провалил переключение, и все: попрощайся с позицией лидера и добро пожаловать на четвертую строчку турнирной таблицы, а твои пять побед в сезоне уже никого не интересуют.

И благодаря вышеописанным стечениям обстоятельств команда KB Racing вновь заняла все места в топ-3: Андерсон — первый, Бо Батнер — второй с разницей в три очка, а Джейсон Лайн с радостью расположился на освободившемся от Таннера Грея третьем месте.

Пилот ивента: Джонни Линдберг постепенно вкатывается в технику и набирается опыта. Ему бы болид побыстрее, да спонсорских денег побольше, и тогда, возможно на небосклоне дрэг-рейсинга забрезжит новая звезда.

Заезд ивента: Андерсон с Лайном подарили фанатам отличный финал в классе Pro Stock, финишировав нос в нос и доказав в очередной раз, что они действительно друг друга стоят, и, несмотря на то, что являются членами одной команды, будут рубиться друг с другом за каждый дюйм стрипа.

Провал ивента: Крайне горестно наблюдать, как Грей-младший закапывает то, к чему уверенно шел весь год. Это можно объяснить нехваткой опыта и незакаленными еще в гоночных баталиях нервами. В любом случае, даже если чемпионская корона не достанется парню по итогам сезона, он уже показал всему миру, возможно, самый уверенный дебют в Pro-дивизионе за всю историю NHRA. Для него все еще только начинается, да и чемпионат, к слову, еще не окончен.