Summit Racing Equipment NHRA Nationals

Ровно половина чемпионата позади. Явные фавориты в принципе определились, однако борьба за выход в топ-10 перед Countdown To The Championship в нижней части турнирной таблицы по градусу накала не уступает соперничеству среди лидеров.

На этот раз на подиуме сияли улыбками сплошь знакомые лица, неожиданностей стряслось крайне мало, а вот все три финальных заезда можно без всяких сомнений определить в категорию «заезд ивента».

Top Fuel: Стив Торренс и проклятие левой дорожки


На Торренса в этом сезоне любо-дорого смотреть: минимум ошибок, безупречная работа команды, поразительная стабильность на фоне лучших пилотов дивизиона и на выходе крайне уверенные претензии на Большой Уолли. Слабо верится, что левая сторона стрипа была подготовлена откровенно хуже правой, но и слепо списывать все на злой рок также кажется нам за гранью профессионализма и адекватности. Так или иначе, триумфатор ивента в Норволке стал единственным пилотом, кому в день гонки удалось одержать победу на левой дорожке (причем дважды). Все остальные попытки достичь финиша первым на этой стороне стрипа провалились с треском абсолютно у всех участников этапа. И этот факт служит еще одним неоспоримым доказательством неимоверной крутости Торренса в минувший уикенд. Стив в первом раунде, не напрягаясь, прошел Троя Кафлина, который толком не смог даже тронуться, отомстил Клею Милликану за поражение в Бристоле, а в полуфинале воспользовался ошибкой Бриттани Форс на старте. Сложности возникли у лидера личного зачета лишь в решающей дуэли против Дуга Калитты. В максимально близком заезде Торренс одолел ветерана исключительно благодаря скорости реакции, а разница на финише составила всего 0.004 секунды. Однако это дрэг-рейсинг, и как говорят американцы «It’s right time and right place kind of sport».

Действующий чемпион Антрон Браун и самый титулованный пилот в дивизионе Тони Шумахер слетели с дистанции во втором раунде, и, как вы уже догадались, виной тому послужил пресловутый зацеп на левой дорожке. Их коллеге по команде Лии Притчетт повезло немногим больше, она смогла добраться до полуфинала, где Дуг Калитта, завершивший квалификацию на первом месте, не оставил ей ни единого шанса, обойдя пилотессу на корпус. В топ-3 никаких изменений не произошло: Торренс наращивает отрыв от конкурентов, Притчетт вторая, а Браун еще дальше откатился по очкам, оставшись на третьей позиции. При этом разница между третьим и четвертым местом колоссальна, и на данный момент предпосылок к ее сокращению ровным счетом никаких.

Funny Car: Надолго ли хватит запала у Бекмана?


Рон Каппс определенно является одним из лучших пилотов современности, и без всяких сомнений заслуживает второй чемпионский титул. Но, признаться честно, нам гораздо больше нравится читать о безоговорочном доминировании в биографических очерках, нежели наблюдать театр одного актера в реальном времени. И наконец-то у триумфатора прошлого сезона появился достойный конкурент. Джек Бекман, буквально взорвавший дивизион в позапрошлом году, третий раз подряд засветился в финале, дважды выйдя из решающей схватки победителем. В минувшие выходные чемпион 2012 года вообще без всяческих проблем смел всех своих оппонентов, воспользовавшись их ошибками. Так в первом раунде он отправил в паддоки двукратного чемпиона Круза Педрегона, затем объехал внезапно загоревшегося Мэтта Хагана, а в полуфинале, особо не напрягаясь и не насилуя технику, победил Томми Джонсона, у которого уже на старте возникли серьезные проблемы с удержанием болида на курсе. Ну и традиционно для этого ивента финал вышел на загляденье: пока Роберт Хайт тщетно пытался справиться с управлением и поймать зацеп, Бекман стартовал настолько яростно, что пересек финишную черту в горящем кокпите. Парни, ответственные за безопасность, как всегда отработали на высшем уровне. Сам гонщик не пострадал, чего не скажешь о его фиолетовом Dodge, который после остановки буквально был объят огнем, а сорванный с двигателя нагнетатель грустно свисал на страховочных ремнях.

Для самого же Каппса этот этап стал далеко не самым удачным. Лидер личного зачета занял в квалификации неприлично низкое 13-е место и выбыл из борьбы уже во втором раунде благодаря своему коллеге по команде Томми Джонсону. Немало шороху навел аутсайдер Боб Таска, легко расправившийся с Тимом Вилкерсоном и Джоном Форсом, который в последнее время вообще выступает как будто в полпедали. При этом у Боба были все шансы развить свой триумф, но обидный фальстарт в полуфинале стал отличным подарком для Роберта Хайта. В этом классе также никаких перемен в топе турнирной таблицы не произошло: Каппс уверенно лидирует, Хаган потихоньку сокращает разрыв, а Бекману до них обоих еще предстоит не единожды победить. В общем и целом ситуация в дивизионе перед Countdown To The Championship изменится вряд ли, а вот после пересчета очков нас ожидает, возможно, совсем другой коленкор.

Pro Stock: В атмосферном классе без перемен


Произошедшее в Норволке напомнило о золотом для KB Racing сезоне 2016 года, когда превосходство этой команды было подавляющим и неоспоримым. Все три пилота успешно вышли в полуфинал, а конкуренцию им составил Джон Гейдош, занимающий 13-ю строчку в лином зачете. К сожалению, сказки про Золушку не вышло, и лидер чемпионата Бо Батнер оперативно расставил все по своим местам. Впрочем, победы над Дрю Скиллманом и шестикратным чемпионом Джегом Кафлиным для Гейдоша с лихвой хватило для того, чтобы досмотреть остаток ивента, улыбаясь во все сорок два зуба. Действующий чемпион Джейсон Лайн уверенно напомнил о себе, отправив домой зарвавшегося новичка Таннера Грея, но слил следующий заезд Грегу Андерсону из-за фальстарта. Точно также из-за преждевременного старта Эрика Эндерс-Стивенс распрощалась с надеждами на трофей уже в первом раунде.

А вот Бо Батнер медленно, но верно идет к своему первому чемпионскому титулу. Этап для Батнера выдался довольно легким, если не сказать проходным. Вэл Смилланд, Винсент Нобил и Джон Гейдош ничего не смогли противопоставить лидеру турнирной таблицы. Отметить стоит разве что Грега Андерсона, который устроил ему совершенно ультимативное противостояние. Батнер смог обойти своего коллегу по команде исключительно потому, что сорвался со старта с невероятным временем реакции 0.000 секунды, отвоевав на финише всего лишь одну тысячную. К слову, в минувшее воскресение аж три пилота продемонстрировали идеальный старт с четырьмя нулями на табло, что ощутимо добавило перцу напряженной борьбе в дивизионе. В единственном атмосферном классе также все осталось на своих местах: Батнер лидирует с комфортным отрывом от Андерсона, а Таннеру Грею остается пока лишь довольствоваться «бронзой».


Провал ивента: 131-й ивент в карьере Кортни Форс закончился первым провалом в квалификации. По итогам субботы гонщица смогла продемонстрировать лишь 17-й результат, подарив Джеффу Дилу место в стартовой решетке. На фоне нескольких «поул-позиций» в текущем сезоне причины произошедшего не ясны абсолютно.

Пилот ивента: Стив Торренс побеждал там, где остальные поголовно пасовали. Ну а если прибавить сюда четвертую победу в году и первое место в чемпионате, то вопросов к выбору кандидата на эту номинацию не остается вовсе.

Заезд ивента: Грег Андерсон и Бо Батнер устроили настоящую бойню длиной в 6.5 секунды от елки и до самого финиша. Сумасшедшее время реакции победителя и ничтожная разница на старте — это как раз именно то, за что мы любим класс Pro Stock.

Материал подготовлен при поддержке SMP Racing.