Как Honda помогла Диксону сокрушить доминирование Penske

Итоги гонки в Элкхарт-Лейке подводит комментатор Viasat Sport Сергей Беднарук.

Очередной этап серии IndyCar на знаменитой североамериканской дорожной трассе Road America проходил под знаком доминирования гонщиков команды Penske, однако завершился победой Скотта Диксона из Ganassi.

Автодром Road America — одна из самых известных заокеанских дорожных трасс. Она была построена более 60-ти лет назад, а гонки IndyCar стала принимать с начала 80-х. В прошлом году после девятилетнего перерыва трасса в Элкхарт-Лейке, что в штате Висконсин, вернулась в календарь главной формульной серии Америки и в этом году приняла десятую гонку сезона.

После квалификации практически ни у кого не было сомнений, что гонка пройдет под диктовку пилотов команды Penske. Четыре ее гонщика оккупировали первые две линии стартового поля, а поул — уже в 50-й раз в своей карьере — завоевал бразилец Элио Кастроневес, опередивший своих напарников австралийца Уилла Пауэра, американца Джозефа Ньюгардена и француза Симона Пажено. Лучшим пилотом после квартета Penske стал новозеландец Скотт Диксон из Ganassi, несмотря на отсутствие побед в нынешнем сезоне приехавший в Висконсин лидером общего зачета. И именно он стал тем гонщиком, который непросто смог навязать борьбу подопечным Роджера Пенске, но в итоге и победил их. Не без помощи Honda.

Правда, начинался гоночный день для Диксона не лучшим образом. На утренней разминке он проехал только один установочный круг, после чего остановился — возникли проблемы с топливным насосом. Но к старту гонки механикам Ganassi удалось устранить неполадку.

Уже в первом повороте Диксону удалось оставить позади Пажено, а затем по ходу первого круга выиграть дуэль с отлично стартовавшим американцем Грэмом Рейхолом. После первого раунда пит-стопов новозеландец отыграл еще одну позицию, оставив позади Пауэра.


Однако впереди гонку по-прежнему контролировали два других пилота Penske — Кастроневес и Ньюгарден. Бразилец отлично провел стартовый отрезок дистанции на мягких шинах, сумев оторваться от своего американского напарника на четыре секунды. Однако после перехода на жесткую резину баланс сил в этой паре изменился — Ньюгардену удалось не только свести отставание к минимуму, но и захватить лидерство.

Диксон, меж тем, начал приближаться к паре лидеров. Во время второй волны дозаправок и смены шин ему вновь удалось «пересидеть» соперников и за счет этого отыграть еще одну позицию, вернувшись на трассу впереди Кастроневеса.

А вскоре произошел решающий эпизод в борьбе за победу. Из-за вылета Такумы Сато на трассу впервые по ходу гонки выехал пейс-кар, что нивелировало все разрывы в пелтоне. И на рестарте Диксон воспользовался этим, в первом же повороте по внешнему радиусу проведя блестящую атаку на Ньюгардена. После этого оставшаяся часть гонки проходила под контролем Скотта.

Новозеландец сохранил лидерство после финальных пит-стопов, а пилотам Penske одолеть гонщика Ganassi не помогла даже еще одна фаза желтых флагов из-за аварии Тони Канаана за десять кругов до финиша и последовавшей за ней рестарт. Диксон одержал первую в сезоне и 41-ю в карьере победу, которая позволила ему заметно упрочить свое лидирующее положение в чемпионате.


Почему же пилоты Penske, которые в одни ворота выиграли квалификацию, в гонке уступили Диксону и дружным квартетом финишировали позади новозеландца? Ответ кроется в ключевом для гонок на Road America факторе — расходе топлива. На этой трассе пилотам традиционно нужно не только бережно обращаться с шинами, которые испытывают весьма высокие нагрузки, но и заботиться об экономии горючего, чтобы не пришлось совершать лишней дозаправки.

Гонщикам Penske, да и остальным клиентам Chevrolet, для этого пришлось использовать более щадящие режима работы двигателей своих машин, слегка жертвую скоростью. А вот Honda позволила Диксону атаковать в максимальном режиме и при этом проводить более длинные отрезки, чем у соперников. Это и предопределило успех новозеландского пилота.

После десяти гонок Диксон теперь на 34 очка опережает ближайшего соперника — прошлогоднего чемпиона Пажено, которому всего три «пункта» уступает Кастроневес. Не так далеко Сато, Рейхол и Пауэр. Впереди еще семь гонок, победитель каждой из которых запишет на свой счет 50 баллов (а на финальном этапе в Сономе — и вовсе 100), так что вся борьба за титул еще впереди.

Приключения Алёшина


Участие российского гонщика программы SMP Racing в гонке на Road America до последнего момента было под вопросом. Из-за визовых проблем москвич не смог вовремя вылететь в Штаты из Франции, где в предыдущие выходные выступал в «24 часах Ле-Мана». К началу уик-энда бюрократические проволочки решен еще не были, и в пятничных тренировках место Алёшина в кокпите «формулы» № 7 команды Schmidt Peterson Motorsports занял пилот DTM Роберт Уиккенс.

К счастью, российский гонщик все же получил необходимый штамп в паспорте и к субботнему утру добрался до трассы. Но длительный перелет через Атлантику, смена часового пояса, неблизкий путь за рулем из аэропорта до автодрома не могли не сказаться на форме спортсмена. Пропуск пятничных тренировок задачу также не облегчали. А вдобавок ко всему авиакомпания еще и потеряла багах Михаила…

Неудивительно, что в квалификации Алёшину не удалось добиться впечатляющих результатов — он завоевал 19-ю стартовую позицию. На протяжении первой половины дистанции заметно улушчить свое положение Михаилу не удавалось — более того, ранний первый пит-стоп означал, что ему придется в обще сложности совершать четыре визита к своим механикам.

Но и в гонке Алёшина также ключевым моментом стал вылет Сато и появившиеся после этого желтые флаги. Российский пилот воспользовался этой ситуацией, чтобы провести очередной пит-стоп с минимальной потерей времени.

После рестарта Алёшин начал активную борьбу с соперниками. В одной из эпизодов Михаил, пытаясь по внешнему радиусу опередить Рейхола, оказался за пределами гоночного полотна, но сумел продолжить борьбу, хотя и потерял драгоценные секунды. Однако повторное появление на трассе автомобиля безопасности за десять кругов до финиша позволило Михаилу снова сократить отставание от конкурентов.

Совершив после возобновления борьбы несколько красивых обгонов на последних кругах гонки Алёшин пробился на десятое место, на котором и получил отмашку клетчатым флагом. Это стало третьим финишем Михаила в десятке сильнейших в гонках нынешнего сезона и позволило ему подняться на 14-ю строчку в общем зачете серии.

Добиться большего единственный российский гонщик в главной формульной серии Америки постарается в Айове, где на овале пройдет 11-я гонка нынешнего сезона IndyCar. В прямом эфире ее в ночь с 9 на 10 июля покажет телеканал Viasat Sport.


Материал подготовлен при поддержке SMP Racing

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.