Жара стояла несусветная, и далеко не все команды смогли подобающим образом угадать с настройками дрэгстеров. В нитрометановых классах гонщики, которым выпало соревноваться на правой дорожке, дружно проваливали заезды один за другим, а в единственном атмосферном дивизионе не обошлось без парочки громких апсетов.
Top Fuel: Смена лидера
Стив Торренс вновь вернулся в игру, крайне уверенно пройдя всех своих оппонентов в лице Смакса Смита, Клея Милликана и Дуга Калитты, а в решающей схватке на семи работающих цилиндрах больше чем на полкорпуса обошел действующего чемпиона Антрона Брауна, завершившего квалификацию на первом месте. К слову, эта победа Торренса стала лишь второй из 24 очных противостояний гонщиков. И на данный момент только у Стива в активе три трофея в сезоне. А если мы добавим к этому неоднократные выходы в финал, то можно без лишней скромности сказать, что амбиции пилота вполне тянут на первый чемпионский титул в карьере. Однако в любом случае Большой Уолли легкой добычей не станет, т.к. конкуренция невообразимо высока, а разрыв по очкам между лидерами национального первенства минимален. Да и реалии современного спорта таковы, что каждый ивент может перевернуть все с ног на голову.
Сложно назвать провалом поражение Лии Притчетт, занимавшей до этого долгое время первое место в личном зачете, самому титулованному гонщику в дивизионе Тони Шумахеру в первом раунде, но отказавший во время гонки цилиндр существенно попортил статистику молодой пилотессе. В прочем сам Шумахер радовался недолго, Дуг Калитта в следующем заезде выбил восьмикратного чемпиона из дальнейшей борьбы, не оставив тому ни единого шанса.
Бриттани Форс, впервые за год оказавшаяся на пьедестале неделю назад, в минувший уикенд без всяческих проблем расправилась с новичком Троем Кафлиным и аутсайдером Скоттом Палмером, однако ничего не смогла противопоставить Брауну, который, по мнению многих экспертов, и должен был победить в Инглиштауне. Но у Торренса на сей счет были свои соображения. По итогам этапа действующий чемпион по-прежнему занимает вторую строчку, а вот Притчетт откатилась на третье место, передав пальму первенства Торренсу. Повторимся, разрыв между пилотами из топ-3 минимален, и один отдельно взятый заезд может повлиять на расстановку сил.
Funny Car: Возвращение Бекмана
Джек Бекман, устроивший два года назад форменный террор для всех своих соперников и крушивший рекорды пачками, впервые за год оказался на подиуме. Не хочется недооценивать таланты одного из лучших пилотов современности, но если бы не фальстарт в исполнении Кортни Форс в полуфинале, то счет своим победам «Быстрый» Джек так бы и не открыл. Первые два раунда дались чемпиону 2014 года без особых проблем, а вот в том самом полуфинале проблемы у Бекмана начались еще до постановки в stage. В моторе помер один цилиндр, и исход поединка в принципе был предрешен, после старта дрэгстер толком никуда не поехал, а вот Кортни показала отличное чистое время, правда стартовала раньше положенного на 14 тысячных, подарив победу своему оппоненту, который буквально со скоростью черепахи еле-еле докатился до финишной черты. В финале, тем не менее, пилот реабилитировался сполна, обойдя на корпус действующего чемпиона и лидера турнирной таблицы Рона Каппса. К слову, Кортни в пятый раз за год заняла первое место в квалификации, но вот проблемы различного толка упорно не дают дочке звездного папаши пополнить свою копилку новым трофеем. Да и в принципе уикенд для John Force Racing сложился не наилучшим образом: старику Форсу не хватило совсем чуть-чуть, чтобы поймать зацеп и победить Круза Педрегона, а Роберт Хайт в похожей манере уступил Каппсу, сорвав колеса в пробуксовку на середине дистанции.
Сам же Каппс в финале оказался тоже благодаря не своим заслугам, а женским неудачам. На манер Бекмана чемпион полностью запорол старт, но Алексис ДеЖориа из-за проблем с двигателем не смогла удержать болид на курсе и схлопотала дисквалификацию после того, как пересекла осевую линию. Тем не менее, Рон остался на первом месте с внушительным отрывом от Мэтта Хагана, а Кортни уступила третью строчку турнирной таблицы Бекману из-за обидного фальстарта.
Pro Stock: Любимый стрип ответил Андерсону взаимностью
Грег Андерсон в восьмой раз победил в Инглиштауне, закрепив за собой статус самого победоносного гонщика в классе на этом стрипе. А это поистине дорогого стоит, ведь раскаленный разряженный воздух — это настоящая головная боль для механиков. И если в наддувных дивизионах всегда можно поиграться с настройками нагнетателя, то атмосферные моторы существенно сокращают простор для настроек. На пути к своему 88-у трофею в сезоне четырехкратный чемпион уделал на елке аутсайдера Кенни Делко, расправился с Алленом Джонсоном, отправил в полуфинале домой лидера личного зачета Бо Батнера, а в итоговой дуэли в очень близком заезде одержал верх над Винсентом Нобилом.
Эрика Эндерс-Стивенс, отметившаяся победой неделей ранее, в первом раунде уступила коллеге по команде Джегу Кафлину. Несмотря на фантастическую реакцию на старте, двукратной чемпионке банально не хватило мощности, чтобы объехать своего оппонента. Сам же Кафлин двумя заездами позже уступил Нобилу в очень близком противостоянии.
Не обошлось и без провалов, два откровенных аутсайдера чемпионата без видимых сложностей вышибли двух лидеров турнирной решетки. Так Алан Прузинский воспользовался ошибкой двукратного чемпиона Джейсона Лайна в самом начале гоночного дня, а Джон Гейдош на 0.006 секунды опередил Таннера Грея, чей болид после отметки в 1000 футов по непонятным причинам просто перестал ехать. Несмотря на то, что восемнадцатилетний Таннер в этом году только дебютировал, досадное поражение буквально выбило его из колеи. В итоге Бо Батнер продолжает лидировать по очкам, а Андерсон отодвинул новичка на третье место.
Пилот ивента: Кортни Форс лидирует по количеству первых мест в квалификации в своем классе, и если бы не фальстарт в полуфинале с большой долей вероятности мы бы наблюдали гонщицу на пьедестале в минувший уикенд. И если бы Бекман обошел ее при других обстоятельствах, эта номинация отправилась бы к нему. А так, не считая единственной ошибки, Кортни выглядела в Инглиштауне увереннее остальных, гораздо более титулованных противников.
Провал ивента: Крайне эмоциональная реакция Таннера Грея на поражение в первом раунде — ярчайшее подтверждение того, что ничего более провального в день гонки не было.
Заезд ивента: Дуэль между давними противниками в лице Форса-старшего и Круза Педрегона была настолько напряженной, что по ее завершению зрители аплодировали стоя. Каждый пилот порядка четырех раз нажимал на правую педаль, пытаясь нащупать зацеп, но в этом мероприятии более успешным оказался Педрегон.