NHRA New England Nationals

Девятый этап серии выдался крайне зрелищным, непредсказуемым и что самое главное — захватывающим.

Журналисты сразу же разделились на два лагеря: одни назвали ивент Upset Nationals, другие Female Nationals. И на то были веские причины. Если бы не досадное поражение Кортни Форс в финале, на подиуме впервые в истории NHRA красовались бы исключительно женщины. А вот именитые пилоты повально проигрывали аутсайдерам в самом начале дистанции, ошибались на елке и демонстрировали совершенно неконкурентоспособные результаты. В общем, рассказать есть о чем. Поехали!

Top Fuel: Свершилось!


Бриттани отчаянно не везло на протяжении всего сезона, а ее механики после каждого проваленного мероприятия клятвенно обещали решить все технические проблемы и даже построили новый с иголочки дрэгстер, который также проявил себя просто отвратительно. Ранние сходы преследовали гонщицу от ивента к ивенту, и создавалось стойкое впечатление, что над настройками сцепления работали выпускники кулинарного колледжа, а не одни из лучших специалистов в индустрии. И наконец-то долгожданный триумф, а второе место по итогам квалификации лишь добавляет уверенности в том, что четвертая победа в карьере дочери самого титулованного пилота ассоциации не удачное стечение обстоятельств, а полноценное возращение в игру. В финале Бриттани в очень близкой дуэли с разницей на финише в 0.007 секунды отправила в паддоки действующего чемпиона Антрона Брауна, а перед этим без всяких проблем расправилась с Джеком Крисманом, Троем Кафлином и Шоном Ленгдоном.

Про женщин рассказали, теперь об апсетах. Восьмикратный чемпион Тони Шумахер в первом же раунде ничего не смог противопоставить откровенному аутсайдеру Смаксу Смиту, который из-за взорвавшегося мотора буквально докатился до финиша в статусе победителя, а самый титулованный гонщик в дивизионе отправился болеть за коллег по команде. Поражение Стива Торренса от Лии Притчетт конечно сложно назвать вопиющим провалом, но то, что один из лидеров национального первенства слил заезд, не успев толком тронуться, все-таки слабо вяжется с чемпионскими амбициями. По итогам этапа в Эппинге Притчетт по-прежнему лидирует по очкам, а Браун, выглядевший в минувший уикенд на фоне Торренса гораздо увереннее, сместил его на третье место. Разрыв между пилотами в топе по очкам минимален, а посему чемпионат обещает быть как минимум интересным.

Funny Car: Да здравствует новый король?


Мэтт Хаган, переписавший в Топеке оба рекорда в дивизионе, в этот уикенд был несокрушим. В первом раунде двукратный чемпион без проблем разобрался с Форсом-старшим, во втором уверенно остановил позапрошлогоднего триумфатора Дела Воршэма, в полуфинале не оставил ни единого шанса своему коллеге по команде Томми Джонсону и завершил свой прорыв победой над Кортни Форс в финале. Кортни не хватило совсем чуть-чуть для того, чтобы свершить историю и составить компанию двум победительницам этого ивента, но стоит признать, что Хаган был чертовски быстр и крайне стабилен.

К слову, именно благодаря Кортни Форс завершилась серия Рона Каппса из 18 побед подряд в заездах на выбывание, которые принесли действующему чемпиону 4 трофея и заслуженное первое место в личном зачете. И это наглядная демонстрация того факта, что в современных реалиях оставаться два месяца непобежденным — это уже достижение на грани невероятного стечения обстоятельств. Спорт стал очень конкурентоспособным, а мощности возросли настолько, что предел надежности техники попросту не позволяет доминировать в одну калитку, как это было в славные семидесятые и прорывные восьмидесятые.

Ну а самым громким и вопиющим провалом стало, безусловно, поражение Роберта Хайта, завершившего квалификацию на первом месте и в первом же раунде по всем статьям провалившего заезд против Майка Смита, который в лучшем случае посещает пару ивентов в год и, если сильно повезет, проходит квалификацию. В этот раз ему повезло: в стартовую решетку он попал и благополучно поставил крест на гоночном дне обладателя одного из быстрейших болидов современности. В остальном же мы имеем ярко выраженное превосходство Don Schumacher Racing и John Force Racing полным составом в роли догоняющих. Каппс продолжает лидировать, Хаган все также второй, а вот Кортни обошла именитого папашу и замыкает топ-3.

Pro Stock: Свершилось! Часть 2 


33 этапа после вступления в силу нового регламента понадобилось Эрике Эндерс-Стивенс, которой в свое время попросту не было равных, чтобы вновь почувствовать вкус победы и оказаться на пьедестале с заветным Уолли в руках. Больше полутора лет инженеры бились над тем, чтобы заставить ехать ее болид на достойном для двукратной чемпионки уровне, которая за это время успела сменить Chevrolet на Dodge и обратно. И в Эппигне гонщица вернулась в присущей ей ультимативной манере, доказав тематической общественности, что мастерство не растерять. Долгих полтора года техническая составляющая упорно хромала на обе ноги, в то время как Эрика продолжала демонстрировать совершенно нечеловеческие рефлексы на старте. Минувший ивент не стал исключением. На пути к своей 22-й победе пилотесса одержала верх над лучшими участниками чемпионата, отправив домой действующего чемпиона Джейсона Лайна, лидера личного зачета Бо Батнера и Таннера Грея, который практически гарантированно станет обладателем премии «Новичок года». И двух из них Эндерс-Стивенс объехала исключительно благодаря молниеносной реакции на старте в пределах нескольких тысячных долей секунды. И также как и Бриттани Форс квалификацию Эрика завершила на втором месте. Прогнозы делать определенно рановато, но есть твердое ощущение, что гонщица в этом году крепко потреплет нервы лучшим парням в дивизионе.

Выступление восемнадцатилетнего Таннера Грея достойно отдельного упоминания. Лучший пилот по итогам квалификации первые два раунда провел в истинно прогулочной манере с временем на выходе в районе пятнадцати секунд, вышиб из борьбы Дрю Скиллмана с разницей на финише в 0.004 секунды, но не смог ничего противопоставить триумфально вернувшейся Эндерс-Стивенс.

Ну и куда же без апсетов… Аутсайдер Кенни Делко в первом же раунде попросту уничтожил одного из сильнейших гонщиков инжекторной эры и по совместительству четырехкратного чемпиона Грега Андерсона, опередив его на целых три секунды. Подающий надежды Винсент Нобил также отличился в дуэли с Бо Батнером: полностью провалив выставление в stage, он просто остался на старте, наблюдая, как его соперник устремился к финишу. Прибавим к этому парочку фальстартов, и ивент в классе выдался воистину гротескным. Бо Батнер остался на вершине турнирной таблицы, а вот Грей, легко дошедший до финала, подвинул Андерсона на третье место.


Пилот ивента: Впервые эту номинацию мы разделим между двумя участниками. Обе девушки наконец-то пополнили свои копилки новыми победами, сделав это в крайне уверенной манере, не предполагающей никаких сомнений касательно степени заслуженности этого успеха.

Провал ивента: Выше мы уже подробно рассказали вам обо всех значимых апсетах прошедшего этапа. Воистину Upset Nationals и смех сквозь слезы.

Заезд ивента: Любой раунд с участием Эрики, кроме первого, в котором она вышла на старт без оппонента. Минимальное время реакции, разница на финише в пару тысячных долей секунды и безошибочные переключения — это именно то, за что мы любим противостояния в классе Pro Stock.