А вот на подиуме красовались те же лица, которые мы наблюдали на последних двух ивентах. Но давайте обо всем по порядку.
Top Fuel: Легкая победа Торренса
С одной стороны победителю прошлого этапа Стиву Торренсу добытый в Атланте трофей достался без особого труда, т.к. абсолютно всех его оппонентов преследовали технические проблемы: то с настройками сцепления механики не угадают, то мотор прикажет долго жить. Но с другой стороны у самого Стива подобных провалов не случалось, что говорит лишь об одном — команды отработала на все сто, а пилот реализовал преимущества своего болида наилучшим образом. Примечательно, что Торренс по аналогии с предыдущим мероприятием в Конкорде в финале одолел восьмикратного чемпиона Тони Шумахера, а до этого без особых усилий выбил из борьбы лидера турнирной таблицы Лию Притчетт. И теперь в очных дуэлях с самым титулованным гонщиком дивизиона Стив уверенно ведет со счетом 4:1, что, безусловно, дорогого стоит.
В Атланте Антрон Браун и Бриттани Форс выкатили на старт совершенно новые болиды. Правда, если действующего чемпиона смогла остановить лишь коллега по команде миссис Притчетт в очень близком поединке, то Бриттани со скрипом вышла из квалификации на 16-м месте и провалила первый раунд еще до отметки в 60 футов. В итоге все возложенные на свежепостроенный дрэгстер надежды пошли прахом, и ее команда отправляется в Индианаполис на внеплановые тесты, чтобы в Топеке гонщица наконец-то смогла реализовать свой немалый потенциал.
Так же отметим Дуга Калитту, который во втором раунде, объехав Клея Милликана, записал на свой счет 600-ю победу в заездах на выбывание. Поздравляем ветерана с этим значимым достижением, но продолжаем болеть за Милликана, которому до сих пор не удается открыть счет своим трофеям в самом престижном дрэговом первенстве. В итоге Притчетт до сих пор на вершине личного зачета, Шумахер отстает от нее совсем чуть-чуть, а вот Торренс по-хозяйски отодвинул действующего чемпиона за пределы тройки лидеров. Если Стив продолжит выступать в подобном ключе, то у представителей Don Schumacher Racing неминуемо возникнут серьезные трудности в самом ближайшем будущем.
Funny Car: Хет-трик Каппса и очередной провал Кортни
Рон Каппс, чей путь к первому Большому Уолли длился целую вечность, судя по всему, крайне решительно настроен закрепить свой успех в этом году. 52-я победа в классе далась триумфатору прошлого сезона без особых проблем, а вменяемую конкуренцию ему смог составить разве что Джон Форс, с которым пилот встретился в 88-ой раз в карьере. Несмотря на то, что статистика убедительно говорит о том, что в распоряжении у John Force Racing на данный момент самые быстрые болиды, на стороне Каппса стабильность, и как наглядно показывает ситуация в личном зачете, именно стабильность имеет решающее значение.
Кортни Форс в четвертый раз подряд откатывает квалификацию лучше всех, но пилотессу раз за разом преследуют технические проблемы, и как итог — сходы в самом начале дистанции. Ее коллега по команде Роберт Хайт дважды переписал рекорд стрипа, но ничего не смог противопоставить Каппсу в полуфинале, сорвав колеса в пробуксовку на самом старте. Непонятно, что конкретно не позволяет одной из ведущих конюшен дивизиона продемонстрировать подобающий уровень выступлений, но после каждого провала тематическая пресса пестрит заявлениями, что на следующем ивенте они уж точно дадут жару. Но как-то пока не складывается. Точнее что-то складывается, но не до конца и не во всем.
Удивил на этот раз Тим Вилкерсон, для которого текущий сезон складывается через пень колоду, своим появлением в финале, но и там Каппс не оставил ему шансов, благодаря своей молниеносной реакции на елке. В турнирной таблице в очередной раз без перемен: действующий чемпион наращивает отрыв от конкурентов, Мэтт Хаган второй, а Джон Форс с внушительной разницей от обоих замыкает Топ-3.
Pro Stock: C Батнером придется считаться
Борьба в единственном атмосферном классе была, пожалуй, самой богатой на события и неожиданности. Тотально доминировавшая в прошлом году команда KB Racing вновь постепенно возвращает себе лидирующие позиции, однако основным флагманом конюшни стал Бо Батнер, который только лишь в прошлом месяце открыл счет своим победам. Бо на самом деле выступил крайне собранно, а его болид объективно был самым быстрым в прошедшие выходные. Батнер в серии очень близких дуэлей смог обойти всех гонщиков одной из лучших команд заката карбюраторной эры в лице Винсента Нобила, Джега Кафлина и Эрики Эндерс-Стивенс.
Однако, полоса невезения для Elite Motorsport, судя по всему медленно, но верно все же заканчивается. Один из самых титулованных гонщиков дивизиона Джег Кафлин уже не первый раз доходит до полуфинала, а двукратная чемпионка Эрика Эндерс-Стивенс наконец-то впервые после смены регламента засветилась в финале, одержав ряд побед исключительно благодаря своим знаменитым рефлексам на старте. Однако нечеловеческой реакции на елке оказалось недостаточно, чтобы противостоять совершенным с точки техники дрэгстерам KB Racing. Так или иначе, Elite Motorsports как никогда близка к тому, чтобы решить оставшиеся инженерные проблемы и составить адекватную конкуренцию лучшим гонщикам серии. Теперь это данность, и аргументированно оспаривать сей факт вряд ли кто-то возьмется.
Ну и основной претендент на звание «Новичок Года» Таннер Грей, отметивший совсем недавно свое восемнадцатый день рождения, не перестает радовать стабильностью и восхитительными для дебютанта навыками пилота на фоне отличной технической базы его команды. К слову, в первом раунде Таннер уделал своего отца, с которым они впервые оказались на одной дорожке. По итогам Southern Nationals Грег Андерсон, вылетевший в самом начале гоночного дня, все же остался на первой строчке турнирной таблицы, Батнер наступает ему на пятки с разницей в одно очко, а действующий чемпион Джейсон Лайн так и остался на третьем месте.
Пилот ивента: Рон Каппс. Три победы к ряду уже не позволяют даже заикнуться о каком-то везении. Это статистика и очень уверенная заявка на чемпионский титул, хотя национальное первенство еще даже не перевалило за экватор.
Заезд ивента: Во втором раунде действующий чемпион одолел самого титулованного гонщика с мизерной разницей в 0.007 секунды, при том, что Форс-старший его опередил на старте всего лишь на одну тысячную. Очень близкая дуэль между лучшими пилотами за всю историю дивизиона определенно стала вишенкой на торте седьмого этапа серии.
Провал ивента: На этот раз обошлось без громких апсетов. Аутсайдеры один за другим слетели в самом начале заездов на выбывание, а в остальных противостояниях выделить явного фаворита было крайне сложно.