На прошлом этапе в Лас-Вегасе дебютант текущего сезона Таннер Грей крайне уверенно открыл счет своим победам, отправив домой лучших пилотов дивизиона Pro Stock. Этот Уолли стал, безусловно, важнейшей вехой в карьере молодого гонщика, открыв для него новые горизонты. Помимо этого данное событие уже попало в скрижали NHRA, т.к. Таннер закрепил за собой статус самого юного победителя в профессиональном классе за более чем полувековую историю ассоциации. Ну а для нас это отличный повод покопаться в прошлом и собрать топ-5 самых молодых обладателей трофеев величайшей дрэговой серии на планете.
Таннер Грей: 17 лет 11 месяцев 18 дней
После триумфа на DENSO Spark Plugs NHRA Nationals Грей сделал довольно громкое заявление прессе, в котором обозначил, что победа на отдельно взятом этапе — крайне приятное событие, но его истинная цель — стать самым молодым чемпионом в своем классе. Мы, пожалуй, воздержимся от каких-либо прогнозов на сей счет даже на фоне ультимативного доминирования пилота в Вегасе, потому что один подиум — так себе статистика, тем более что конкуренция в классе крайне высока, а количество титулованных участников, изголодавшихся по победам, и вовсе зашкаливает. Таннер является представителем третьего поколения гонщиков в семье, и его дебют ожидаемо стал причиной множества разговоров и обсуждений касательно будущего новичка. Однако шумиха вокруг собственной персоны отнюдь не смутила парня, и уже в первом раунде в Помоне он отметился победой, на следующем этапе в Фениксе Грей занял третье место по итогам квалификации и дошел до полуфинала. А в Вегасе стал причиной самых громких апсетов сезона в своем классе, уничтожив всех пилотов доминирующей второй год подряд команды KB Racing. И будем откровенны, никому пока еще не удавалось так громко заявить о себе за 13 дней до своего восемнадцатого дня рождения.
Джеб Аллен: 18 месяцев 1 месяц 8 дней
До того как Грей обеспечил себе первое место в этом рейтинге, титул самого молодого пилота, удостоившегося победы в профессиональном классе на официальном ивенте NHRA, более сорока лет удерживал Джеб Аллен благодаря своей победе в 1972 году в Инглиштауне. Так или иначе, и по сей день более молодых триумфатороов в самом быстром дивизионе Top Fuel на стряслось, а лицензию на пилотирование нитрометанового монстра Аллен получил еще до того, как такие радости как алкоголь, сигареты, служба в армии и избирательное право стали для него доступны. Звездным часом для Джеба стал сезон 1980 года, где до самого последнего заезда в календаре серии имя чемпиона оставалось неизвестным. В решающей дуэли Аллен встретился с Гари Беком, которому уступил. Но, несмотря на то, что ему пришлось наблюдать из кокпита, как раскрываются парашюты его оппонента, в тот судьбоносный день Беку не хватило всего 2 mph до национального рекорда, за который полагаются бонусные очки, и с крошечным отрывом лавры чемпиона достались Аллену. За свою карьеру Джеб также один раз завоевал титул AHRA, а в 1982 году был вынужден повесить шлем на гвоздь из-за проблем с алкоголем. На данный момент чемпион нашел в себе силы отказаться от пагубных пристрастий и вместе с женой владеет крупнейшей строительной компанией в своем родном городе.
Кристен Пауэлл: 18 лет 1 месяц 26 дней
Девушка также как и герой нашего предыдущего абзаца начала карьеру за рулем Top Fuel дрэгстера параллельно с учебой в колледже, а первый трофей положила в свою копилку на том же стрипе в Инглиштауне. Примечательно, что в 1997 году ивент, на котором пилотесса произвела настоящий фурор, совпал с датой ее выпускного вечера. И, несложно догадаться, что прощание с алма-матер, нарядное платье и шумный праздник в компании однокурсников, юная Кристен без лишних колебаний променяла на проклеенный стрип и ревущие моторы. К слову, в прессе то мероприятие моментально окрестили «Upset Nationals», что вовсе не выглядит преувеличением, ведь Пауэлл на пути к подиуму в день гонки отправила в паддоки двух чемпионов в лице легендарных Кенни Бернштайна и Гари Сцелзи. К сожалению, эта громкая победа так и осталась единственной в активе гонщицы, которая впоследствии пересела в кокпит Funny Car болида. Свою роль сыграла слабая техническая база команды и явный недостаток спонсорской поддержки, без которой в современном автоспорте ловить попросту нечего.
Эл И Тонглет: 18 лет 2 месяцев 15 дней
Эл на данный момент является самым молодым гонщиком, кому покорился подиум в единственном профессиональном двухколесном классе Pro Stock Motorcycle. Эта победа досталась Элу в 18 лет во время дебютного для него сезона 2001 года. И по заведенной у нас традиции пилот в начале своей карьеры долго в аутсайдерах отсиживаться не стал: на первом ивенте уже смог прорваться до полуфинала, а спустя шесть этапов с минимальным отрывом объехал другого новичка Шона Ганна, благодаря чему и обеспечил себе место в нашем топе. Этой победе предшествовал довольно любопытный случай во время квалификации. Первые дни сессии Тонглет откатал на своем свежепостроенном Kawasaki ZX-7R, а вот в погоне за наилучшими показателями решил пересесть на проверенный Suzuki, на котором выступал на шести предыдущих мероприятиях. На данный момент на счету пилота 10 побед на этапах NHRA, последнюю из которых он добыл в прошлом году в Сономе.
Винсент Нобил: 19 лет 5 месяцев 25 дней
Несмотря на то, что приятель Винсента Таннер Грей подвинул его с первого места в дивизионе Pro Stock, гонщик все же не вылетел за рамки этого рейтинга. Нобил, за чьей спиной также стоит целая династия пилотов, шел к своей первой победе очень уверенно, если не сказать «напролом». Ожидаемым довеском к двум появлениям в финале кряду стала его победа в Хьюстоне в 2011 году. И для того, чтобы развеять всяческие сомнения и сплетни в духе «ему просто повезло», стоит отметить, что в тот день на одну дорожку с ним выкатывался сын легендарного Профессора Курт Джонсон и один из лучших пилотов современности Джейсон Лайн. Сейчас в активе Винсента 10 трофеев. К слову, в таком возрасте победа в престижнейшей бонусной гонке K&N Horsepower Challenge никому не доставалась ни до ни после Винсента. В этом году дела у Нобила складываются далеко не самым лучшим образом, множество ранних сходов в заездах на выбывание пока не позволяют пилоту Elite Motorsports подняться выше десятого места в турнирной таблице. Да и стоит признать, что его коллеги по команде после смены регламента также особо не блещут результатами, и завсегдатаями подиумов становиться не спешат.