Кадиллак появился в моей жизни внезапно.
Первым состоявшимся опытом с этим автомобилем можно назвать недельный экспириенс с Escalade ESV, который вызвал у меня весьма бурные эмоции как энергичный великан с позитивным характером, и вот сейчас на горизонте появился ХТ5. Причем не на обычном горизонте, а на линии, которая отделяла небо от острова Зильт.
Зильт, Зильд, Зюльт — и как угодно еще: русских написаний этого острова может быть много, если это Sylt. Есть у него и другое название — остров богатых и красивых.
Бывший датский остров, в ХХ веке после референдума жителей он перешел к Германии, немцы построили дамбы и обеспечили сообщение с большой землей. Дамба 11 километров в длину была построена в 1923 — 1927 годах (кстати, в те же годы в Германии строилась и знаменитая Нюрбургринг Нордшляйфе) и носит название Гинденбурга в честь Пауля фон Гинденбурга, фельдмаршала и рейхспрезидента Германии в 1925 — 1934 годах. Последние 50 лет в Германии постоянно пытаются эту дамбу переименовать, но пока ни одна из инициатив не была одобрена.
Основное сообщение острова Зильт с континентом осуществляется именно через дамбу: здесь ежедневно проходит порядка 100 поездов, часть из которых перевозит автомобили и другие транспортные средства. Проезд туда-обратно стоит 95 евро, но для часто путешествующих пассажиров предусмотрены абонементы и хорошая скидка. Есть и другие способы добраться до острова: самолетом из Германии или паромом из Дании.
Остров сам по себе очень небольшой: при длине в 38 км его общая площадь составляет чуть меньше 100 квадратных километров. Но здесь расположено 11 деревень и один город, а живет всего около 20 тысяч человек.
Однако, это не просто остров — это своеобразное северное Монако, остров миллионеров и известных людей, обладать недвижимостью на котором уже фактически означает принадлежность к высшему обществу. Стоимость самого захудалого домишки на этом острове никак не меньше миллиона евро, что уж говорить о некоторых виллах…
Да и автопарк тут у жителей соответствующий. Несмотря на то, что в некоторых дворах можно найти самые обыкновенные Renault или Volkswagen, большинство автомобилей здесь стоит от 100 тысяч евро. Да и названия улиц соответствующие.
Любопытно, но в деревнях все домики выглядят достаточно обыкновенно, от других строений на материке их отличают разве что тростниковые крыши — однако именно такие крыши — одна из самых характерных черт местного градостроительства. Эта особенность возникла еще несколько веков назад, однако, это не значит, что все дома здесь насчитывают столетия: большинство из них совершенный новострой, созданный под старину, однако обычный человек никогда не увидит разницу. Говорят, понять ее могут только местные жители.
Наше появление на острове Зильт произошло практически одновременно с закатом солнца. Здесь и днем в это время года (в первой половине апреля) совсем не жарко, а уж после заката и вовсе холодно. Кроме того, остров со всех сторон обдувается ветрами. В единственном городе Вестерленд даже стоит памятник ветру — выглядит он совсем необычно и называется «Путешествующие гиганты на ветру»!
Отель, в котором мы остановились, выглядел чисто по-северному: широкий, кубической формы, белого цвета, из камня с металлом — он практически идеально вписывался в пейзажи острова Зильт. Впрочем, то же самое можно сказать и про Кадиллаки: они как будто специально были созданы для того, чтобы перемещаться по нордическим дорогам Зильта — такие же внушительные, настойчивые и роскошные. Было удивительно, что встреченные нами жители острова практически ничего не знали про бренд Cadillac — и с интересом расспрашивали, что это за автомобили.
Как выяснилось, интересы компании пока еще не распространились широко на Европу. После провала бренда в конце 70-х, когда некогда звездная и роскошная марка начала заигрывать с массовым клиентом, ее слава резко пошла на убыль.
Остались ли у вас, например, какие-то воспоминания о марках Кадиллака в 80-е или 90-е года прошлого века? Вряд ли. Золотой век марка переживала в период 50-70-х годов, когда была признаком статусности владельца, а сами автомобили сравнивали разве что с Роллс-Ройсом. Fleetwood, DeVille, Eldorado- вот модели, которые на самом деле гремели на весь мир. В те годы на Кадиллаки пересели все звезды кино и шоу-бизнеса, все самые богатые промышленники и бизнесмены. У Элвиса Пресли была целая коллекция Кадиллаков, а его знаменитый розовый Кадиллак, который Элвис подарил своей маме, навсегда вошел в историю.
Сейчас бренду Кадиллак приходится не просто: нужно не только возвращаться на рынок — а восстанавливать доброе имя. И я с интересом наблюдаю за тем, как былая слава возвращается к этой компании, и вновь многие звезды становятся обладателями этих машин. Дэвид Бэкхем, Памела Андерсон, Мэтт Деймон, Колин Фарелл, Николас Кейдж — все они являются обладателями той или иной модели Cadillac и гордятся этим.
Впрочем, прокатившись по острову богатых и красивых на этом автомобиле, я поняла, что гордиться тут есть чем. Большой, очень комфортный, с внушительной и запоминающейся внешностью, в обращении он кроток как ребенок, и в то же время нажатая вовремя педаль газа пробуждает его темпераментность. Германские безлимитные автобаны позволили испытать те ощущения от скорости, которые мы бы никогда не смогли ощутить на дорогах России, а песчаные и почти безлюдные пляжи Зильта открыли в характере ХТ5 игривость и задор. Он напоминал мне мощную молодую собаку, которая вспомнила, что она еще щенок. Ветры пытались снести автомобиль как перекати-поле, задували и справа и слева, но Cadillac оказался им не по зубам — он был устойчив как те самые Гиганты на ветру. И очень здорово в эти ощущения вписывались кайтеры и виндсерферы, в отдалении планировавшие по Северному морю.
Что важно, что Cadillac и позиционирует себя сразу как бренд уровня лакшери — его первая комплектация называется как «базовая», а затем сразу идет Luxury, Premium и Platinum. При этом в базу уже входят панорамная крыша, музыка Bose с 8-ю колонками, LED-свет, передние и боковые аэрбеги, все возможные подогревы, электростеклоподъемники всех дверей, ABS с EBD, ESP, климат, усилитель руля, система помощи при старте в гору, съемный фаркоп и пр. Ну и конечно двигатель объемом 3,6 литра с хорошим породистым звуком, который радует сердце и душу.
Для путешествия на остров Зильт Кадиллак подготовил комплектации платинум — и они впечатляли своей продуманностью, роскошью и в то же время простотой. При этом, что важно, ни одна из комплектаций не подпадает в России под налог на роскошь, а самое дорогое исполнение стоит 3 990 000 руб.
Но есть в этом автомобиле одна деталь, поразившая мое воображение простотой своей идеи и изяществом исполнения. Это зеркало заднего вида с возможностью воспроизведение потокового видео. Изображение транслируется с камеры заднего вида, для которой специально даже организована форсунка омывателя, так что изображение всегда чистое и четкое. Но важно другое: во-первых, охват изображения в три раза больше картинки на любом панорамном зеркале, а во-вторых, ему не мешает ни наличие задних пассажиров, ни какие-либо крупногабаритные предметы, размещенные на заднем сидении — ведь камера их не видит. Впрочем, на зеркале всегда можно нажать кнопку и вернуться к традиционному зеркальному изображению.
Одним из пунктов нашей программы на острове Зильт было посещение устричной фермы — одного из крупнейших хозяйств, производящего до миллиона штук устриц в год, при этом работает на ферме всего 4 человека. Эти устрицы называются в качестве биологического вида — устрица Гигантская, но в ресторанных меню она фигурирует как Сильтер Рояль. При этом стоимость устрицы составляет всего 1 евро 40 центов.
Любопытно то, что выращиваются они в больших пластиковых ящиках, которые в теплое время года выставляются непосредственно в море, а на зимний период заносятся в помещение, где находятся в специальных бассейнах с морской водой.
В конце путешествия еще один день мы провели на материковой части Германии, но морской северный ветер и гиганты-кадиллаки на песчаных безлюдных пляжах были лучшими впечатлениями этой поездки. Говорят, те, кто побывал хоть раз на острове Зильт, мечтают туда вернуться вновь. И, да, я не исключение.