Старт сезона ознаменовался напряженным противостоянием, новыми рекордами, неожиданным фаворитами и несколькими дебютантами в профессиональных классах. И ивент в Гейнсвилле стал очередным подтверждением, что год будет жарким и полным неожиданностей. Но давайте обо всем по порядку.
Top Fuel: Чемпионы не сдаются
Подлинной сенсацией стали две победы подряд Лии Притчетт, которую в прошлом сезоне вряд ли кто-то мог воспринимать всерьез в контексте гонки за высшие регалии. Пилотесса на протяжении всего национального первенства сменила пять команд, пребывая в постоянном поиске новых спонсоров. Естественно, подобная ситуация не могла не отразиться на уровне ее выступлений: невозможность сконцентрироваться на гонке в связи с финансовыми трудностями раз за разом выливалась в сходы на первых этапах заездов на выбывание.
Но место в лучшей команде чемпионата — Don Schumacher Racing (DSR) и передышка между сезонами сыграли свою роль, и как итог: подиум в Помоне и Фениксе, а также первое место в личном зачете. Помимо этого Притчетт отметилась новым рекордом чистого времени — 3.658 секунды, дав старт новым достижениям в этом году. В минувшие выходные Лиа выступила не так удачно, однако, ее проигрыш во втором раунде с ничтожной разницей в 0.0007 секунды провалом назвать язык не повернется даже у самого закоренелого скептика. На данный момент в распоряжении гонщицы лучшие кадры в боксах, практически неограниченные финансовые ресурсы и жажда новых свершений. Делать какие либо прогнозы, безусловно, рано, но в том, что она еще не раз потреплет нервы именитым соперникам, сомневаться не приходится.
В Гейнсвилле для команды DSR все прошло по идеальному сценарию: самый титулованный гонщик в дивизионе Тони Шумахер и действующий чемпион Антрон Браун без каких-либо видимых сложностей разнесли всех своих оппонентов и в итоге встретились в финале, где Шумахер в дополнение к первому месту в субботней квалификации положил в свою копилку 83-й по счету Уолли.
Также стоит отметить, что трехкратный чемпион Ларри Диксон наконец-то решил все организационный вопросы со спонсорами и в итоге дебютировал в чемпионате, пропустив два этапа. Однако дебют сложно назвать удачным: в первом раунде на старте у именитого пилота попросту заглох мотор, и на этой печальной ноте ивент для него завершился. Помимо Диксона в этом году Трой Кафлин получил лицензию в классе Top Fuel, но гонщику пока явно не хватает опыта.
По прошествии NHRA Gatornationals первое место в турнирной таблице занимает Лиа Притчетт, Шумахер дышит ей в спину с отрывом в 21 очко, ну а тройку лидеров замыкает Антрон Браун. Остальные же пилоты пока не торопятся радовать своих фанатов.
Funny Car: Юбилейная победа John Force Racing
Мэтт Хаган, который за последние пару лет с завидным постоянством крушил рекорды скорости и чистого времени, стартовал в этом сезоне крайне уверенно и дошел до полуфинала без поражений в текущем сезоне. Его соперником стал Джонни Линдберг, который в принципе за свою карьеру в профессиональном дрэг-рейсинге не испытывал горечь поражения (два заезда — две победы, не густо, но статистика). И на этом победная серия двукратного чемпиона завершилась, а дебютант впервые дошел до решающего поединка против Джона Форса, для которого этот финал стал 249-м по счету. Но на этом везение новичка закончилось, а ветеран принес своей конюшне юбилейную 2500-ю победу в заездах на выбывание.
В этом году напряженная борьба коллег по команде Рона Каппса и Мэтта Хагана вышла на новый виток, и их противостояние продолжает оставаться украшением национального первенства. На этот раз их очная дуэль должна была завершиться в пользу действующего чемпиона, который стартовал гораздо увереннее, однако, не справившись с управлением, он пересек осевую линию, а победа автоматически досталась Мэтту.
Среди других судьбоносных вех этого сезона определенно является переход Джимми Прока в команду John Force Racing (JFR), который занял должность главного механика Роберта Хайта. Стоит пояснить, что именно благодаря таланту и инженерному мышлению этого человека два года назад болиды Funny Car стали выдавать совершенно немыслимые результаты. И то, что Хайт в воскресенье переписал оба рекорда стрипа с результатом 3.828 @ 334.82 mph служит прямым доказательством тому, что этот тандем себя еще не раз проявит.
Ну и среди неких трендов ивента в контексте обоих нитрометановых дивизионов стоит отметить проклятье правой дорожки. Лишь у единиц получалось победить на этой стороне трассы, в то время как подавляющее большинство страдало от недостатка зацепа, фальстартов и других технических проблем в духе заглохших моторов и протечек топливных магистралей. Ну а по итогам ивента Хаган весьма вальяжно расположился на первом месте, а Форс-старший подвинул Каппса на третью строчку личного зачета.
Pro Stock: Конец гегемонии KB Racing?
Напомним, что в начале прошлого года в дивизионе стряслись некоторые серьезные изменения в техническом регламенте, а одним из основных стал переход от карбюраторных двигателей на силовые установки с электронным впрыском топлива. И после этого вся борьба за высшие регалии в течение чемпионата происходила между Грегом Андерсоном и Джейсоном Лайном, которые в одну калитку сметали своих оппонентов, а о конкурентной борьбе между командами не было и речи в принципе. В начале текущего чемпионата оба гонщика по одному разу засветились на подиуме, но на этот раз Шейн Грей в крайне убедительной манере заявил о себе, сделав в финале четырехкратного чемпиона Грега Андерсона исключительно благодаря чистому времени на фоне того, что на зеленый фонарь оба пилота среагировали одинаково вплоть до сотых долей секунды. А это говорит лишь об одном: подавляющего преимущества во всем, что касается технической составляющей дрэгстеров у KB Racing уже нет, а вот надежда на плотное противостояние между участниками есть.
Ну а у звездной команды Elite Motorsports, в чьем активе на данный момент два чемпиона с восьмью титулами на двоих по-прежнему не получается адаптироваться к новому регламенту, и ни о каких предпосылках к тому, что их болиды поедут на должном уровне говорить пока рано.
Пилот ивента: Дебютов подобных тому, что продемонстрировал Джонни Линдберг, стрипы NHRA не видели очень давно. Естественно, не обошлось без счастливых случайностей, но в финальном раунде Джонни отнюдь не выглядел блекло на фоне самого титулованного пилота в истории ассоциации. Поглядим, как Линдберг проявит себя в дальнейшем, ведь в его активе на данный момент два чемпионских титула в классе Top Alcohol Funny Car.
Заезд ивента: Дуэль между Дугом Калиттой и Лией Притчетт определенно стала самым яростным противостоянием прошедшего уикенда. Разница в семь десятитысячных долей секунды на финише в самом быстром классе — далеко не тривиальный случай в мировой истории гонок по прямой.
Провал ивента: Ну а эту номинацию поделили между собой Роберт Хайт и Мэтт Хаган. Оба чемпиона откровенно проиграли новичку Линдбергу, и оба на той самой несчастливой правой дорожке.
До встречи в Лас-Вегасе в конце марта. Серия очень уверенно набирает обороты, и следить за происходящим на лучших стрипах Америки с каждым этапом все интереснее и интереснее. Не переключайтесь!