NHRA U.S. Nationals — один из важнейших этапов серии

Этот этап занимаем особое место даже не в календаре серии, а скорее в табеле о рангах, среди прочих ивентов.
Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals является одним из ключевых ивентов в календаре серии. Во-первых, это последний этап регулярного чемпионата, после которого борьбу за звание чемпиона продолжат лишь десять участников в каждом классе. Во-вторых, это мероприятие проводилось уже тогда, когда как такового чемпионата NHRA еще не существовало в принципе, а соответственно победа в Индианаполисе — это престиж и место в истории мирового дрэг-рейсинга наравне с лучшими пилотами всех времен. В-третьих, это $250 000 призовых. Весьма приятный бонус, учитывая, что за чемпионский титул дают $500 000, а победа на любом другом ивенте приносит всего $50 000.

Top Fuel: Шумахер против всех


Наконец-то фанаты самого титулованного гонщика в классе дождались своего праздника. В минувший уикенд остановить его было сложнее, чем пущенный под откос двухкилометровый товарняк с отказавшими тормозами. Восьмикратный чемпион в десятый раз увез трофей U.S. Nationals, и равных ему по этому статистическому показателю нет ни в его дивизионе, ни за его пределами, если мы говорим о Pro-классах. До кучи Шумахер выиграл и бонусную гонку Traxxas Nitro Shootout, заработав, таким образом, за уикенд в общей сложности $ 350 000. Выступление Тони в Индианаполисе можно без всяких оговорок назвать воистину феноменальным. Во втором раунде он был единственным из четырех пилотов, кто смог одержать победу на правой дорожке, в то время как все остальные друг за другом слетали с дистанции из-за тотального отсутствия зацепа. Реальную конкуренцию чемпиону смог составить только Стив Торренс в финале, который, несмотря на преимущество в чистом времени, проиграл на Елке. Эта победа позволила Шумахеру подвинуть победительницу прошлого этапа Бриттани Форс с четвертого места. В остальном же ситуация в турнирной таблице осталась без изменений: действующий чемпион Антрон Браун по-прежнему лидирует, Дуг Калитта второй, а Торренс замыкает тройку лидеров.

Одна из основных интриг ивента заключалась в том, кто сумеет запрыгнуть на ступеньку уходящего поезда с названием Countdown To The Championship: Лиа Притчетт или Терри МакМиллен. Оба пилота посыпались в первом раунде заездов на выбывание, но молодая пилотесса чуть лучше откатала квалификацию, и благодаря мизерной разнице в одно очко продолжит борьбу за высшие регалии.
Отдельно стоит отметить Клея Милликана, который пять раз становился чемпионом IHRA, но ни разу не посещал подиум на ивентах NHRA. Этот понедельник не закончился для него победой, но первое место в квалификации — это определенно успех и новый уровень для гонщика.

Funny Car: Мэтт Хаган снова в деле


Двукратный чемпион, обладающий объективно самым быстрым болидом в этом году, завершил квалификацию на первом месте, переписав рекорд трассы, после чего очень уверенно проложил себе дорогу в финал, где чуть было едва не споткнулся на Воршэме, который так же, как и Стив Торренс, проиграл лишь из-за того, что немного зазевался на старте. Для Хагана это первая победа на U.S. Nationals в карьере, принесшая до кучи ему третье место в личном зачете.
А вот для действующего чемпиона Дела Воршэма очередное появление в финале стало путевкой прямиком на вторую строчку турнирной таблицы. И эта ситуация до боли напоминает то, что случилось год назад: Дел тогда также не блистал на протяжении практически всего регулярного чемпионата, чтобы потом за четыре ивента на корню изменить ход национального первенства. Лидер сезона Рон Каппс в этом сезоне очень силен, но ведь и в прошлом году всем казалось, что триумф уже в кармане у Джека Бекмана, пока на арене не появился пилот желтой Toyota Camry.
Кортни Форс, хоть и сместилась благодаря финалу Хаган-Воршэм на фоне собственного неудачного выступления со второй на четвертую позицию, выиграла Traxxas Nitro Shootout, и может составить нешуточную конкуренцию более опытным и титулованным оппонентам. Единственное чего, пожалуй, на данный момент не хватает гонщице, так это стабильности. В любом случае, нас ожидает очень плотная борьба в плей-офф, и без боя уж точно сдаваться никто не планирует.

Алексис ДеЖориа после того, как из-за травм пропустила два этапа, была на волосок от схода с дистанции. Однако единственный реальный претендент на ее место в топ-10 Чад Хэд так и не смог воспользоваться своим шансом: оба выступили плохо, но у гонщицы имелась довольно внушительная фора по очкам, в то время как у Хэда права на ошибку попросту не было.

Pro Stock: Расстановка сил меняется. И это уже данность, а не череда случайностей


Говорить о том, что безоговорочно лидирующие в первой половине чемпионата Грег Андерсон и Джейсон Лайн растеряли свое преимущество, было бы не совсем корректно, но факт налицо: о доминировании в одну калитку речи уже не идет. Оба гонщика вновь остались без первых мест в квалификации и более того — даже не прошли в полуфинал.
В этот раз в топе были совсем другие лица: Шейн Грей медленно, но верно продолжает набирать очки, Аллен Джонсон демонстрировал совершенно нечеловеческие рефлексы на Елке и уступил лишь в финальной схватке, а Винсент Нобил раз за разом доказывает остальным участникам, что с ним придется считаться в любом случае.
Героем ивента стал Крис МакГехей, записавший на свой счет первую победу в сезоне. Примечательно, что до этого на протяжении пяти лет гонщик не смог выиграть ни одного раунда в заездах на выбывание на U.S. Nationals, а в минувшие выходные смог собрать все составляющие успеха воедино, благодаря чему и завершил самый престижный этап серии на подиуме.
Пятикратный чемпион Джег Кафлин и его коллега по команде Эрика Эндерс-Стивенс также в самый последний момент застолбили себе места в Countdown To The Championship. Очень хочется надеяться, что их механики смогут решить все технические проблемы, и болиды чемпионов поедут на достойном их мастерства уровне.

Пилот ивента: Вне всяких сомнений Тони Шумахер. Пилот выиграл все, что мог, пополнил свой банковский счет на солидную сумму, и до кучи устроил первоклассное шоу, которого все и ждали на крупнейшем ивенте серии.

Провал ивента: Неожиданный проигрыш Джека Бекмана в первом раунде. Мотивации его оппоненту Чаду Хэду было не занимать, ведь на кону стоял шанс выйти в плей-офф. Однако такого провала от одного из лучших пилотов последних лет не ожидал никто

Заезд ивента:
Финал в классе Top Fuel. Противостояние, исход которого решают шесть тысячных долей секунды — это определенно именно то, чего ждали фанаты при условии, что победителю достанется четверть миллиона долларов.

Фото: из открытых источников