Брейнерд вновь подтвердил статус одного из самых быстрых мест в обширной географии NHRA Mello Yello Drag Racing Series. Lucas Oil Nationals выдался очень напряженным, крайне непредсказуемым и богатым на неожиданные повороты в дуэлях, исход которых, казалось бы, был однозначно предопределен еще до старта. И пока пилоты из топа турнирной таблицы могут позволить себе расслабиться перед грядущим Countdown To The Championship, аутсайдеры отчаянно сражаются за место в десятке лучших, чтобы продолжить борьбу за высшие регалии.
Top Fuel
Бриттани Форс в этом году стартовала очень уверенно, правда впоследствии ощутимо сбавила обороты в основном из-за сходов по вине техники. В минувший уикенд гонщица вновь продемонстрировала высочайший уровень выступлений, отправив домой лидеров чемпионата в лице Дуга Калитты и Антрона Брауна, которому в решающей схватке не хватило сцепления с поверхностью стрипа. При этом дочь самого титулованного пилота ассоциации сама пересекла финишную черту с полыхающим мотором.
Одна из основных интриг разыгралась в самом начале заездов на выбывание. За десятое место, гарантирующее выход в серию плей-офф, схлестнулись Терри МакМиллен и Лиа Притчетт. Победа МакМиллена в первом раунде позволила ему сравняться по очкам с молодой пилотессой, которая на данный момент выступает за Don Schumacher Racing. Однако в следующем заезде на помощь коллеге по команде пришел восьмикратный чемпион Тони Шумахер и без проблем выбил Терри из дальнейшей борьбы. Таким образом, сейчас МакМиллен и Притчетт делят между собой десятую строчку личного зачета, и на завершающем этапе регулярного чемпионата, который стартует в последний день лета, мы узнаем, для кого из гонщиков этот сезон закончится.
В принципе отличительной чертой этого ивента стало то, что количество равных противостояний в нитрометановых классах можно пересчитать по пальцам: как правило, один из участников заезда слетал с дистанции либо из-за проблем с зацепом, либо из-за отказа силовой установки, что подчас сопровождалось красочным фейерверком. Так или иначе, по прошествии двух последних этапов ситуация в топе ни капли не изменилась: Браун первый, Калитта второй, а Торренс, несмотря на ранний сход, удерживает третью позицию. Что же касается выхода в Countdown To The Championship, то девять из десяти претендентов уже могут выдохнуть с облегчением, вопрос лишь в том, кто из двух участников составит им компанию: Притчетт или МакМиллен.
Funny Car
Ситуация в конце текущего регулярного чемпионата сильно напоминает прошлогоднюю, когда Дел Воршэм внезапно появился на арене и буквально вырвал чемпионский титул из рук Джека Бекмана, в победе которого на тот момент практически никто не сомневался. В этом году действующий чемпион также очень долго отсиживался в тени лидеров, после чего отметился национальным рекордом, несколькими появлениями в финале, и в итоге одержал верх над новым обладателем лучшего чистого времени прохождения тысячи футов Мэттом Хаганом. В решающей схватке Хаган также как и его коллега по команде Антрон Браун не смог толково реализовать исполинский момент двигателя и распрощался с надеждами на подиум в клубах сизого дыма на середине дистанции.
К слову, за двадцать четыре часа до этого точно также победа ускользнула от самого Воршема, который на тот момент был обладателем рекорда и боролся за победу на этапе в Сиэтле, финал которого из-за дождя был перенесен в Брейнерд. Благодаря всем этим успехам Дел сразу же переместился на третье место в турнирной таблице и наступает на пятки Кортни Форс, чувствующей себя уже не так вальяжно на втором месте из-за череды неудачных выступлений. А вот Рон Каппс был в этом сезоне гораздо стабильнее всех своих оппонентов, и совершенно точно выйдет в Countdown To The Championship на первом месте личного зачета.
По аналогии со «старшим» нитрометановым классом, девять гонщиков уже зарезервировали себе место в серии плей-офф, которая стартует сразу же после крупнейшего ивента в календаре ассоциации U.S. Nationals. Неясно на данный момент одно: сможет ли Алексис ДеЖориа после тяжелой травмы, полученной в конце июля, выйти на старт в Индианаполисе, ведь в противном случае у Чада Хэда появится шанс выбить пилотессу из дальнейшей борьбы.
Pro Stock
Интриге быть! Позиции безоговорочно доминировавшей в первой половине чемпионата KB Racing, уже не выглядят такими незыблемыми. Второй раз подряд пилоты этой команды, благодаря выдающемуся прорыву Винсента Нобила остались без первого места в квалификации. И он же во втором раунде отправил домой четырехкратного чемпиона Грега Андерсона. Однако главным открытием ивента стал внезапно выстреливший Дрю Скиллман, недавно сменивший команду.
Обладатель премии «Новичок Года 2015» прошел по дороге в финал Винсента Нобила, а в решающей схватке встретился с Джейсоном Лайном, для которого этот финал стал двенадцатым в сезоне, при том, что сам Скиллман впервые за год удостоился чести побороться за трофей. Поразительно то, что двукратный чемпион опередил Дрю на старте, и топя на все деньги, так и не смог пересечь финиш первым. Впервые в текущем чемпионате кому-то удалось обыграть Лайна за счет чистого времени при условии, что того не подвела техника. Благодаря этому успеху Скиллман забронировал себе место в Countdown To The Championship, а вакантных мест осталось всего четыре.
Ясно одно: подавляющему превосходству Андерсона и Лайна благополучно положен конец. И после пересчета очков по окончании регулярного чемпионата, случиться может все, что угодно. А значит, мы станем свидетелями по-настоящему захватывающего окончания национального первенства, где каждый ивент может стать решающим.
Провал ивента: Один из лидеров чемпионата Стив Торренс в первом раунде заездов на выбывание проиграл Терри МакМиллену, который изо всех сил старается прорваться в топ-10. Напомним, что в течение сезона Торренс дважды побывал на подиуме, застолбил за собой национальный рекорд чистого времени, и лишь из-за недостатка зацепа уступил трофей на предыдущем ивенте Антрону Брауну.
Пилот ивента: Дрю Скиллман продолжил революцию в классе Pro Stock, начавшуюся несколькими этапами ранее. И сделал это настолько уверенно, что ни о каком удачном стечении обстоятельств речи просто быть не может. Скиллман был чертовски быстрым в этот уикенд.
Заезд ивента: В полуфинале Эрика Эндерс-Стивенс в очередной раз доказала, что на Елке ей просто нет равных. Ей попался один из самых сложных оппонентов — Джейсон Лайн. Действующая чемпионка сорвалась со старта с реакцией 0.005 секунды, но пилот синего Chevrolet Camaro вновь наглядно продемонстрировал, что во всем, что касается технической составляющей болидов, конкурировать с его командой могут единицы. В итоге Лайн привез Эрике на финише одну тысячную долю секунды. Однако победы лидеру чемпионата даются все труднее и труднее, в то время как механики других «конюшен» время зря теряют.