NHRA. Доджливый Сиэтл

Ивентом в Сиэтле завершился трехэтапный марафон Western Swing.

А точнее будет сказать — не завершился: перед финальными заездами с неба хлынуло как из ведра, и судьба титулов NHRA Northwest Nationals решится на последних двух мероприятиях регулярного чемпионата. Однако, несмотря на отсутствие призеров, рассказать есть о чем.

Top Fuel


Для начала стоит отметить, что Pacific Raceways никогда не славился как плацдарм для рекордов. Если не считать прошлогоднего достижения Джека Бекмана, то существующие барьеры чистого времени последний раз были сокрушены на этом стрипе аж в 1988 году, правда, произошло это сразу в трех профессиональных классах. Обычно погодные условия в этом регионе не располагают к высоким скоростям и низким секундам, но в минувшие выходные температура поверхности трассы вкупе с холодным воздухом, который не успевал прогреваться из-за затянутого тучами неба, превратили этот ивент в подлинную сенсацию. Пять пилотов за три дня смогли преодолеть 3.7-секундный рубеж, а для восьмикратного чемпиона Тони Шумахера и победителя этапа в Сономе Джей Ар Тодда Сиэтл стал билетом в так называемый «Клуб 3.6». Еще месяц назад никто в принципе не решался на такие смелые прогнозы, а сегодня это уже состоявшийся факт, и есть все основания полагать, что в этом году нас ожидает еще как минимум десяток выездов из 3.7 секунды.

Особых неожиданностей на этот раз не произошло: пилоты, демонстрировавшие в последнее время стабильно высокий уровень выступлений, в полном составе дошли до полуфинала, по итогам которого за трофей в Брейнерде будут бороться обладатель национального рекорда чистого времени прохождения тысячефутовой дистанции Стив Торренс, который в этом году хорош как никогда, и действующий чемпион Антрон Браун, уютно расположившийся на первом месте личного зачета. А вот выстреливший в начале сезона ветеран Дуг Калитта и Бриттани Форс, отметившаяся двумя подиумами, посыпались в первом раунде, что никак не отразилось на их положении в турнирной таблице, однако ощутимо увеличило отрыв от конкурентов.

Funny Car


Лучших пилотов дивизиона, казалось, ничто не могло остановить. Гонщики раз за разом пролетали тысячу футов за феноменальное время. За одни выходные было зафиксировано восемь результатов ниже действующего рекорда Мэтта Хагана, установленного им в Топеке в мае этого года. И это в условиях изменившегося регламента, основной целью которого было как раз снизить резко возросшие показатели дрэгстеров. В финал вышли Дел Воршэм, подвинувший планку чистого времени дважды в ходе квалификации, и Рон Каппс, лидирующий по очкам. Примечательно то, что на наших глазах повторяется прошлогодний сценарий: тогда всем казалось, что чемпионская корона уже в руках Джека Бекмана, но под конец регулярного чемпионата словно черт из табакерки появился Воршэм и неожиданно для всех за несколько этапов изменил расстановку сил в свою пользу самым радикальным образом. На данный момент действующий чемпион занимает четвертое место, и может очень сильно усложнит жизнь лидерам национального первенства в будущем.

Кортни Форс несмотря на аварию в первом раунде осталась на второй позиции, но отставание от Каппса из-за ранних сходов растет с каждым этапом. Масла в огонь знатно подлил хронический аутсайдер Джефф Дил, который до этого года в принципе ни разу первым не пересек финишную черту. В очередной раз сам гонщик и его механики настолько были не готовы к такому повороту событий, что к полуфиналу его болид обслуживали силами сразу же нескольких команд, а тормозные парашюты упаковывали за пару минут до старта перед самой Елкой.

Среди лейтмотивов ивента можно выделить то, что в обоих нитрометановых классах большинство гонщиков улучшили свои личные достижения. Разница только в том, что кто-то переписал национальный рекорд, а кто-то например впервые в карьере преодолел четырехсекундный барьер. В общем и целом, не смотря на поражения в следствие разных причин, подавляющее большинство участников остались крайне довольны своими выступлениями.

Pro Stock


Пока пилоты «старших» дивизионов уничтожали секунды и записывали на свой счет новые знаковые результаты, в классе Pro Stock инициативу перехватили участники, которые на протяжении всего чемпионата отсиживались в тени явных фаворитов. Настоящей сенсацией стал еще один аутсайдер Аарон Стронг, который не числится даже в топ-15. Сначала он объехал лидера (на тот момент) серии Грега Андерсона, после чего отправил домой действующую чемпионку Эрику Эндерс-Стивенс, ну а чтобы у всех челюсти уж наверняка посыпались на пол, обеспечил себе дорогу в финал, расправившись с Бо Батнером, который является членом самой сильной команды чемпионата. Для Стронга этот выход в финал стал не просто первым в карьере, три победы по дороге к решающей схватке стали в принципе единственными тремя победами в его жизни. Ну а за свой первый трофей он поборется с Винсентом Нобилом, занявшим первое место в квалификации и выбившим из борьбы Джейсона Лайна, который еще пару ивентов назад казался непобедимым. К слову, судьба Уолли также должна была решиться в Брейнерде, но Стронг не сможет принять участие в этом мероприятии, что по сути автоматически делает Нобила победителем. Тем не менее гонщик благородно согласился перенести решающую схватку на U.S. Nationals, который пройдет в самом конце лета.


Стоит отметить важнейшую победу Эрики в первом раунде, благодаря которой пилотесса обеспечила себе место в топ-10, что позволит ей выйти в Countdown To The Championship, если она не растеряет своего преимущества на протяжении оставшихся двух этапов регулярного чемпионата.

Провал ивента: Неожиданный сход Грега Андерсона в самом первом раунде заездов на выбывание. У четырехкратного чемпиона, который на пару со своим коллегой по команде в одну калитку доминировал на протяжении всего сезона, попросту заглох мотор на середине дистанции.

Пилот ивента: Безоговорочно, Аарон Стронг. Такого «из грязи в князи» на этапах NHRA не случалось ну очень давно.

Заезд ивента: Финишей с минимальной разницей во времени за эти выходные хватило с лихвой, поэтому победу в данной номинации, как нам кажется, можно с чистой совестью отдать Делу Воршэму, установившему в субботу новый рекорд чистого времени в крайне захватывающем поединке с Джеком Бекманом.

Фото: NHRA и из открытых источников