NHRA Sonoma Nationals

Western Swing продолжается, и на смену медленному Денверу пришла неприлично быстрая Сонома.
Новые рекорды, долгожданные, если не сказать эпохальные достижения в карьере некоторых пилотов, запредельные скорости и низкие секунды. Ветераны снова в деле, да и молодежь изо всех сил старается не отставать. Давайте разбираться, что примечательного случилось в минувшие выходные на Toyota NHRA Sonoma Nationals.

Top Fuel


Уже в первый день квалификационной сессии Стив Торренс установил новый национальный рекорд чистого времени прохождения тысячефутовой дистанции в своем классе, и это произошло на Sonoma Raceway впервые за всю историю трассы. В прочем именно здесь ровно год назад Джек Бекман в очередной раз подвинул планку времени в своем дивизионе. После захода солнца в пятницу климатические условия как нельзя лучше располагали к подобным достижениям, и Торренс распорядился этой возможностью гораздо лучше всех своих конкурентов.

Джей Ар Тодд после трех появлений в финале в течение этого чемпионата, которые так и не принесли ему долгожданного трофея, в эти выходные был воистину на высоте. На пути к своей девятой победе, Тодд без особых проблем вышиб из борьбы Клея Миликана в первом раунде, после чего с легкостью разобрался с лидерами личного зачета Антроном Брауном и Дугом Калиттой. Примечательно, что именно своему коллеге по команде Джей Ар проиграл с рекордной разницей на финише, не превышающей одну десятитысячную секунды, в этом году в Атланте. Так что помимо того, что гонщик улучшил свою статистику за счет очередного Уолли, он еще и отыгрался за весьма обидное поражение в этом очень напряженном заезде, где ему удалось решить проблему с зацепом гораздо эффективнее своего оппонента. В финале пилот Kalitta Motorsports встретился с Ричи Кремптоном, который в этом сезоне также еще ни разу не отметился на подиуме, но и здесь оказался быстрее и проворнее. На выходе первая победа Тодда в этом сезоне никоим образом не отразилась на расстановке сил в топе: Браун с небольшим отрывом от Калитты продолжает удерживать первенство, а Стив Торренс замыкает тройку лидеров турнирной таблицы.

Funny Car


Для шестнадцатикратного чемпиона начало этого сезона сложно назвать успешным, однако, две победы подряд на совершенно разных стрипах говорят только об одном: 67-летний ветеран до сих пор в отличной форме, и списывать его со счетов еще рано. Джон Форс откатал весь уикенд на недостижимом для своих соперников уровне, отправив в паддоки всех без исключения членов своей же команды в лице Роберта Хайта и Кортни Форс, которой второй раз подряд было нечего противопоставить титулованному папаше. Ну а финал стал безусловным украшением всего мероприятия: в решающей схватке схлестнулись два самых победоносных пилота в классе — Форс-старший и Рон Каппс, который несмотря на отсутствие чемпионских титулов в своем активе занимает второе место по количеству побед на ивентах национального первенства.
Но на этот раз удача отвернулась от лидера личного зачета: Форс выиграл дуэль на Елке и благополучно не растерял преимущества до самого финиша.
К слову, Джон является на данный момент единственным пилотом в дивизионе, которому когда-либо удавалось победить на всех трех гонках марафона Western Swing, и случилось это в далеком 1994 году. На данный момент он единственный претендент среди всех пилотов во всех профессиональных классах, у кого есть шансы повторить свой успех. Удастся ли, узнаем уже в следующие выходные. 145-й трофей в карьере позволил ветерану переместиться сразу же с восьмой строчки на пятую в личном зачете, но ситуация в топ-3 от этого нисколько не изменилась: Рон Каппс благодаря появлению в финале лишь укрепил свою позицию на вершине турнирной таблицы, Кортни Форс удерживает за собой второе место, а Джек Бекман весьма комфортно себя ощущает номером три.

Pro Stock


Чуда не произошло, пилоты KB Racing вновь на коне, хотя, стоит признать, что победы им даются уже без той легкости, свойственной первой половине чемпионата. В финале встретились коллеги по команде Бо Бантер и Грег Андерсон, но в очередной раз мечтам Батнера о первом Уолли в этом сезоне не суждено было сбыться, а вот Андерсон в свойственной ему крайне уверенной манере в седьмой раз взошел на подиум. К слову, эта победа стала для Грега, без ложной скромности, эпохальной. Андерсон добавил себе в копилку 85-й трофей, что позволило ему сравняться с легендарным Бобом Глидденом. Теперь впереди него по количеству выигранных ивентов в классе только Уоррен Джонсон, а в абсолюте четырехкратный чемпион стал третьим в списке самых титулованных гонщиков ассоциации. Учитывая, что Уоррен Джонсон уже давно отошел от дел, у Грега, учитывая ситуацию в чемпионате, есть все шансы, чтобы стать лучшим за всю историю своего дивизиона. И учитывая, что основной, а точнее единственный его конкурент Джейсон Лайн уехал домой в первом раунде, Андерсон теперь возглавляет турнирную таблицу, пусть и с ничтожным отрывом в четыре очка.

Провал ивента:
Самый успешный пилот текущего чемпионата, одержавший семь побед и засветившийся практически в каждом финальном раунде, в этот уикенд потерпел поражение в самом начале заездов на выбывание. Джейсон Лайн, которому до начала Western Swing в принципе не было равных, до кучи умудрился откатать квалификацию на восьмом месте. Ну а учитывая откровенно слабое выступление на предыдущем ивенте в Денвере, возникают некоторые вопросы касательно того, сможет ли он вернуть себе лидерство до начала Countdown To The Championship.

Пилот ивента: 145-ый триумф Джона Форса на фоне полного отсутствия вопросов касательного заслуженности его второй победы подряд исключает все остальные кандидатуры на присуждение данной номинации. Если старик продолжит в том же духе, то перелом в чемпионате крайне возможен, если не сказать гарантирован.
Заезд ивента: Джон Форс во втором раунде опередил своего коллегу по команде Роберат Хайта всего лишь на семь тысячных долей секунды. И причиной этого во многом стал отказ одного из цилиндров в болиде Хайта. Пожалуй, результаты лишь этого заезда могут вызывать какие-то вопросы касательно тотального доминирования Форса-старшего в Денвере и Сономе.

Фото: из открытых источников