Этап в Денвере сильно выделяется на фоне всех остальных ивентов, проводимых под эгидой ассоциации, и является одним из сложнейших для гонщиков и специалистов команд, ответственных за техническую сторону вопроса.
Причина кроется в особенностях локации самого стрипа. Bandimere Dragway расположен выше всех без исключения трасс в календаре национального первенства по отношению к уровню моря, а своеобразные особенности климата, вроде температуры и плотности воздуха, год за годом становятся настоящей головной болью для механиков, которым приходится перелопачивать практически все настройки болидов, чтобы пилоты смогли продемонстрировать наилучший результат.
И судя по тому, что в этот раз на пьедестале лоснились улыбками совершенно новые лица в контексте текущего сезона, фавориты чемпионата на этот раз не угадали с тем, какие гайки нужно было крутить и в какую сторону.
Восьмикратный чемпион Тони Шумахер стартовал в этом году ни шатко ни валко, то и дело сливая в первых раундах, но ближе к экватору национального первенства самый титулованный пилот в классе начал набирать обороты и неоднократно отметился в финале, правда, недостаток везения и технические проблемы раз за разом вставали на пути к подиуму. И в этот уикенд случилось то, чего ждали многие фанаты, а журналисты наконец-то получили ответ на вопрос: «Когда же легендарный гонщик уже откроет счет своим победам?» Свершилось! В Денвере, несмотря на откровенно проваленную квалификацию, в день гонки Шумахеру не было равных. Сначала он расправился с Дугом Калиттой, несмотря на отказавший цилиндр, пролетев 1000 футов за феноменальные для трека 3.788 секунды, после чего отправил домой Стива Торренса, откатавшего квалификацию на первом месте.
Я думаю, что у всех, кто так или иначе следит за самым крупным в мире чемпионатом по дрэг-рейсингу, в голове неоднократно проносилась фраза «Ну, наконец-то!» на протяжении этой гонки. И произошедшее в единственном профессиональном атмосферном классе перекрыло по своей важности и неожиданности даже то, что легенды этого спорта смогли размочить свою сезонную статистику. Дело не в том, что на подиуме оказался не Грег Андерсон и не Джейсон Лайн, и даже не в том, что финал в принципе прошел без их участия, а в том, что пилоты безоговорочно доминирующей KB Racing не смогли войти в первую тройку по итогам квалификации.
Top Fuel
Восьмикратный чемпион Тони Шумахер стартовал в этом году ни шатко ни валко, то и дело сливая в первых раундах, но ближе к экватору национального первенства самый титулованный пилот в классе начал набирать обороты и неоднократно отметился в финале, правда, недостаток везения и технические проблемы раз за разом вставали на пути к подиуму. И в этот уикенд случилось то, чего ждали многие фанаты, а журналисты наконец-то получили ответ на вопрос: «Когда же легендарный гонщик уже откроет счет своим победам?» Свершилось! В Денвере, несмотря на откровенно проваленную квалификацию, в день гонки Шумахеру не было равных. Сначала он расправился с Дугом Калиттой, несмотря на отказавший цилиндр, пролетев 1000 футов за феноменальные для трека 3.788 секунды, после чего отправил домой Стива Торренса, откатавшего квалификацию на первом месте.
В полуфинале Тони встретился с одним из самых голодных до побед пилотов Клеем Милликаном и смог пересечь финишную черту с ничтожным отрывом в 0.009 секунды. Финал для чемпиона оказался неожиданно легким: лидер текущего сезона Антрон Браун не смог толком зацепиться на старте, уступив тем самым место на подиуме своему коллеге по команде. В прочем первая в сезоне победа звезды Don Schumacher Racing (DSR) никоим образом не отразилась на расстановке сил в топе турнирной таблицы: Браун благодаря очередному выходу в финал продолжает удерживать первенство, Калитта второй, а Торренс, хоть и пропустил из-за проблем со здоровьем ивент в Норуолке, довольно основательно закрепился на третьей позиции.
Funny Car
Еще один ветеран NHRA доказал всем своим поклонникам, что есть еще нитрометан в пороховницах, и прервал серию неудач длинною в год. Джон Форс, несмотря на непререкаемый статус легенды и несметное количество добытых трофеев, в текущем чемпионате звезд с неба отнюдь не хватал, время от времени слетая с дистанции в самом начале заездов на выбывание. Казалось бы, опыта ветерану не занимать, в распоряжении самый передовой в техническом плане болид, но победы упорно не шли, равно как и очки в зачет.
На этот раз все прошло по совершенно иному сценарию. Сценарию, который от начала и до победного конца написала команда John Force Racing (JFR): пилота этой «конюшни» в минувшие выходные мог остановить лишь коллега по команде. Во втором раунде Форс-старший на полкорпуса опередил двукратного чемпиона Мэтта Хагана, а следом его младшая дочь Кортни отправила грустить в паддоки еще одного представителя DSR — Томми Джонсона. К слову, по итогам второго раунда DSR в полном составе выбыла из борьбы, а конкуренцию JFR в полуфинале мог составить лишь триумфатор прошлого сезона Дел Воршэм, однако старик в свойственной ему манере оперативно расставил все точки над «i», наглядно продемонстрировав, чей сегодня день.
Финал, безусловно, стал украшением всего ивента: лицом к лицу встретились отец с дочерью, которой в отличие от титулованного папаши в этом году везет гораздо больше, и второе место в турнирной таблице — прямое тому подтверждение. Поскольку в подобных поединках дружба, равно как и семейные ценности победить не могут в принципе, верх одержал опыт: Джон Форс оказался проворнее на Елке и лишь благодаря этому смог финишировать первым, опередив Кортни на пару футов. Также как и в старшем нитрометановом дивизионе, эта победа погоды особо не сделала, а вот появление в финале позволило миссис Форс подвинуть Джека Бекмана со второго места и сократить разницу по очкам с Роном Каппсом, который в этот раз неожиданно для всех сдулся уже во втором раунде.
Pro Stock
Я думаю, что у всех, кто так или иначе следит за самым крупным в мире чемпионатом по дрэг-рейсингу, в голове неоднократно проносилась фраза «Ну, наконец-то!» на протяжении этой гонки. И произошедшее в единственном профессиональном атмосферном классе перекрыло по своей важности и неожиданности даже то, что легенды этого спорта смогли размочить свою сезонную статистику. Дело не в том, что на подиуме оказался не Грег Андерсон и не Джейсон Лайн, и даже не в том, что финал в принципе прошел без их участия, а в том, что пилоты безоговорочно доминирующей KB Racing не смогли войти в первую тройку по итогам квалификации.
Да, это случилось, и было подобно грому посреди ясного неба над горами Колорадо.
Сначала явный аутсайдер Алекс Лафлин заставил попадать челюсти болельщиков, откатав квалификацию лучше всех, а вслед за ним лучшим пилотом по итогам субботних заездов стала Эрика Эндерс-Стивенс, которая, кажется, наконец-то вспомнила, что негоже двукратному чемпиону болтаться за пределами топ-10, тем более что до Countdown To The Championship осталось всего четыре ивента. Героем дня стал Аллен Джонсон, чье участие в этом чемпионате до последнего момента оставалось под вопросом.
Чемпион 2012 года на пути к своему двадцать седьмому трофею в напряженной борьбе расправился с Эндерс-Стивенс, после чего на примере Грега Андерсона доказал, что прокладка между рулем и сиденьем порой играет более важную роль, нежели грамотно отстроенное железо. Лидер чемпионата Джейсон Лайн от подобных перипетий похоже не на шутку растерялся, проиграв из-за фальстарта Винсенту Нобилу, которого в свою очередь в решающем поединке остановил Джонсон.
И примечательным фактом является то, что эта победа стала для Аллена седьмым триумфом в Денвере за последние девять лет, что невольно наталкивает на мысль, что ветеран лучше остальных знает то, что нужно делать с болидом в паддоках и в его кокпите в очень непростых условиях горной местности. Победному шествию пилотов Chevrolet Camaro с логотипами Summit Racing пришел конец, однако сразу же на повестке дня появился новый вопрос: «Свидетелями чего мы с Вами стали: переломного момента в чемпионате или же того, что специалисты KB Racing просто не смогли грамотно настроить технику в минувший уикенд?» Ответ узнаем в Сономе в самом скорейшем времени.
Провал интервента: никаких громких апсетов в Денвере в принципе не стряслось, но хочется отметить субботнюю аварию Тима Вилкерсона, чей дрэгстер опять повел себя крайне неадекватно на самом старте. Правда, на этот раз, его Ford Mustang остановился у правого отбойника, а не у левого. Об этом инциденте мы расскажем более подробно в нашей следующей видео-подборке.
Пилот интервента: Аллен Джонсон. Почему? Потому что он смог! И смог с десятого места в квалификации, чего не случалось в классе Pro Stock с 2008 года.
Заезд ивента: дуэль между действующим чемпионом Антроном Брауном и его новоиспеченным коллегой по команде Шоном Ленгдоном войдет в историю как минимум Bandimere Dragway как один из самых плотных заездов в истории класса. На финише пилотов разделяли семь тысячных долей секунды, а победа досталась Брауну, который продемонстрировал лучшее время реакции. Это очень нестандартный исход поединка в самом быстром дивизионе профессионального дрэг-рейсинга, однако накал страстей на стрипах Америке в этом году бьет все рекорды. И когда кажется, что пилотам уже попросту нечем удивить фанатов скорости, они вновь находят новые методы устроить первоклассное шоу.
Пилот интервента: Аллен Джонсон. Почему? Потому что он смог! И смог с десятого места в квалификации, чего не случалось в классе Pro Stock с 2008 года.
Заезд ивента: дуэль между действующим чемпионом Антроном Брауном и его новоиспеченным коллегой по команде Шоном Ленгдоном войдет в историю как минимум Bandimere Dragway как один из самых плотных заездов в истории класса. На финише пилотов разделяли семь тысячных долей секунды, а победа досталась Брауну, который продемонстрировал лучшее время реакции. Это очень нестандартный исход поединка в самом быстром дивизионе профессионального дрэг-рейсинга, однако накал страстей на стрипах Америке в этом году бьет все рекорды. И когда кажется, что пилотам уже попросту нечем удивить фанатов скорости, они вновь находят новые методы устроить первоклассное шоу.
Фото: из открытых источников