Двенадцать этапов позади, а впереди еще шесть ивентов регулярного чемпионата, после чего десять лучших пилотов в каждом классе пройдут в Countdown To The Championship, по итогам которого и станут известны имена чемпионов 2016 года. События в Норуолке стали вполне логичным продолжением тенденций, царивших в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в последнее время, а поэтому сюрпризов было действительно немного.
Top Fuel
В первых восьми гонках сезона Шон Ленгдон одержал всего четыре победы в заездах на выбывание, но в течение июня он одиннадцать раз первым пересек финишную черту, что позволило ему добавить в свою копилку два трофея: в Бристоле и Норволке. На пути к триумфу чемпион 2013 года без особых проблем обошел пилотов, занимающих более высокие места в турнирной таблице, включая коллегу по команде Антрона Брауна и Бриттани Форс, доминировавшую в начале года. Однако в первом раунде для Ленгдона все могло закончиться, так и не начавшись. Победитель Summit Racing Equipment NHRA Nationals одержал верх исключительно благодаря фальстарту аутсайдера Троя Баффа, т.к. в противном случае отсутствие зацепа и результат на уровне высоких восьми секунд вряд ли позволили ему продолжить борьбу за трофеи. Так или иначе, удача оказалась на стороне Шона, и в следующих трех заездах пилот больше не ошибался, а техника, грамотно отстроенная механиками, не давала сбоев.
Тони Шумахер, наконец-то начавший ударными темпами зарабатывать очки и дважды отметившийся в решающих заездах в Бристоле и Инглиштауне, на этот раз уступил Бриттани Форс и выбыл из борьбы во втором раунде. Стив Торренс, пропустивший мероприятие из-за проблем со здоровьем, весьма ожидаемо остался на третьем месте личного зачета, хотя дочери самого титулованного гонщика ассоциации не хватило всего лишь одной победы, чтобы выбить его из топ-3. В остальном ситуация среди лидеров не изменилась ни коим образом: Дуг Калитта продолжает вести по очкам, Антрон Браун не смог существенно сократить разрыв между первым и вторым местом, а вот Бриттани Форс вплотную подобралась к Торренсу и наступает ему на пятки с четвертой позиции.
Funny Car
Команда Рона Каппса, несмотря на то, что один из самых победоносных пилотов в истории класса умудрился в этом сезоне один раз даже не выйти из квалификации, судя по всему, смогла решить все существующие проблемы и найти ключ к успеху. Каппс стал первым трижды на четырех последних ивентах, и каждый раз уровень его выступлений оказывался настолько высоким, что все вопросы отпадали сами собой. В этот уикенд пилот Don Schumacher Racing (DSR) также не совершил ни единой ошибки, и серия из восьми заездов в пределах трехсекундной зоны в итоге закончилась для ветерана сорок девятым Уолли в карьере. Однако стоит отметить, что один из результатов не был засчитан, т.к. стальная панель, расположенная над выпускными патрубками и призванная защитить виниловый слой кузова от воздействия высокотемпературного выхлопа, техническая комиссия определила в категорию «несанкционированных аэродинамических элементов». В прочем это мало отразилось на исходе ивента и безоговорочном доминировании Каппса, механики щиток сняли, а дрэгстер от этого медленнее не стал. Правда, пленку с логотипами спонсоров пришлось раз за разом переклеивать после каждого заезда.
Кортни Форс вновь вернулась в большую игру и на этот раз дошла до финала, где уступила лишь победителю мероприятия. Отдельным украшением уикенда стала ее дуэль с Алексис ДеЖорией, в которой практически до последнего момента было непонятно, кто же сможет финишировать первой. Однако с ничтожным преимуществом победу одержала Кортни, чем во многом и обеспечила себе место в решающем поединке. Пилоты John Force Racing (JFR) определенно выступили гораздо лучше, чем в Бристоле, но и здесь остались некоторые вопросы. В полуфинале победа над Робертом Хайтом досталась Рону Каппсу буквально на блюдечке, потому что его соперник просто остался на месте, когда нужно было правой педалью продавливать пол. Никакой информации, что послужило причиной практически секундного промедления Хайта на старте, в прессу не поступило, но победа в этом заезде стала чрезвычайно легкой добычей для Каппса. В итоге Кортни потеснила Джека Бекмана со второго места, а вот разрыв между ней и лидером турнирной таблицы по-прежнему остается весьма внушительным.
Pro Stock
В очередной раз в атмосферном дивизионе не произошло никаких сюрпризов. Еще один трофей разыграли между собой представители KB Racing, и второй раз подряд лидер чемпионата Джейсон Лайн отпраздновал свой триумф. Двенадцать из двенадцати подиумов в классе разделили между собой члены одной команды, и судя по всему данная ситуация пилотов настолько устраивает, что снижать обороты совершенно не входит в их планы. На сегодня Грег Андерсон и Джейсон Лайн являются единственными гонщиками в чемпионате, уже зарезервировавшими себе место в Countdown To The Championship, до которого, к слову, осталось еще шесть этапов. В любом случае, насколько нынешнее положение дел нравится безоговорочным фаворитам национального первенства, ровно настолько оно нервирует и мотивирует остальных участников, которые после смены регламента все как один загремели в разряд безнадежных аутсайдеров. И на этот раз лучиком надежды стал Шейн Грей…
Провал ивента: Шестикратный чемпион IHRA Клей Милликан второй раз подряд уступил в первом раунде заездов на выбывание Пэту Дейкину, который даже не входит в топ-15 турнирной таблицы. И если в Бристоле это удивило многих, то сейчас это уже выглядит как убедительная статистика не в пользу самого опытного соискателя на первый трофей NHRA в своей карьере.
Пилот ивента: Впервые победа в данной номинации уходит гонщику, который по итогам этапа не оказался на подиуме, и на это есть более чем убедительные причины. Шейн Грей на протяжении всего уикенда был невероятно проворен на Елке, и чуть было не отправил домой Грега Андерсона в полуфинале.
Заезд ивента: Когда мы говорим о невозможности вечного доминирования, мы имеем в виду подобные случаи. Шейн Грей впервые в этом году смог максимально приблизиться к уровню пилотов KB Racing. Грей стартовал с явным преимуществом, и на протяжении всего квотера дело шло к тому, что именно поражение Андерсона заслуженно станет «Провалом ивента», но техническая начинка красного Camaro с логотипами Summit Racing свела на «нет» преимущество в реакции Шейна. Андерсон победил с разницей в одну тысячную долю секунды. С одной стороны, победа есть победа, и время на финише не имеет никакого значения. А с другой — возможно, это первый звоночек, который возвестит наконец-то о появлении вменяемой конкуренции в классе.
Фото: из открытых источников