NHRA Summernationals

NHRA Mello Yello Drag Racing Series продолжает набирать обороты, а серия из четырех июньских ивентов под названием «Eastern Swing» в самом разгаре.
На этот раз лучшие пилоты Америки схлестнулись на одной из сложнейших трасс в календаре национального первенства — в Инглиштауне. Toyota NHRA Summernationals действительно выдался очень непростым для большинства гонщиков, а исход множества поединков решался по воле случая.

Top Fuel


Для того чтобы пересчитать количество равных дуэлей в нитрометановых классах в день гонки, с лихвой хватит пальцев на двух руках, а основной причиной поражений стало отсутствие зацепа. Причем на обеих дорожках. Как ни старались команды выбрать нужную половину стрипа с оглядкой на заезды других участников, пока одни улетали со старта без особых проблем, другие уже на первых метрах дистанции начинали превращать широченные слики в дым. Однако не сказать, что лица на подиуме кого-то шокировали. Стив Торренс в пятый раз за сезон завершил квалификационную сессию на первом месте, но заезды на выбывание для него и его команды стали сущим адом. Механикам буквально перед каждым стартом приходилось колдовать с настройками техники в зависимости от меняющихся погодных условий и, стоит признать, со своей задачей они справились, если и не на «отлично», то уж точно лучше своих оппонентов.
Легкой для Торренса стала только победа в первом раунде, когда он без проблем расправился с аутсайдером чемпионата. А вот дальше начались серьезные проблемы. Чтобы пройти Джей Ар Тодда, Бриттани Форс и Тони Шумахера ему в буквальном смысле пришлось бороться с дрэгстером и отвоевывать каждый дюйм тысячефутовой дистанции. Победы в трех сложнейших противостояниях в итоге позволили Стиву занять третью строчку турнирной таблицы, Антрон Браун, несмотря на то, что во втором раунде уступил коллеге по команде Тони Шумахеру по-прежнему на втором месте, а Дуг Калитта продолжает лидировать в чемпионате, хоть и не с таким внушительным отрывом как ранше. На данный момент разница по очкам между гонщиками в топе минимальна, а градус накала страстей не спадает до сих пор. Стоит отметить восьмикратного чемпиона Тони Шумахера, впервые в этом году добравшегося до полуфинала. Тем не менее, вопрос «Когда же самый титулованный пилот в классе уже начнет побеждать» все еще остается на повестке дня и волнует многих.

Funny Car


Этот сезон для Рона Каппса сложно назвать стабильным. Открыв счет своим победам уже на первом ивенте в Топеке, он умудрился позднее в Лас-Вегасе даже не выйти в плей-офф по результатам квалификации. Однако работа над ошибками была проделана, причины неудач проанализированы, и Каппс второй раз подряд оказался на подиуме, уверенно доминируя каждый день этапа. За свою карьеру второй по количеству добытых трофеев в своем классе гонщик побеждал на пяти ивентах подряд, но два первых места в квалификации кряду стряслись с ним впервые. От исхода решающего поединка зависела судьба лидерства в чемпионате по очкам, но Джек Бекман, как и многие другие в этот уикенд, столкнулся с трудностями уже на самом старте. Как итог: пока его болид тщетно пытался зацепиться за покрытие стрипа, коллега по команде уже раскрыл тормозные парашюты.
John Force Racing (JFR) в очередной раз не блеснули всем составом. Кортни не отстает от своей сестры Бриттани и продолжает от ивента к ивенту сдавать позиции в чемпионате более напористым и удачливым участникам. Примечательным моментом стал заезд между стариком Форсом и победителем этапа. Привилегия выбора дорожки была у шестнадцатикратного чемпиона, и уже перед самым стартом, когда дрэгстеры стояли на своих позициях, готовые к запуску двигателей, главный механик JFR решил все переиграть. В итоге это решение и сыграло злую шутку с пилотом бело-голубого Chevrolet Camaro. Самого опытного гонщика среди ныне участвующих подвел пресловутый зацеп, хотя, стоит отдать ветерану должное — он сражался до самого конца, жаль только, что конец не оказался победным.

В то время как именитые пилоты пытались реализовать сумасшедший потенциал огромных V8, а механики в боксах ломали голову над настройкой техники, у независимых команд появился шанс себя проявить. И лучше всех это получилось у Джеффа Дила. Победа в первом раунде уже стала для него откровением, а когда он добрался до полуфинала, то просто не представлял, что делать дальше. Как высказался сам пилот, «Если бы не механики Чада Хеда и Терри МакМиллена, то мы просто бы не успели подготовиться к этому заезду. Я вообще планировал перейти в разряд зрителя уже после первого раунда, моя команда была не готова к такому повороту событий». На пути к полуфиналу он расправился с чемпионом 2009 года Робертом Хайтом и Тимом Вилкерсоном, который в начале этого сезона выглядел крайне убедительно. С одной стороны Дилу просто повезло, а с другой его успех — очередное доказательство того, что не все решают жирные спонсорские контракты.

Pro Stock


Честно признаться, от этапа к этапу, меньше всего хочется что-либо писать в этом разделе, поэтому буду краток: Джейсон Лайн опять первый в квалификации, в финале опять встретились пилоты KB Racing, и опять объехать Лайна смог только его коллега по команде Грег Андерсон. Этих двух парней не остановить с самого начала чемпионата, а надежда на появление интриги тает с каждым ивентом по мере увеличения разрыва между ними и всеми остальными, чья возня совершенно никак не влияет на то, кто же впишет свое имя в историю в конце года. Несколько успокаивает только то, что ни один, ни другой уже десять лет как не побеждали в Бристоле, где пройдет следующий этап чемпионата. Хотя подобная статистика в контексте текущего сезона гораздо ближе к суевериям, нежели к реальности образца 2016 года.
Провал ивента: Поражение Роберта Хайта в первом раунде. Нет зацепа. А вот у Джеффа Дила с этим был полный порядок. С одной стороны это на все сто процентов неприятная неожиданность для поклонников команды JFR, а с другой — в том числе и из-за подобных моментов мы любим дрэг-рейсинг. Участники трех команд крутились в одном боксе, чтобы подготовить болид к полуфинальному заезду, в то время как сам пилот места себе не находил от счастья. Восхитительно!
Заезд ивента: Финал в классе Top Fuel стал хрестоматийным примером борьбы между двумя гонщиками. Исход поединка был исключительно на совести пилотов, а не механиков с инженерами. Стив Торренс смог наверстать отставание на старте, а вот у Тони Шумахера не получилось сохранить лидерство до финишной черты.
Пилот ивента: Стив Торренс в эти выходные дожал до конца. Пять первых мест в квалификации из девяти возможных и только один трофей в самом начале чемпионата. Стив планомерно шел к этому триумфу, и в заслуженности его победы сомневаться нет ровным счетом никаких причин.
Фото: из открытых источников