С одной стороны, можно сказать, что NHRA New England Nationals прошел весьма ровно, если не считать, что сама гонка из-за дождя была перенесена с воскресенья на понедельник. С другой стороны, с лихвой хватило примечательных статистических показателей, полыхающих моторов и неожиданных поворотов в заездах на выбывание.
Top Fuel
Основная интрига ивента заключалась в том, сможет ли кто-нибудь остановить победную серию из трех этапов в исполнении Дуга Калитты, или же ветеран вновь в присущей ему ультимативной манере продолжит укреплять свои позиции в личном зачете. Остановить его смог Стив Торренс. Несмотря на то, что победитель первого этапа в Помоне пересек финишную черту на семи работающих цилиндрах, он сделал это раньше ведущего пилота Kalitta Motorsports, и застолбил таким образом себе место в финале.
Во втором полуфинальном заезде отличился Тони Шумахер, правда, отличился со знаком «минус». Восьмикратный чемпион впервые в этом сезоне продвинулся дальше второго раунда, после чего удалился грустить в паддоки из-за фальстарта. Вдвойне обидно за самого титулованного пилота в классе, ведь этот красный фонарь на Елке стал для него всего лишь пятым за двадцатилетнюю карьеру в профессиональном дрэг-рейсинге. В этом году Шумахеру откровенно не везет от ивента к ивенту, а вот к его коллеге по команде Антрону Брауну претензий ровно ноль: действующий чемпион установил рекорд стрипа, занял первое место в квалификации и в девятнадцатый раз оказался быстрее Торренса в решающей схватке, благодаря чему увез домой свой пятьдесят шестой трофей.
По итогам гонки Калитта продолжает лидировать по очкам, Антрон Браун сократил разрыв между первым и вторым местом, а Стив Торренс, подвинув Бриттани Форс, теперь занимает третью позицию.
Funny Car
В эти выходные абсолютно все пилоты кроме Рона Каппса, отметившиеся на подиуме на протяжении текущего чемпионата, посыпались в первых двух раундах. Выглядевший крайне убедительно в начале национального первенства Тим Вилкерсон, стремительно прорвавшийся с низов турнирной таблицы Мэтт Хаган, а также Кортни Форс по разным причинам так и не смогли дойти до полуфинала. От Хагана, который в позапрошлый уикенд переписал оба рекорда в классе и на протяжении двух этапов выступал на голову круче своих оппонентов, подобного исхода в принципе никто не ожидал, но на этот раз банально подвела техника, и победа досталась действующему чемпиону Делу Воршэму.
На фоне провала в исполнении явных фаворитов, победа Рона Каппса выглядела как нечто само собой разумеющееся. Пилот Don Schumacher Racing завершил квалификацию на первом месте и играючи расправился со всеми соперниками на пути к сорок седьмому Уолли в карьере. Джон Форс стал единственным из своей команды, кто смог добраться до полуфинала, но преимущества его нового болида Рон Каппс нивелировал отменной реакцией на старте. К слову, другой пилот John Force Racing Роберт Хайт на этом ивенте также выступал на Chevrolet Camaro образца 2016 года, но повторить свой триумф в Гейнсвилле гонщику не удалось. Следующей в очереди за инновационным дрэгстером стоит Кортни Форс.
Во время квалификационных заездов ответственным за зрелище стал Джек Бекман. После мощнейшего нитрометанового backfire кузов его болида разорвало словно салфетку, от мотора остались лишь одни воспоминания, а нагнетатель каким-то чудом удержался на кевларовых страховочных ремнях. По традиции, сам пилот не пострадал, но вот продолжать борьбу на следующий день пришлось на резервном дрэгстере.
Отличительной особенностью заездов в нитрометановых классах в Эппинге стало какое-то совершенно невменяемое количество фальстартов, из-за которых опытные пилоты один за другим слетали с дистанции. Возможно, сказалось нервное напряжение в связи с тем, что из-за отвратительных погодных условий день гонки был перенесен на понедельник. В итоге после девятого этапа Кортни Форс все еще удерживает первую позицию в личном зачете с минимальным отрывом, Джек Бекман по-прежнему второй, а Рон Каппс вплотную подобрался к лидерам, и от первого места его отделяет всего 22 очка.
Противостояние в этом дивизионе продолжает оставаться самым плотным, напряженным и непредсказуемым, а судьба первого места может решиться в течение одного заезда.
Pro Stock
Наконец-то в единственном профессиональном атмосферном классе начало происходить хоть что-то. И одной из причин появления слабого намека на интригу стало то, что пилоты KB Racing схлестнулись не в решающем поединке, к чему все уже давно привыкли, а в полуфинале. В очередной раз Грег Андерсон доказал, что он является единственным парнем, кто может объехать Джейсона Лайна, одержавшего уже пять побед на протяжении сезона. И на этом триумфальное шествие пилота синего Chevrolet Camaro закончилось.
Напомним, что на предыдущих восьми ивентах Лайн засветился в каждом финальном заезде, где лишь трижды уступил своему коллеге по команде. В финале Андерсон встретился с Алленом Джонсоном, которому можно прямо таки памятник ставить, потому что в контексте тенденций текущего чемпионата добраться до последней ступеньки плей-офф не за рулем болида KB Racing не удавалось никому. И для того, чтобы хоть как-то разбавить список победителей, Джонсон сделал все от него зависящее. Но, несмотря на то, что чемпион 2012 года обставил Андерсона на старте, дрэгстер с логотипами Summit Racing на бортах в очередной раз просто оказался быстрее. В итоге четвертый титул в активе Андерсона и абсолютно никаких изменений в турнирной таблице. Как бы ни хотелось видеть на подиуме другие лица, команда Кена Блека по-прежнему остается недосягаемой для своих конкурентов.
Провал ивента: в первом раунде заездов на выбывание одержавшая в этом году две победы Бриттани Форс из-за проблем с зацепом уступила Тодду Патону. Кто такой Тодд Патон? Последний раз этот пилот побеждал в заездах на этапах национального первенства в далеком 2002 году. Тогда в Рединге он каким-то чудом смог обставить Джона Форса. После случившегося Патон пошутил: «Если для следующей победы мне понадобится еще тринадцать лет, то мне хотелось бы встретиться на стрипе с Джейкобом». Джейкоб — внук Форса по линии старшей дочери Эшли. И смех, и грех, как говориться.
Пилот ивента: Рон Каппс. Помимо первого места в квалификации и трофея по окончании мероприятия, Каппс установил новый рекорд трассы, который по совместительству стал вторым по времени результатом в истории класса. Ну а до кучи после NHRA New England Nationals Рон записал на свой счет еще одно статистическое достижение: теперь он единственный гонщик в своем дивизионе, сумевший откатать весь уикенд в пределах трехсекундной зоны.
Заезд ивента: Боб Таска в первом раунде заездов на выбывание сорвался со старта с небольшим преимуществом над Джоном Форсом. Однако шестнадцатикратный чемпион на протяжении всей дистанции дюйм за дюймом настигал своего оппонента и все же смог вырвать победу с разницей на финише в 0.004 секунды.
Фото: Motorsport.com, из открытых источников