Новичок в NHRA

Класс Top Fuel пополнился 21 летним пилотом из Швеции.
На двух ивентах из восьми прошедших в течение этого чемпионата в стартовой решетке было заявлено всего пятнадцать дрэгстеров в классе Top Fuel. Не густо, учитывая что в первый раунд квалификации проходят шестнадцать лучших пилотов. Очевидно, что «новая кровь» чемпионату не помешает, и кандидат нашелся. Ноа Стутц — швейцарский парень, которому всего двадцать один год, и, похоже, что его мечта о полноценном сезоне в самой престижной дрэговой серии вот-вот станет реальностью. Стутц начал свою карьеру в качестве пилота с самой «медленной» ступеньки иерархической лестницы, т.е. в кокпите болида категории Junior Dragster, затем отметился двумя победами на ивентах EDRC (European Drag Racing Championship) в классе Super Comp.
Ну а после уж было собирался прыгнуть за руль Pro Mod дрэгстера, однако...
Глава его команды Урс Ербахер, являющийся трехкратным чемпионом Европы, сказал, что юнцу стоит попробовать свои силы в соревнованиях «по-настоящему серьезных машин». Вот так минуя дивизионы, в которых в качестве топлива применяется метанол, Стутц стал пилотом в единственном нитрометановом классе европейского чемпионата.

Швейцарец неоднократно посещал этапы NHRA Mello Yello Drag Racing Series и даже дважды выступал в Лас-Вегасе в 2014 и 2015 годах, но, к сожалению, продемонстрированные результаты не позволили ему выйти из квалификации. На данный момент у молодого гонщика есть все необходимые ресурсы, чтобы уже в следующем сезоне стать полноценным участником национального первенства. Европейские компании Formex и Midland Swiss Quality Oil обеспечат необходимый уровень финансовой поддержки, семья Лагана предоставит один из своих болидов и частично решит кадровый вопрос. Плюс ко всему за плечами Стутца всегда стоит его отец, который провел два сезона EDRC в команде сына на должности специалиста по узлу сцепления.
Это моя мечта. Если все сложится именно так, как и задумано, то однажды я проснусь самым счастливым человеком на Земле...
Ноа Стутц:
И с этим сложно не согласиться, в двадцать два года стать регулярным пилотом самой крупной и знаменитой дрэговой серии — это то, о чем большинство людей, которым небезразлична скорость, даже боятся мечтать.
Фото: из открытых источников