Позади треть национального первенства, а текущий чемпионат уже, можно сказать, по всем статистическим показателям и накалу страстей уделывает прошлогоднюю серию. И NHRA Kansas Nationals в очередной раз стал ярчайшим тому подтверждением. С одной стороны, были переписаны три из шести возможных рекордов в профессиональных классах уже в первый день квалификации, с другой — в заездах на выбывание гонщики слетали с дистанции в основном из-за недостатка сцепления с покрытием стрипа. С одной стороны на подиуме улыбались во все сорок два зуба те же пилоты, что одержали победу в Атланте, с другой — в середине турнирной таблицы хватило своих интриг и сюрпризов. Но давайте обо всем по порядку.
Top Fuel
Дуг Калитта, судя по его третьему триумфу подряд, наконец-то поймал свою счастливую волну, и на данный момент выступления пилота выглядят гораздо увереннее и убедительнее всего того, что ему могут противопоставить оппоненты. В Атланте он вырвал победу у своего коллеги по команде с разницей на финише, не превышающей одну десятитысячную долю секунду, а в минувший уикенд смог обыграть в финале действующего чемпиона Антрона Брауна в одном из самых зрелищных заездов ивента. Оба гонщика не смогли толком зацепиться на старте, и неоднократно отпускали правую педаль, чтобы удержать дрэгстер на курсе, не пересечь осевую линию и не встретиться с отбойником. В итоге ветеран каким-то чудом смог выйти из весьма глубокого по меркам дрэг-рейсинга заноса и катапультировать свой болид к финишу. Зрители стали свидетелями воистину филигранной работы рулем и акселератором на запредельных скоростях. А сам заезд стал ярчайшим примером того, что в этом спорте от пилота требуется далеко не только умение вжимать газ в пол при виде зеленой лампочки.
В пятницу Бриттани Форс установила новый рекорд класса, переписав прошлогоднее достижение Антрона Брауна. И теперь с результатом 3.676 секунды гонщица является самым быстрым пилотом в истории NHRA. Многие оправдывают ее успех в начале чемпионата тем, что гораздо более опытные оппоненты еще не вкатились в колею и не набрали нужные обороты. Это во многом является чистой правдой, а три победы Дуга Калитты вполне оправдывают данную версию. Однако если в прошлом сезоне редкие появления в финале были для дочери самого титулованного персонажа в мировом дрэг-ресинге небывалым достижением, то сейчас в ее активе два Уолли и национальный рекорд в самом быстром дивизионе NHRA. Да и стоит признать, что многие титулованные спортсмены, умеющие побеждать и неоднократно примерявшие чемпионскую корону, в этом году даже не смогли дойти до полуфинала. Не будем показывать пальцем. В итоге Калитта в очередной раз закрепил свое лидерство, Антрон Браун за счет появления в финале и ошибки Бриттани во втором раунде остался на второй позиции в личном зачете, а мисс Форс замыкает тройку лидеров.
Funny Car
Мэтт Хаган также продолжил свое триумфальное шествие и закрепил успех в Атланте самым убедительным способом из всех возможных. Благодаря одному заезду с результатом 3.862 @ 335.57 mph, двукратный чемпион записал на свой счет оба рекорда в классе и обеспечил себе первое место в квалификации. В финале Хагану достался его коллега по команде Джек Бекман, и таким образом в решающей схватке вновь встретились два самых быстрых гонщика в дивизионе за последние годы. И по аналогии с дуэлью Брауна и Калитты дрэгстеры сорвали слики в пробуксовку на самом старте: облака сизого дыма, выставленные боком болиды и отчаянная борьба с заносом в исполнении обоих пилотов по пути к финишной черте. Как и на предыдущем ивенте удача вновь оказалась на стороне Хагана, а Бекману пришлось второй раз подряд довольствоваться «серебром». Борьба в этом классе становится все более напряженной с каждым этапом. И пока Кортни Форс, Тим Вилкерсон и Джек Бекман время от времени ошибаются, Мэтт Хаган не просто включился в борьбу за высшие регалии, а крайне прямолинейно обозначил свои намерения, прыгнув за пару недель с девятой сразу на четвертую строчку турнирной таблицы. В топе личного зачета ситуация осталась неизменной: Кортни с минимальным отрывом от Бекмана продолжает удерживать позицию номер один, а Вилкерсон остался на третьем месте. В этот раз Тиму вновь не повезло в полуфинале: в Атланте он пострадал из-за отсутствия зацепа, а в этот уикенд выбыл после встречи с обоими бетонными заграждениями сразу же после старта. Подробнее об этой аварии мы расскажем в одном из наших следующих материалов.
Pro Stock
Если повторный успех Хагана и Калитты в принципе не был стопроцентно ожидаемым исходом ивента, то довольное лицо Джейсона Лайна на подиуме в Топеке после победы на предыдущем этапе вряд ли удивило хоть кого-то. В очередной раз (я уже сбился со счета, если честно) в финале встретились Лайн и его коллега по команде Грег Андерсон, и второй раз подряд синий Chevrolet Camaro пересек финишную черту раньше с разницей в полкапота. Лайн в течение национального первенства участвовал абсолютно во всех раундах заездов на выбывание и проиграл лишь трижды все тому же Андерсону, только лишь потому что зазевался на Елке. Настолько явного и подавляющего доминирования стрипы NHRA не видели очень давно. Другие пилоты могут выиграть сотые доли секунды на старте, но уже к середине дистанции заработанное преимущество растворяется без остатка, а дрэгстер с логотипами Summit Racing на бортах оказывается на финише с внушительным отрывом. Никому не известно, что там изобрели инженеры и накрутили механики команды KB Racing, но мы все ждем с огромным нетерпением перелома в чемпионате и появления хоть какого-нибудь намека на вменяемую конкуренцию. Тем более что в дивизионе хватает чемпионов, которые умеют сражаться на пределе возможностей и знают истинную цену победы. Но пока как-то так…
Провал ивента: в Топеке старик Форс презентовал свой новый с иголочки Chevrolet Camaro, над которым команда специалистов работала больше года. Дрэгстер вобрал себя многолетний опыт, накопленный инженерами и механиками, и является по многим параметрам новым словом в индустрии. Однако в полной мере раскрыть потенциал техники ветерану не удалось из-за столкновения с отбойником во время второго квалификационного заезда. Остаток ивента Форс провел в кокпите прошлогоднего болида и распрощался с шансами на трофей уже в первом раунде заездов на выбывание. По итогам гонки шестнадцатикратный чемпион занимает девятое место в личном зачете, но уже к следующему этапу в Эппинге, судя по заявлениям самого Джона, революционный аппарат будет в строю. Ну а мы с нетерпением ждем возможности увидеть Funny Car нового поколения в деле.
Пилот ивента: в очередной раз победа в этой номинации достается Мэтту Хагану. Пилот команды Don Schumacher Racing собрал все возможные регалии в течение этого уикенда, продемонстрировав запредельные навыки за рулем своего Dodge Charger. Если так будет продолжаться и далее, то преимущество, заработанное его конкурентами в начале чемпионата, в скором времени сойдет на нет.
Заезд ивента: пятничная квалификация в исполнении Хагана шокировала многих, и вряд ли тут может быть другое мнение. Максимальная скорость, которую гонщик развил на тысячефутовой дистанции, стала новым абсолютным рекордом NHRA. Да, Top Fuel дрэгстеры во все времена были быстрее кузовных болидов Funny Car, но двукратного чемпиона данный факт, кажется, вообще не смутил, судя по тому, с какой легкостью он сокрушил оба национальных рекорда.
Фото: motorsport.com, из открытых источников