В соревнованиях под эгидой NHRA в классах Stock и Super Stock существует система Automatic Horsepower Factoring System, созданная для того, чтобы посредством определенных индексов, в основе которых лежит огромный объем статистических данных, уравнять шансы участников. Проще говоря, эта схема позволяет на равных конкурировать всем представителям этого невероятно обширного в плане допустимых технических решений дивизиона, ведь в одном заезде могут встретиться карбюраторный масл-кар семидесятых и современный Corvette со стеклопалстиковым кузовом. На грядущем Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals, являющимся самым крупным и самым престижным ивентом серии, руководство ассоциации решило удовлетворить просьбу пилотов и вместе с этим повысить привлекательность мероприятия для зрителей.
На время этапа в Индианаполисе AHFS будет отменена, а вместе с этим команды получат чуть более широкий простор для тюнинга.
Скорости неминуемо возрастут, а у пилотов появится полноценная возможность выжать все возможное из своего железа в пределах несколько расширенного регламента класса. Безусловно, техника в дивизионе S/SS является далеко не самой быстрой. Однако приверженцев этих соревнований невероятно много, ведь как ни крути десятисекундные автомобили, которые по большому счету отличаются от дорожных лишь наличием каркаса безопасности, намного ближе к народу, нежели нитрометановые дрэгстеры или болиды класса Pro Mod. В связи с этим, любителей скорости ожидает одно из самых безумных представлений в классе за многие-многие годы. Другое дело, что некоторые гонщики несколько опасаются, что после того, как техническая комиссия увидит реальный потенциал машин, индексы могут быть оперативно переписаны. Паранойя? Возможно. Но в любом случае, это отличный шанс для пилотов вдавить газ на все деньги без многочисленных удавок, навязанных регламентом, а для болельщиков увидеть еще больше дыма, еще меньше секунд на финише и множество эффектных вилли.
Фото: из открытых источников