Особенно в контексте текущего очень насыщенного, зрелищного и богатого на события чемпионата: плотная борьба в нитрометановых дивизионах и набивший оскомину сценарий в классе Pro Stock. Разве что на этот раз на подиуме девушки не разбавили мужскую компанию.
Top Fuel
Этот финал для Kalitta Motorsports стал одним из самых ярких событий за последнее время. С 2006 года гонщики этой команды не встречались в решающей схватке ивента, победителем из которой на этот раз вышел Дуг Калитта, одержав крайне зрелищную победу над Джей Ар Тоддом. Если предыдущий триумф ветерана в Хьюстоне мог вызвать некоторые вопросы, то повторный успех в Атланте стал убедительной демонстрацией результатов планомерной и вдумчивой работы всей команды на протяжении сезона. На пути к своему юбилейному сороковому трофею Калитта без особых проблем разобрался с действующим чемпионом Антроном Брауном, а также самым титулованным пилотом в классе Тони Шумахером, которому по-прежнему не хватает совсем чуть-чуть, чтобы прервать затянувшуюся череду неудач.
А вот тандем Бриттани Форс — Алан Джонсон, сотворивший одну из самых ярких сенсаций сезона, второй раз подряд дал сбой. Пилотесса отправилась в паддоки во втором раунде, уступив самую малость Джей Ар Тодду, и подарила тем самым своим конкурентам отличный шанс подвинуть ее с первого места личного зачета. Этим шансом Дуг Калитта воспользовался в полной мере и теперь возглавляет турнирную таблицу, Антрон Браун также не упустил представившуюся возможность и, отомстив Стиву Торренсу за поражение двухнедельной давности, вырвался на второе место. Бриттани же по итогам ивента опустилась на третью строчку, пусть и с минимальным отрывом.
Funny Car
Несмотря на то, что «рубка» в самом быстром классе была действительно ожесточенной, зрелищ и событий во время заездов на выбывание именно в этом дивизионе оказалось в избытке. Мэтт Хаган, который в первой половине прошлого сезона набирал очки настолько стремительно, что в определенный момент казалось, что судьба чемпионского титула уже предрешена, наконец-то перестал сливать в первых раундах и отметился девятнадцатым Уолли в карьере. Ну а чтобы вопросов касательно того, что двукратный чемпион снова в строю, ни у кого не осталось, он попутно установил рекорд скорости и чистого времени стрипа. К слову, в прошлом году в Атланте не стряслось ни одного трехсекундного заезда, а в этот уикенд все восемь победителей первого раунда выехали из четырех. В итоге из-за раннего схода с дистанции Тим Вилкерсон уступил второе место Джеку Бекману, спустившись на третье, а Кортни Форс с отрывом в сорок очков закрепила за собой лидерство.
Одним из самых невероятных моментов мероприятия стал инцидент с участием именно Джека Бекмана. Быстрейший (на тот момент) заезд в истории трека закончился для пилота в песчаной ловушке из-за запутавшихся сразу же после раскрытия тормозных парашютов. Сам Бекман не пострадал, однако попробуйте представить масштаб повреждений дрэгстера после приземления на скорости свыше 100 mph в «песочницу». Механикам в боксы сдали болид с помятым кузовом, угробленной подвеской и забитыми песком агрегатами. Казалось бы, только на то, чтобы очистить многочисленные механизмы от пыли потребуется как минимум полдня, но… Через полтора часа Бекман вернулся на стрип на полностью исправной технике при том, что в соответствии с регламентом замена шасси запрещена. И не просто вернулся, а дошел до финала, где из-за проблем с зацепом все же уступил коллеге по команде. Честно говоря, после подобных эпизодов скорость, с которой механики в “Формуле-1» меняют покрышки, уже не так сильно впечатляет.
Также отличился Джон Хейл. Классическая ситуация: заклинивший цилиндр, мощнейший нитрометановый backfire, оторванный нагнетатель и кузов, взмывший в стратосферу. Сам пилот в полном порядке, а на восстановление дрэгстера к следующему ивенту у него всего четыре дня. В прочем, учитывая то, что сумела команда Бекмана за час с небольшим, этого времени будет более чем достаточно.
Pro Stock
Я даже и не знаю, о чем тут можно рассказать. В седьмой раз подряд из семи возможных в финале встретились пилоты KB Racing. И если до этого Джейсона Лайна мог остановить только четырехкратный чемпион Грег Андерсон и только благодаря лучшей реакции на старте, то в это воскресение все произошло с точностью до наоборот: Лайн среагировал на зеленую лампочку чуть раньше и заработал себе четвертый трофей в сезоне. Вся интрига ивента вновь свелась к тому, какого цвета Chevrolet Camaro с логотипом Summit Racing на борту приедет к финишу первым в решающем поединке. Лайн по-прежнему на вершине личного зачета, Андерсон второй, Бо Батнер третий, а дальше пропасть. Турнирная таблица в классе выглядит примерно следующим образом: два пилота реально имеют шансы на титул, а всех остальных участников можно смело записать в категорию аутсайдеров. Как долго это будет продолжаться, сказать сложно, но каких-либо признаков того, что тенденция поменяется, на данный момент ровно ноль. Вся ирония в том, что именно команда KB Racing активнее всех выступала против принятых изменений в регламенте о переходе на электронный впрыск топлива.
Провал ивента: Томми Джонсон не сумел толком зацепиться на старте и финишировал в пределах семисекундной зоны, что в рамках класса кроме как провалом не назвать. Однако ему этого вполне хватило для победы, потому что Алексис ДеЖориа, несмотря на отличный заезд, проиграла сразу же из-за фальстарта. Если бы не поражение на Елке, для гонщицы победный финиш в этом раунде оказался бы крайне легкой добычей. Но, к сожалению, не оказался.
Заезд ивента: В этой номинации двух мнений быть не может. В финале Дуг Калитта одержал верх над коллегой по команде с отрывом, не превышающим одну десятитысячную долю секунды. Подобное случилось впервые в истории класса, и примечательно, что настолько ничтожная разница во времени в итоге и решила судьбу трофея.
Пилот ивента: Мэтт Хаган. Гонщик сумел наконец-то прервать затянувшуюся серию из девятнадцати ивентов, которые не принесли ему ни одного подиума. И сделал это крайне уверенно, разгромив попутно действующего чемпиона Дела Воршэма и лидера текущего первенства Кортни Форс.
На появление накала страстей в классе Pro Stock надежды как не было, так и нет. Однако это с лихвой компенсируется тем, что происходит в нитрометановых дивизионах, где абсолютно каждый заезд непредсказуем, а предугадать победителя этапа сложнее, чем питерскую погоду. До встречи в Канзасе!
Фото: motorsport.com, из открытых источников