NHRA. O'Reilly Auto Parts Spring Nationals

Наш прогноз, озвученный после прошедшего в Конкорде этапа, сбылся в точности.

В нитрометановых дивизионах мы наблюдали действительно плотное соперничество за трофеи, переполненное неожиданностями, провалами фаворитов, фальстартами, капризами погоды и зрелищными фейерверками. А вот в классе Pro Stock в очередной раз ситуация оказалась донельзя предсказуемой. Но давайте обо всем по порядку.

Top Fuel

Дуг Калитта в этом году выдающимися результатами не блистал, но в то же время в отличие от своих основных конкурентов практически не ошибался в первых раундах заездов на выбывание, и медленно, но верно набирал очки, оставаясь на верхних строчках турнирной таблицы. Поэтому победа ветерана на O’Reilly Auto Parts NHRA SpringNationals была весьма ожидаемой, хотя, стоит признать, не обошлось без банального везения и неудач оппонентов. На пути к своей первой победе в сезоне Калитта расправился с Терри Хеддоком, Лией Притчетт, которая в очередной раз сменила команду, а также легко прошел аутсайдера Кебина Кинсли.

В финале пилот Kalitta Motorsports встретился со Стивом Торренсом, отметившимся за день до этого первым местом в квалификации, а также двумя лучшими показателям чистого времени в заездах на выбывание. Победивший на первом этапе текущего чемпионата Торренс смотрелся в решающем поединке стопроцентным фаворитом, а его мотивация одержать верх на домашнем треке была просто убойной. Но более опытный соперник исключительно за счет молниеносной реакции на старте отомстил ему за поражение в Помоне, и увез домой тридцать девятый трофей в своей карьере.

Таким образом, по количеству побед в классе Дуг Калитта теперь разделяет четвертое место с Антроном Брауном и легендой мирового дрэг-рейсинга Кенни Бернштайном. Пилоты Don Schumacher Racing (DSR) в очередной раз не отличились: Тони Шумахер опять выбыл из борьбы во втором раунде, а мечтам действующего чемпиона Антрона Брауна о своем сотом по счету появлении в финале не суждено было сбыться благодаря все тому же Торренсу, выглядевшему в этот уикенд, несмотря ни на что, крайне убедительно. По итогам мероприятия в Хьюстоне Бриттани Форс продолжает занимать первое место в личном зачете с минимальным отрывом в одно очко от Дуга Калитты, а Антрон Браун сместился на третью позицию.

Funny Car


John Force Racing (JFR) в полном составе отправилась грустить в паддоки после первого раунда. Роберт Хайт не смог толком зацепиться на старте, в то время как Джек Бекман сработал безупречно, а Джон Форс проиграл из-за фальстарта, чего от шестнадцатикратного чемпиона вообще никто не ожидал.

Задача отстаивать честь команды после этого легла на хрупкие плечи Кортни, единственной в команде, кто остался в игре. И с этой миссией пилотесса справилась на «отлично», записав на свой счет первый подиум с 2014 года. В финале гонщице достался, пожалуй, самый сложный соперник из всех возможных — Тим Вилкерсон, одержавший две победы на протяжении чемпионата, а также занявший первую позицию по итогам квалификации. Все были уверены практически на сто процентов в победе обладателя самого быстрого и самого стабильного дрэгстера в этом сезоне, однако Кортни сумела совершить свой лучший заезд за выходные и прервать наконец-то затянувшуюся череду неудач.

Все четверо участников DSR благополучно прошли во второй раунд, после чего «посыпались» один за другим под натиском финалистов. На данный момент звездная команда из семи пилотов может похвастаться всего лишь двумя трофеями, что слабо вяжется с прямо таки подавляющим превосходством в 2015 году. После Хьюстона Тим Вилкерсон и Кортни Форс разделили первую позицию в турнирной таблице, а Рон Каппс наступает им на пятки с третьего места. К слову, разрыв между первым и седьмым местом не превышает и семидесяти очков, поэтому есть все основания полагать, что лидеры на протяжении национального первенства сменятся неоднократно, ведь в сложившихся условиях абсолютно каждый заезд может кардинальным образом изменить расстановку сил в топе.

Pro Stock


Ситуация в единственном безнаддувном дивизионе вновь развивалась по знакомому до боли сценарию: три болида KB Racing из трех вышли в полуфинал, а в решающей схватке схлестнулись Джейсон Лайн и Грег Андерсон, завершивший квалификацию в очередной раз на первом месте. Лайн на протяжении шести ивентов принял участие в каждом (!) заезде на выбывание и проиграл всего лишь дважды. Причем оба раза Андерсону только благодаря превосходству своего коллеги по команде в скорости реакции. И в этот раз четырехкратный чемпион опять оказался проворнее на старте, добавив в свою копилку третьего Уолли в этом сезоне.

По итогам дождливого воскресения в Хьюстоне ситуация в топе никоим образом не изменилась: Лайн по-прежнему третий, Андерсон сократил разрыв, а Бо Батнер замыкает тройку лидеров. К слову, триумфатору ивента осталось всего четыре победы для того, чтобы сравняться с легендарным Бобом Глидденом по количеству выигранных трофеев, и есть все основания полагать, что это случится в этом году. Про остальных участников национального первенства даже сказать нечего, превосходство KB Racing выглядит настолько подавляющим, что спустя пару-тройку этапов, прошедших в подобном ключе, рассуждения о шансах других команд на чемпионский титул окончательно перейдут в разряд не шибко научной фантастики.


Пилот ивента: Кортни Форс. После того, как вся команда JFR посыпалась в первом раунде, пилотесса смогла пройти очень непростых оппонентов на пути к долгожданной победе и занять первое место в турнирной таблице. Впервые за всю историю NHRA вот уже пятый раз подряд на подиуме девушка. Четыре разных гонщицы не выигрывали трофеи в течение одного сезона в принципе ни разу А впереди, стоит напомнить, еще восемнадцать этапов. Долго ли сможет продержаться дочь самого титулованного пилота ассоциации на вершине личного зачета — большой вопрос, ведь конкуренция в классе просто запредельная, а исход каждой гонки непредсказуем.

Заезд ивента: Рон Каппс против Круза Педрегона. Первый раунд заездов на выбывание. Абсолютно идентичное время реакции и финиш с разницей в пять тысячных долей секунды — крайне редкий случай, даже учитывая огромный опыт оппонентов.

Провал ивента: Бриттани Форс против Кебина Кинсли. Первый раунд заездов на выбывание. Можно конечно порадоваться за первую победу в карьере начинающего пилота, но разочарование от настолько обидного проигрыша в исполнении лидера зачета среди пилотов оказалось гораздо сильнее в эмоциональном плане. Отсутствие зацепа и, как следствие, поражение в самом начале серии плей-офф стоили Бриттани весьма комфортного отрыва от ближайших конкурентов.

Фото: NHRA и из открытых источников